Образ мужчины в коммерческой рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является создание рекламного образа на основе «мужских» архетипов или ролевых моделей.
Цель исследования — выявление особенностей подачи образа мужчины в СМИ.
Отсюда следуют задачи:
изучить социально-психологическую природу гендерных ролей и стереотипов в рекламе;
раскрыть особенности подачи мужского образа в российской рекламе на примере рекламы пива;
сформулировать собирательный образ современного мужчины в телевизионной рекламе.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Сущность стереотипов в рекламной деятельности. ………5
Гендерный аспект в рекламе……………………………….5
Архетипы и ролевые модели ……………………………...8

Глава 2. Образ современного мужчины в СМИ…………………….14
2.1. Собирательный образ мужчины в телевизионной
рекламе …………………………………………………………14
2.2. Образ «Мужика» в российской рекламе пива ……………18
2.3. «Настоящий» мужчина сквозь призму мужских
журналов……………..………………………………………….22

Заключение……………………..……………………………………….26
Список литературы……………..……………………………………...28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_Образ мужчины в коммерческой рекламе.docx

— 69.64 Кб (Скачать)

Российские  продавцы иностранных брэндов пользуются иностранными же образами. Гораздо проще использовать ролики, сделанные в других странах.

Считается, что если отечественный потребитель  выбирает отечественный же продукт, то делает он это из чувства патриотизма. На этом обстоятельстве и хотят сыграть многие производители. В российской рекламе должен создаваться образ мужчины, который может держать удар и принимать ответственные решения. Но иностранные ролики и образы в таком деле не помощники. Российские компании самостоятельно ищут, но пока не могут найти верный образ современного российского харизматика.

Российские  рекламщики, судя по всему, пока с трудом представляют себе облик нового русского героя и продолжают использовать мужские образы советского периода, хотят угодить многим и потому не пытаются придумать своего рекламного героя, который может воплощать в себе некий идеальный образ настоящего мужчины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Книги

 

  1. Баталов, Э.Я. Американские ценности в современном мире //Историография нового времени стран Европы и Америки [Текст]. – М., 1990. – 259 с.
  2. Берн, Ш. Гендерная психология [Текст]: пер. с англ. / С.Рысева, Л.Царук, М.Моисеева. – 2-е междунар.изд. – СПб., 2002. – 318 с.
  3. Шабурова, О.В. Мужик не суетится или пиво с характером //О муже(N)ственности/Под ред. С. Ушакина [Текст]. – М.: Новое литературное обозрение, 2002. – с 532-556.
  4. Юнг, К.Г. Психология бессознательного [Текст]. – М.: Канон. – 1994. – 320 с.

 

 

Статьи

 

 

  1. Васильева , М. Реклама как наглядное пособие для изучения торговой марки / М. Васильева // Рекламные идеи[Текст].  – YES! – 2001. – №3. – С. 80-91.
  2. Грошев, И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социологические исследования, научный и общественно-политический журнал РАН [Текст]. – 1999. – № 4. – С. 71-77.
  3. Дубовцова, Т.А. О некоторых аспектах гендерной невербальной коммуникации в рекламе. Доклад.
  4. Петрова, Е. Реклама, сказки и архетипы / Е. Петрова // Рекламные идеи [Текст]. – YES! – 1999. – № 1. – С. 41-44.
  5. Притчин, А.Н. Миф и реклама / А.Н. Притчин, Б.С. Теременко // ОНС: Обществ. науки и современность [Текст].  – М., 2002. – №3.– С. 149-163.
  6. Тамберг, В., Бадьин, А . Звездная реклама продуктов//Практика звездность [Текст]. – Продвижение продовольствия. Prod&Prod. –2009. – №1(3).
  7. Микели, М. Мужчина класса люкс [Текст]. – Профиль. – 2003. – №8(326).

 

Сайты в интернете

 

 

  1. Чернова Ж.В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149606.html – Загл. с экрана.
  2. Зверева В. Телереклама: пространство виртуального шопинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   http://www.kinoart.ru/magazine/07-2004/now/zvereva0407 – Загл. с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Дубовцева Т.А. О некоторых аспектах гендерной невербальной коммуникации в рекламе. Доклад

2  Петрова Е., Школа рекламиста: «Реклама, сказки и архетипы»

3 Статья опубликована в журнале "Продвижение продовольствия. Prod&Prod" №1(3)2009

4  Микели, М. Мужчина класса люкс [Текст]. – Профиль. – 2003. – №8(326).

5 Ж.В.Чернова. Конспект «Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин».

6 Данный тип маскулинности исключен из поля аутентичной мужественности на основании приписываемой ему в текстах изданий социальной некомпетентности, заключающейся в гиперзависимости от существующих комфортных условий повседневной жизни, т.к. он «вымрет, когда отключат горячую воду». Ж.В.Чернова. Конспект «Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин».

 


Информация о работе Образ мужчины в коммерческой рекламе