Оценка результатов PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы разработать и провести PR-кампанию, изучить проблемы.
Объектом исследования - PR-кампания в малом бизнесе. Предметом исследования – особенности проведения PR-кампаний.
Задачами курсовой работы:
- изучить соответствующую литературу;
- исследовать методологию и терминологию проведения PR-кампаний;

Оглавление

Введение 3
1. Методология и терминология проведения PR-кампаний 4
1.1. Понятие, цели и задачи проведения PR-кампаний 4
1.2. Основные этапы планирования PR кампании 10
1.3.Примеры проведения пиар компании для малого бизнеса. 13
2. Разработка и проведение PR-кампаний в малом бизнесе на примере ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 20
2.1. Проведение PR-кампании на примере ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 20
2.2. Основные проблемы PR-кампании «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 23
3. Оценка результатов PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 24
3.1 Определение эффективности проведения PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 24
3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании на предприятии PR-кампании «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Разработка и проведение PR-кампаний в малом бизнесе.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка и проведение PR-кампаний в малом бизнесе на примере ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»

2.1. Проведение PR-кампании  на примере ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»

ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» - предприятие, работающее в области производства мебели в ванную комнату, основанное в 2011. В 2012 году был задействован в процессе производства новый цех, укомплектованный новым европейским оборудованием, который обеспечивает более точное и экологически чистое использование сырья.

ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» в РФ сотрудничает с керамическим предприятием «Стройфарфор», который является частью фирмы «Санитек». Также ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» является официальным дилером компании «Стройфарфор» в Новосибирской области.

Ассортимент продукции ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ», играет важную роль, ведь это основа целого производства. На предприятии утверждена политика качества, которая четко определяет цели предприятия и его ответственность перед потребителем. Политика качества поддерживается руководством предприятия. Основная задача политики качества - это удовлетворение потребностей потребителя в высококачественной и безопасной мебельной продукции. Регулярно проводится внешний и внутренний аудит предприятия, по результатам которого составляются планы первоочередных действий.

Стратегия ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» - производить мебельную продукцию не только опираясь на отечественного потребителя, но и стремление выйти на новый международный уровень. За достаточно короткое время общество смогло выйти на международный уровень, в частности это страны СНГ.

Сегодня борьба на рынке мебели в ванную комнату ведется не только что привлечь новых клиентов, но и для удержания существующих, а это, в свою очередь, требует как укрепление своих позиций, так и совершенствование и развитие предприятия. Конкуренция на рынке постоянно обостряется, а спектр услуг, предоставляемых различными мебельными компаниями - расширяется. Чтобы удержаться в такой ситуации на рынке нужно, кроме поставок мебельной продукции, проводить PR-акции, которые будут направлены на качественное улучшение имиджа компании в сознании потенциальных клиентов и тем самым увеличат степень воздействия рекламы предприятия на потребителя, поскольку просто предлагать качественный продукт - недостаточно. Преимущество таких PR-мероприятий в том, что они почти не заметны на первый взгляд - отказ от «агрессивных» методов прямой рекламы будто нивелирует ощущение навязчивости и искусственности.

Задачей PR-деятельности ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» является:

- Увеличение осведомленности целевых  аудиторий о предприятии и  его деятельности;

- Привлечение потока клиентов  ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»;

- Улучшение качества и вида  продукции, изготавливаемой от конкурентов, работающих в данной сфере производства;

- Внедрение опознаны позиционирования;

- Формирование позитивного образа  ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» в восприятии  целевых аудиторий;

- Экспорт продукции.

Однако не всегда люди выбирают продукцию «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ», потому что некоторые из них сомневаются в качестве, поскольку предприятие недавно вышло на рынок мебельной продукции, а в данном регионе существуют предприятия, которые имеют положительный имидж и изготавливают высококачественную продукцию. Поэтому, проведение тщательно спланированной рекламной или PR-кампании может изменить существующую ситуацию - преимущество получат те предприятия, которые первыми осознают перспективы целенаправленного воздействия на массовое сознание.

ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ», при случае использует некоторые СМИ для распространения информации о деятельности, а также принимает активное участие в различных рейтингах, тендерах и конкурсах, в частности общество является Лидером отрасли 2012 года в Новосибирской области. Компания также разработала свой собственный сайт, в котором содержится вся необходимая информация о деятельности, ассортимент продукции и ориентировочные цены.

Актуальным сегодня является размещение рекламы в социальных сетях, поэтому в сети «Вконтакте» создана официальная страница ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ». Сегодня Интернет является самым дешевым и наиболее оперативным способом пиара для компании, однако с сетью Интернет надо быть достаточно осторожным: информация распространяется со скоростью звука, а ее достоверность никто не отслеживает. С одной стороны информация в Интернете о данной компании является преимуществом, но с другой - не в счет и категория людей, которые не имеют глобальной сети или не знают как ею пользоваться. Таким образом, определенный класс людей страдает от ограниченного доступа к информации о компании, ассортимент ее продукции, акции, именно из-за отсутствия Интернета.

 

2.2. Основные проблемы PR-кампании  «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»

 

Основными проблемными моментами PR-кампании «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» можно назвать:

1. Проблема на которую ориентируется PR-кампания должна быть направлена на решение проблемы, которая возникла. В данном случае, предприятие является вновь, а потому актуальным вопросом является разработка и проведение эффективной кампании. Также стоит поработать и над имиджем общества и привлечь внимание потенциальных потребителей, ведь развернута большая конкуренция на рынке мебельной продукции в ванную комнату.

2. PR-кампания должна быть направлена  на достижение определенной цели. Целью ООО «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»  является выход на рынок мебельной продукции в ванную комнату, разработка новых мебельных гарнитуров, улучшение ассортимента товара, который будет представлен на рынке РФ.

3. Чтобы PR-кампания была эффективной, нужно иметь согласованную систему  этапов проведения запланированных мероприятий кампании, работать согласованно, последовательно, не принимать поспешных выводов, нужно заранее все посмотреть и выяснить, если возникли вопросы. Действовать следует в соответствии с разработанными положениями PR-кампании.

4. PR-кампания должна хронологические рамки, ведь она не может проводиться постоянно. Нужно определить начало и конец кампании, по возможности разработать сезонные кампании, проводить специальные мероприятия. Например, открытие магазина не должно совпадать и с презентацией нового мебельного гарнитура в ванную комнату, лучше провести презентацию через определенный промежуток времени, поможет привлечь новых клиентов и заставит их заинтересоваться данной продукцией.

5. Создание PR-кампания предполагает  минимум затрат, о том, ставит целью достичь максимального эффекта. Важным является вопрос обратной связи и определения оценки эффективности PR-кампании.

 

 

 

 

 

 

3. Оценка результатов PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»

3.1 Определение эффективности  проведения PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»

 

При оценке подготовки анализируется:

1.Адекватность исходной информации  разрабатываемой программе.

2.Соответствие содержания сообщения  направленное на целевую аудиторию, обществу осуществляемой PR-акции.

3.Качество подачи сообщения осуществляемой PR-акции.

Оценка реализации направлена на учёт следующих показателей:

1.Масштаб сообщений, переданных  средствам массовой информации, и запланированных PR-действий.

2.Объем размещённых в средствах  массовой информации сообщений и реализованных PR-действий.

3.Численность получивших сообщения  и охваченных PR-действием.

4.Численность обративших внимание  на сообщение и PR-действие.

На этапе воздействия оценивается количество:

- изучивших содержание сообщений.

- изменивших убеждение.

- изменивших своё отношение.

- членов целевой аудитории, которые  выполнили действие, запланированное  программой.

Оценочное исследование – основная и постоянная часть процесса. Заключительное исследование, если оно выполняется после окончания программы и указывает исключительно на факт наличия (отсутствия) влияния, не представляет никакой ценности. Формативное исследование, выполняемое до начала программы и в ходе её осуществлении, даёт наиболее важную информацию. Эта информация используется в будущем для сопоставления результатов конечного исследования с начальными условиями и для внесения изменений в процесс реализации программы. Таким образом из перечисленного выше приходим к выводу, что PR-кампания начинается с исследования, сопровождается и заканчивается им.

Эффективная и успешная практика PR на современном этапе невозможна без проведения исследований.

Процесс исследования начинается с постановки проблемы, которую предстоит исследовать. Следующий этап  - разработка исследовательского проекта, выполнение наблюдений, связанных с исследуемой проблемой. Требуется ли эксперимент? Нужно ли проводить опрос? Все проекты, как правило, имеют одну общую цель: совершенствование понимания ситуации и общества. Затем применяются соответствующие методы сбора, анализа и разъяснение данных. Могут быть использованы различные методы PR-исследований, как неформальные или «разведочные», так и формальные.

Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно. Однако сложность измерения результатов PR-деятельности вовсе не означает отказа от него вообще. Как говорят практики, «лучше плохо измеренный результат, чем вообще не измеренный». Методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Были определены показатели увеличения плана, значительно увеличился поток российских и зарубежных клиентов, здесь сработало «сарафанное радио», т.е личные контакты клиентов, которые советовали своим партнерам воспользоваться услугами «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ».

Стратегические цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета.

Повысилась осведомленность о деятельности «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ». Благодаря PR кампании «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» расширяет горизонты сотрудничества» проводимой с помощью интернет коммуникаций (Вебинар) и в проведении личной встречи в учебной аудитории. Краткая история как это было: после проведения тщательного анализа в коммуникационной сети интернет (специализированные форумы), техническим отделом был проведен анализ и сделаны выводы о том что выход в свет новых законных актов РФ и законов «спутников» пугает аудиторию которой они предназначены т.к. это был резкий переход на новые «жесткие» стандарты и разъяснений предварительных не было. специалисты отдела маркетинга и рекламы а также руководители технических отделов запланировали проведение этой PR кампании заблаговременно, но с проведением не спешили так как необходимо было провести кампанию в момент вступления новых законодательных актов РФ.

Вывод: для того чтобы добиться положительного имиджа предприятия продвижению продаж услуг это не только кропотливая работа отдела маркетинга и рекламы но и всего предприятия. PR кампания реализована успешно. Множество компаний из целевой аудиторий «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ». увидели газетные статьи, информацию на новостных и информационных порталах, электронных журналах в которых представлялась информация о компании «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ».

В результате проведения кампании были привлечены новые клиенты «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ». Помимо тех компаний, кто непосредственно принимал участие в мероприятии, компании из целевой аудитории получили ключевые сообщения через средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось очень много положительных напоминаний о предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ». Аудитория восприняла проводимую PR кампанию положительно, появилось много заинтересованных предприятий для установления тесных контактов в сотрудничестве по реализации представляемых услуг «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ».

Выполнение плана наращивания объема продаж были выполнены с превышением в примерно 10% (точных расчетных данных нет).

Произошло резкое оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании, также изменение в объеме сбыта, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.

Так же немаловажную роль играют в представлении имиджа предприятия размещенные на корпоративном сайте  рекомендательные (благодарственные) письма от крупных как государственных так и негосударственных учреждений (школы, садики, предприятия, богатые клиенты).  В клиентской зоне у входа «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» на стене в рамках прикреплены копии этих писем. Таким образом, это тоже является эффективной PR кампанией проводимой «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ».

3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании на предприятии PR-кампании «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»

Эффективность PR-кампании всегда зависит от высокоэффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач. Проведение PR-кампании можно улучшить с помощью используемых каналов коммуникации:

«ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ» имеет работающий сайт, рекомендуется только более интенсивное его продвижение.

Для продвижения сайта в интернете необходимо:

-индексирование в каталогах  интернет - ресурсов и поисковых системах;

-контекстная информация в поисковых  системах;

- баннерная и контекстная реклама  на посещаемых сайтах;

Информация о работе Оценка результатов PR-кампании на предприятии «ЮЛИУС ТРЕЙДИНГ»