Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 22:30, курсовая работа
Предметом исследования является создание рекламного образа на основе «мужских» архетипов или ролевых моделей.
Цель исследования — выявление особенностей подачи образа мужчины в СМИ.
Отсюда следуют задачи:
изучить социально-психологическую природу гендерных ролей и стереотипов в рекламе;
раскрыть особенности подачи мужского образа в российской рекламе на примере рекламы пива;
сформулировать собирательный образ современного мужчины в телевизионной рекламе.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность стереотипов в рекламной деятельности. ………5
Гендерный аспект в рекламе……………………………….5
Архетипы и ролевые модели ……………………………...8
Глава 2. Образ современного мужчины в СМИ…………………….14
2.1. Собирательный образ мужчины в телевизионной
рекламе …………………………………………………………14
2.2. Образ «Мужика» в российской рекламе пива ……………18
2.3. «Настоящий» мужчина сквозь призму мужских
журналов……………..………………………………………….22
Заключение……………………..……………………………………….26
Список литературы……………..……………………………………...28
Российские продавцы иностранных брэндов пользуются иностранными же образами. Гораздо проще использовать ролики, сделанные в других странах.
Считается, что если отечественный потребитель выбирает отечественный же продукт, то делает он это из чувства патриотизма. На этом обстоятельстве и хотят сыграть многие производители. В российской рекламе должен создаваться образ мужчины, который может держать удар и принимать ответственные решения. Но иностранные ролики и образы в таком деле не помощники. Российские компании самостоятельно ищут, но пока не могут найти верный образ современного российского харизматика.
Российские рекламщики, судя по всему, пока с трудом представляют себе облик нового русского героя и продолжают использовать мужские образы советского периода, хотят угодить многим и потому не пытаются придумать своего рекламного героя, который может воплощать в себе некий идеальный образ настоящего мужчины.
Список литературы
Книги
Статьи
Сайты в интернете
1 Дубовцева Т.А. О некоторых аспектах гендерной невербальной коммуникации в рекламе. Доклад
2 Петрова Е., Школа рекламиста: «Реклама, сказки и архетипы»
3 Статья опубликована в журнале "Продвижение продовольствия. Prod&Prod" №1(3)2009
4 Микели, М. Мужчина класса люкс [Текст]. – Профиль. – 2003. – №8(326).
5 Ж.В.Чернова. Конспект «Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин».
6 Данный тип маскулинности исключен из поля аутентичной мужественности на основании приписываемой ему в текстах изданий социальной некомпетентности, заключающейся в гиперзависимости от существующих комфортных условий повседневной жизни, т.к. он «вымрет, когда отключат горячую воду». Ж.В.Чернова. Конспект «Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин».