Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:56, курсовая работа
Актуальность изучения вопросов, связанных с оценкой результатов деятельности персонала на предприятиях различных отраслей, обусловлена интересом к решению проблемы повышения эффективности управления персоналом, которое все больше становится определяющим фактором конкурентоспособности любого предприятия. В этой связи важно не только представлять и контролировать работу с кадрами, но и искать новые пути для её улучшения. Для достижения последней цели и предназначена система оценки персонала, призванная определить, насколько конкретный сотрудник или персонал организации в целом успешен и насколько эффективно выполняет свои обязанности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации………………………………….5
1.1. Понятие и подходы к оценке результатов деятельности персонала организации……………………..……………………………………………5
1.2. Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации…………………………………………………….8
1.3. Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации ………………………………………………………………...11
Глава 2. Оценка результатов деятельности персонала ООО «МилкХаус»….17
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия…………………………………………………………………17
2.2. Оценка результатов деятельности персонала предприятия………...25
2.3. Направления повышения результатов деятельности персонала
предприятия……………………………………………..…………………..34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………….…………………………..40
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации………………………………….5
1.1. Понятие и подходы к оценке результатов
деятельности персонала организации……………………..………………………
1.2. Место оценки результатов деятельности
в системе управления персоналом организации…………………………………………………
1.3. Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации ………………………………………………………………...11
Глава 2. Оценка результатов деятельности персонала ООО «МилкХаус»….17
2.1. Организационно-экономическая
характеристика деятельности
2.2. Оценка результатов
деятельности персонала
2.3. Направления повышения результатов деятельности персонала
предприятия……………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………….………………
Введение
Актуальность изучения вопросов, связанных с оценкой результатов деятельности персонала на предприятиях различных отраслей, обусловлена интересом к решению проблемы повышения эффективности управления персоналом, которое все больше становится определяющим фактором конкурентоспособности любого предприятия. В этой связи важно не только представлять и контролировать работу с кадрами, но и искать новые пути для её улучшения. Для достижения последней цели и предназначена система оценки персонала, призванная определить, насколько конкретный сотрудник или персонал организации в целом успешен и насколько эффективно выполняет свои обязанности.
На сегодня проблема
оценки работы персонала пока не имеет
конкретного общепризнанного
Место и роль управления персоналом и эффективности его использования на основе оценки результатов деятельности персонала в системе менеджмента современного предприятия, а также недостаточная изученность данной проблемы предопределили выбор темы курсовой работы и ее актуальность.
Целью работы является осуществление оценки результатов деятельности персонала ООО «МилкХаус» и выявление резервов их повышения.
Объектом данного исследования является персонал ООО «МилкХаус», предметом являются результаты оценки эффективности трудовой деятельности персонала исследуемого предприятия.
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие задачи:
Практическая значимость работы заключается в том, что оценка эффективности использования персонала позволит ООО «МилкХаус» выявить резервы повышения результатов трудовой деятельности предприятия, что соответственно положительным образом отразится по конечных результатах деятельности предприятия..
В процессе работы применялись следующие методы: анализ и синтез, изучение литературных и иных источников, посвященных проблемам оценки персонала, особенностям кадрового менеджмента, теории и практики управления персоналом и др.; анализ существующих методов оценки и практики их применения.
Глава 1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
1.1 Понятие
и подходы к оценке
Классик управленческого консультирования Эдгар Шайн писал, что эффективный менеджер должен уделять равное внимание двум направлениям совей деятельности: взаимодействию с внешней средой и совершенствованию внутренней среды организации [11]. В этом смысле оценка деятельности персонала способствует развитию внутрифирменных отношений. Поэтому повышение внимания к оценке и аттестации персонала в настоящее время не случайно. Руководители таким образом стремятся к укреплению внутренних рядов и в конечном счете к повышению устойчивости работы организации в неблагоприятных экономических условиях.
Оценка персонала –
это процесс определения
Понятие оценки персонала следует отличать от понятия аттестации. Аттестация персонала - традиционный метод оценки персонала, при котором руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев [13, 21].
Оценка — более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например, ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании. Оценка может преследовать различные, иногда достаточно узкие, задачи, не обязательно связанные напрямую со стандартами работы (психологическая оценка, корректировка, оценка в целях усиления давления или контроля, сравнение между собой деятельности работников для принятия административных решений и т. п.). Не всегда оценка связана со стандартами работы — иногда, особенно когда речь идет о психологических характеристиках и особенностях личности, она, к сожалению, имеет со стандартами работы мало общего [4, 10]. Аттестация аккумулирует результаты работы за определенный период времени, заранее оговоренный. Этим она принципиально отличается от ситуационной оценки. Результаты аттестации должны учитывать работу в течение всего периода, даже если в это время отмечались значительные колебания.
В настоящее время не существует подхода к проблеме измерения эффективности работы персонала. Процесс трудовой деятельности персонала тесно связан с производственным процессом и его конечными результатами, социальной деятельностью общества, экономическим развитием предприятий и др. Можно выделить три основные концепции к оценке эффективности управления [3, 15].
Сторонники первого подхода считают, что персонал организации является совокупным общественным работником, непосредственно воздействующим на производство, поэтому конечные результаты производства должны служить критериальными показателями эффективности персонала [5]. К таким показателям можно отнести прибыль организации за год или квартал, затраты на 1 рубль продукции, уровень рентабельности, дивиденды за 1 акцию и т.д., т.е. численные значения конечных результатов работы организации за конкретный период (год, квартал, месяц). Недостатком такого подхода является то, что на деятельность персонала оказывает влияние не только фактор материального развития предприятия, но и другие:
Средства труда – структура основных фондов, уровень механизации и автоматизации производства, коэффициент сменности работы и др.
Предметы труда – стоимость покупных материалов, качество комплектующих материалов, запасы материалов на складах и др.
Технология производства – уровень специализации и кооперации, длительность производственного цикла, ритмичность производства и др.
Сторонники второго подхода к оценке эффективности работы персонала считают, что критериальные показатели должны отражать результативность и качество живого труда или трудовой деятельности [5]. К таким показателям можно отнести: производительность труда, темпы роста производительности труда, удельный вес заработной платы в себестоимости продукции, потери рабочего времени, механовооруженность труда и др. Данные показатели достаточно всесторонне отражают эффективность трудовой деятельности персонала и могут служить основой для выбора критериев. Но недостатком такого подхода является то, что он не характеризует уровень организации работы персонала и социальную эффективность, которые также влияют на конечные результаты производства и непосредственно связаны с персоналом организации [19].
Сторонники третьего подхода считают, что эффективность работы персонала в значительной степени определяется организацией его работы, мотивацией труда, социально-психологическим климатом в коллективе, т.е. зависит больше от форм и методов работы с персоналом [5]. К критериям оценки результатов деятельности можно отнести: текучесть персонала, уровень квалификации персонала, уровень трудовой дисциплины, соотношение рабочих и служащих, использование фонда рабочего времени, социальная структура персонала и др. [18].
Состав показателей третьего подхода достаточно всесторонне отражает организацию и социальную эффективность работы персонала, причем некоторые показатели являются комплексными, требующими сбора оперативной информации на основе конкретных социологических исследований.
Анализ подходов свидетельствует
о многообразии критериальных показателей.
Для предприятий можно
1.2 Место оценки
результатов деятельности в
Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых каждой конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента.
Оценка работы персонала призвана
содействовать лучшему
- анализ работы, определение требований работы;
- обучение и развитие персонала;
- поиск и отбор новых работников;
- кадровое планирование;
- развитие работников и планирование их карьеры;
- система стимулирования труда;
- формирование кадрового резерва и работа с ним [8, 17].
Место оценки рабочих результатов в общей системе управления персоналом организации показано на рис. 1.
Рис. 1. Место оценки работы в общей системе управления персоналом организации
Исходным элементом оценки кадров, необходимым для принятия решений по продвижению, повышению квалификации и т.п., является формальный уровень знаний и опыта, т.е. чисто анкетные данные. Но главными направлениями оценки являются оценка (учет) результатов труда и оценка (анализ) деловых и личных качеств, влияющих на эти результаты. Кроме того, специально выделяются оценка потенциала работников, а также оценка их мотивированности.
Учет результатов труда охватывает практически весь персонал, поскольку является основой системы оплаты труда. Результаты труда рабочих и части служащих определяются, как известно, уровнем выполнения норм. Что касается тех работников, чей труд не может быть строго пронормирован, то в качестве главного критерия оценки его эффективности используется соответствие результатов труда заранее поставленным на определенный период целям. Работа по выявлению этого соответствия включает в себя следующие этапы:
I. Установление нескольких главных обязанностей (функций) работника;
II. Конкретизация каждой
из этих функций и их увязка
с определенными показателями (прибыль,
издержки, объем работ, сроки и
качество их выполнения и т.д.)
III. Установление единиц измерения (проценты, дни, доллары и др.) и системы показателей, отражающих результаты деятельности;
IV. Установление минимальных
и максимальных «стандартов
V. Сопоставление фактических
результатов труда со
VI. Выведение средней оценки по всем показателям.
Наряду с указанными оценками применяются оценки «уровня вклада», вносимого работником в деятельность организации: результаты труда соотносятся не с индивидуальными плановыми показателями (последние в этом случае не определены), а с более общими формальными требованиями. Описание «уровня вклада» осуществляется не по отдельным исполнителям, а по должностным группам работников [6, 17].
1.3 Цели и
задачи оценки результатов
Оценка деятельности
персонала, и особенно результатов
деятельности, обязательно проводится
в целях повышения
Мнения специалистов о целях и задачах системы оценки результатов деятельности персонала организации в определенной степени расходятся. Ниже представлены несколько точек зрения на этот вопрос.
Е.В. Маслов в учебном пособии «Управление персоналом предприятия» отмечает следующие основные задачи оценки руководителей и специалистов по результатам труда:
1. Выявление соответствия работника занимаемой должности;
2. Определение трудового вклада в условиях коллективной оплаты труда с целью увязки общей эффективности труда работника и уровня его должностного оклада;
Информация о работе Оценка результатов деятельности труда персонала