Виды административно-правовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы является исследование того, как данный вопрос рассмотрен в разного рода юридической литературе.
Исходя из всего вышеуказанного, задачами работы является:
1.Подробное исследование вопроса об административно-правовых отношениях;
2.Выделение их особенностей, характерных черт, отличай от других правовых отношений;
3.Обозначить место, которое занимают административно – правовые отношения в общественной жизни и функционировании государства, как звена в механизме правового регулирования;

Оглавление

Введение
1. Понятие административного правоотношения и его основные признаки
……………………………………………………………………………….5
2. Виды административных правоотношений:………………………….....24
3. Особенности привлечения военнослужащих к административной
ответственности…………………………………………………….….…..37
Заключение …………………………………………………………………....39
Список используемой литературы...…………………………………………41

Файлы: 1 файл

Виды административно-правовых отношений.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

         Первые из названных выражают  сущность управления, вторые связаны  с этой

     сущностью, но прямо ее не выражают. К первым можно отнести  отношения  между

     вышестоящими  и нижестоящими звеньями механизма  исполнительной власти,  между

     должностными  лицами-руководителями и подчиненными им по  службе  работниками

     административно-управленческого  аппарата, между исполнительными органами

     (должностными  лицами) и гражданами, несущими  определенные  административно-

     правовые  обязанности и т.п.

         Вторая группа характеризуется  тем, что такие отношения хотя  и возникают

     непосредственно в сфере государственного управления,  однако  не  преследуют

     целью  непосредственное  управляющее  воздействие  субъекта  на  управляемый

     объект. К примеру,  отношения  между  двумя  сторонами,  функционирующими  в

     сфере   государственного   управления,   но   не   связанные   между   собою

     соподчиненностью.  Так  два  министерства  могут   вступать   в   отношения,

     связанные  с  необходимостью  подготовки  совместного  правового  акта   или

     согласования  взаимных управленческих вопросов и  т.д.

         Координация  входит  в  перечень  основных  проявлений  государственно-

     управленческой  деятельности,  т.е.  фактически  совпадает  с  ее  юридически

     властными  проявлениями.  К   примеру,   Министерство   природы   Российской

     Федерации координирует  деятельность  министерств  и  ведомств  по  вопросам

     охраны  окружающей природной среды, причем принимаемые этим  органом  решения

     обязательны для иных исполнительных органов  Российской Федерации.

     в)     По    составу    участников    правоотношения    подразделяются    на

     внутриаппаратные   и   внеаппаратные.    В    внутриаппаратных    отношениях

     соответствующие юридические нормы закрепляют систему  органов  исполнительной

     власти, организацию  службы  в  них,  компетенцию  органов  и  служащих,  их

     взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной  работы  в государственных

     органах.   Такого   рода   управленческие   отношения   выражают    интересы

     самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху  донизу,  а  также

     каждого ее звена. Сторонами в  них  выступают  соподчиненные  исполнительные

     органы  и их структурные подразделения, а также  должностные  лица.  Сюда  же

     можно отнести отношения органов  исполнительной  власти  с  подчиненными  им

     организациями, а также  отношения  администраций  организаций,  деятельность

     которых регулируется административным правом (воинские части, вузы и др.)  с

     их  служащими,  учащимися  и  т.д.  Во  втором  случае  выступают  отношения,

     связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в  систему

     (механизм) исполнительной власти  (например,  на  граждан,  на  общественные

     объединения, коммерческие структуры, включая  частные).  В  принципе  это  и

     отношения по управлению государственными предприятиями  и  учреждениями,  так

     как они не являются субъектами исполнительной власти. Вторая сторона  такого

     рода  отношений фактически выступает  в роли “третьего лица”.1. 
 
 

     ________________________

     1.Административное  право России. Учебник. Д.Н.Бахрак. М., Изд.  НОРМА,  2002

     г.

     3. Особенности привлечения военнослужащих  к административной

     ответственности. 

                Особенности   привлечения   военнослужащих   к   административной

     ответственности  определяются  статей  28  Федерального  закона  “О  статусе

     военнослужащих“.

               Необходимо  отметить,  что   новый  Федеральный  закон   “О  статусе

     военнослужащих“  установил  новый  порядок  привлечения   военнослужащих   к

     административной  ответственности,  по  сравнению  с  прежним,  установленным

     ранее   действовавшим   законом    Российской    Федерации     “О    статусе

     военнослужащих“   и   статей   16   Кодекса   РСФСР   об    административных

     правонарушениях.  В  соответствии  28   Федерального   закона   “О   статусе

     военнослужащих“  за  административные   правонарушения   (нарушения   правил

     дорожного движения, правил  охоты,  рыболовства  и  охраны рыбных  запасов,

     таможенных   правил)   военнослужащие   несут   ответственность   на   общих

     основаниях, но к ним не могут быть применены  административные  взыскания  в

     виде  штрафа,  лишения   права   на   управление   транспортным   средством,

     исправительных   работ   и   административного    ареста.    За    остальные

     административные   правонарушения   военнослужащие   несут    дисциплинарную

     ответственность в порядке, определенном общевоинскими  уставами.

                    Таким   образом,   порядок   привлечения   военнослужащих   к

     административной  ответственности  различается  в  зависимости  от   состава

     административного   проступка.   В   соответствии   с   указанной    статьей

     Федерального  закона   “О  статусе  военнослужащих“   можно   выделить   две

     различных   процедуры   привлечения   военнослужащих   к    административной

     ответственности.

         1.  За  административные  правонарушения  (нарушение  правил   дорожного

            движения,  правил  охоты,  рыболовства   и  охраны   рыбных   запасов,

            таможенных правил)  военнослужащие  несут ответственность на  общих

            основаниях,  но  к  ним   не  могут  быть  применены   административные

            взыскания в виде штрафа, лишения  права  на  управление  транспортными

            средствами, исправительных работ и административного ареста. В данном

            случае, органы  (должностные   лица),  которым  предоставленное   право

            налагать  административные  взыскания,  не  могут  вместо   наложения

            взысканий  передавать  материалы   о  правонарушениях  соответствующим

            органам  военного  управления  для  решения  вопроса   о   привлечении

            виновных    к    дисциплинарной    ответственности.    Военнослужащий

            привлекаются к административной  ответственности на общих   основаниях,

            но на него налагаются вышеуказанные  административные взыскания.

         2. За остальные  административные  правонарушения  военнослужащие  несут

            дисциплинарную ответственность  в порядке, определенном  общевоинскими

            уставами. Так,  органы,  (должностные лица),  которым предоставлено

            право  составления  протокола   об   административном   правонарушении

            составляют  указанный  протокол  и  направляют  его   соответствующим

            органам  военного  управления  для  решения  вопроса  о   привлечении

            виновных к дисциплинарной ответственности  в порядке,  предусмотренном

            Дисциплинарным Уставом Вооруженных  Сил Российской Федерации.

         Однако в настоящее время   еще  существует  практика,  когда  органы  ГАИ

         направляют  материалы  о  нарушении  военнослужащими  –  автомобилистами

         правил  дорожного  движения  в  органы   военного   управления   и   эти

         военнослужащие  привлекаются  за  данные  проступки   к   дисциплинарной

         ответственности.   Такая   практика   прямо   противоречит   статье   28

         Федерального закона “О статусе  военнослужащих“. Поскольку в  соответствии

         с данной статьей военнослужащие  за нарушение правил  дорожного   движения

         должны привлекаться к административной  ответственности органами  ГАИ  на

         общих основаниях с другими  гражданами, то на них не могут  быть  наложены

         взыскания в виде  штрафа,  лишения   права  на  управление  транспортными

         средствами, исправительных работ  и административного  ареста.  При  этом

         направления материалов в органы военного  управления  не  предусмотрено.

         Решение органов ГАИ и органов  военного управления в данном  случае  могут

         быть  обжалованы  военнослужащими   в  вышестоящие  органы   (должностным

         лицам), в прокуратуру и суд. 1 
 

     __________

     1. Юридическая ответственность военнослужащих. В.Н. Дубровин, Ю.И. Мигачев.

     М.: Юрлитинформ 2000г. 

     Заключение 
 

               Для административно –  правовых  отношений  характерными  являются

     следующие особенности: одной из  сторон  данных  отношений  всегда  является

     соответствующий  орган  исполнительной  власти  или  его  должностное  лицо,

     наделенное  управленческими полномочиями. Административно-правовые  отношения

     являются  властеотношениями,   органы  исполнительной   власти,   являющиеся

     непременным субъектом административно-правовых отношений, и  их  должностные

     лица  обладают  правом  издания  нормативных  актов,  действуя  по  поручению

Информация о работе Виды административно-правовых отношений