Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:03, реферат
тема эпатаж в рекламе. виды рекламы, определение эпатажа, его примеры и анализ на примере конкретной рекламы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность и понятие эпатажа в рекламе 5
1.1. Определение и роль эпатажа в рекламе 5
1.2. Сущность социальной рекламы 9
Глава 2. Эпатаж в социальной рекламе 13
2.1. Психологические особенности восприятия эпатажа в социальной рекламе 13
2.2. Социальная реклама — мировые примеры 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Чиновники кардинальным методом решили бороться с проблемой «зазевавшихся пешеходов». Управление по дорожному движению города («CET») запустило социальную кампанию, использовав в качестве носителей маршрутные автобусы. Надпись гласит: «Используйте пешеходный переход». (рис.8)
В темное время суток мегаполисы превращаются в об щественные туалеты (пользуетесь вы ими или нет). Coloribus сообщает: «В шведском городе Готеборг (Goteborg) задались целью вернуть чистые улицы и дома, решив важную проблему современных городов». Цель социальной кампании, разработанной агентством FORSMAN & BODENFORS — обратить общественное мнение к проблеме, донеся ее до тех, кто ночью не ходит по улицам и, стало быть, всем доволен.
Согласно
творческой идее авторов, в городе было
размещено несколько
Плакаты разместили именно на том месте, где были сделаны фотографии ночью. На рекламе — время, когда происходило это действие, и призыв: больше не прикрываться тем, что ночью никто вас не увидит (рис.9).
Известный французский фотограф Dimitri Daniloff разработал рекламную кампанию против СПИДа. (рис.10.)
Те, кто впервые слышат это имя, могут знать его как известного провокатора по работе для Play Station 2 — Rebirth (Смотреть в новом окне. Внимание! Это может быть неприятно).
К каждой работе в новой социальной кампании стоит подпись: Without a con dom, you're sleeping with AIDS. Protect yourself. («Без презерватива ты спишь со СПИДом. Защити себя»). В своей работе Daniloff сравнивает муж чину с тарантулом, а женщину — со скорпионом.
Новая
работа будет транслироваться в
ночных клубах Франции.
Рис.10. Без
презерватива ты спишь со СПИДом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы. В последние годы нарастает интерес к этой рекламе у субъектов высшего образования в сфере графического дизайна, студенты и преподаватели в рамках учебного процесса проектируют не только плакаты по социальной тематике, но и целые рекламно-полиграфические комплексы социальной рекламы, включающие множество объектов, разные рекламоносители, каналы распространения, технологии рекламовоспроизведения.
Как правило, столь комплексные разработки ведутся в рамках дипломного дизайн-проектирования, в ситуации максимально повышенных требований, как к графическим навыкам дипломника, так и к его умениям в сфере рекламного креатива, дизайна идей и концепций и их адекватного воплощения в конечные рекламные объекты. В ситуации учебного дипломного проектирования, практически не обремененного ни требованиями реального заказчика, ни четкими финансово-технологическими ограничениями, особую актуальность приобретает проектирование эффектных и ярких, нестандартных, инновационных дизайн-объектов, на профессиональном жаргоне называемых «мульками» и «фишками».
Сверхзадача
состоит в том, чтобы не просто
разработать инновационный рекламный
объект с нестандартной провокационной
формой или употребить рекламную графику
на неожиданном средовом объекте, а в том,
чтобы соподчинить социально значимому
смыслу проекта все элементы и графику
и выбранный рекламоноситель. Новизна,
остроумие и оригинальность дизайна должны,
в первую очередь, работать на привлечение
максимального внимания к социальной
проблеме, а не на самодостаточную красоту
ее рекламы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ