Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:29, курсовая работа
Цель работы является исследование того, как данный вопрос рассмотрен в разного рода юридической литературе.
Исходя из всего вышеуказанного, задачами работы является:
1.Подробное исследование вопроса об административно-правовых отношениях;
2.Выделение их особенностей, характерных черт, отличай от других правовых отношений;
3.Обозначить место, которое занимают административно – правовые отношения в общественной жизни и функционировании государства, как звена в механизме правового регулирования;
Введение
1. Понятие административного правоотношения и его основные признаки
……………………………………………………………………………….5
2. Виды административных правоотношений:………………………….....24
3. Особенности привлечения военнослужащих к административной
ответственности…………………………………………………….….…..37
Заключение …………………………………………………………………....39
Список используемой литературы...…………………………………………41
Первые из названных выражают сущность управления, вторые связаны с этой
сущностью, но прямо ее не выражают. К первым можно отнести отношения между
вышестоящими и нижестоящими звеньями механизма исполнительной власти, между
должностными лицами-руководителями и подчиненными им по службе работниками
административно-
(должностными лицами) и гражданами, несущими определенные административно-
правовые обязанности и т.п.
Вторая группа характеризуется тем, что такие отношения хотя и возникают
непосредственно в сфере государственного управления, однако не преследуют
целью непосредственное управляющее воздействие субъекта на управляемый
объект. К примеру, отношения между двумя сторонами, функционирующими в
сфере государственного управления, но не связанные между собою
соподчиненностью. Так два министерства могут вступать в отношения,
связанные с необходимостью подготовки совместного правового акта или
согласования взаимных управленческих вопросов и т.д.
Координация входит в перечень основных проявлений государственно-
управленческой деятельности, т.е. фактически совпадает с ее юридически
властными проявлениями. К примеру, Министерство природы Российской
Федерации координирует деятельность министерств и ведомств по вопросам
охраны окружающей природной среды, причем принимаемые этим органом решения
обязательны для иных исполнительных органов Российской Федерации.
в) По составу участников правоотношения подразделяются на
внутриаппаратные и внеаппаратные. В внутриаппаратных отношениях
соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной
власти, организацию службы в них, компетенцию органов и служащих, их
взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных
органах. Такого рода управленческие отношения выражают интересы
самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также
каждого ее звена. Сторонами в них выступают соподчиненные исполнительные
органы и их структурные подразделения, а также должностные лица. Сюда же
можно отнести отношения органов исполнительной власти с подчиненными им
организациями, а также отношения администраций организаций, деятельность
которых регулируется административным правом (воинские части, вузы и др.) с
их служащими, учащимися и т.д. Во втором случае выступают отношения,
связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему
(механизм) исполнительной власти (например, на граждан, на общественные
объединения, коммерческие структуры, включая частные). В принципе это и
отношения по управлению государственными предприятиями и учреждениями, так
как они не являются субъектами исполнительной власти. Вторая сторона такого
рода
отношений фактически выступает
в роли “третьего лица”.1.
________________________
1.Административное право России. Учебник. Д.Н.Бахрак. М., Изд. НОРМА, 2002
г.
3.
Особенности привлечения
ответственности.
Особенности привлечения военнослужащих к административной
ответственности определяются статей 28 Федерального закона “О статусе
военнослужащих“.
Необходимо отметить, что новый Федеральный закон “О статусе
военнослужащих“ установил новый порядок привлечения военнослужащих к
административной ответственности, по сравнению с прежним, установленным
ранее действовавшим законом Российской Федерации “О статусе
военнослужащих“ и статей 16 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях. В соответствии 28 Федерального закона “О статусе
военнослужащих“ за административные правонарушения (нарушения правил
дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов,
таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих
основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в
виде штрафа, лишения права на управление транспортным средством,
исправительных работ и административного ареста. За остальные
административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном общевоинскими уставами.
Таким образом, порядок привлечения военнослужащих к
административной ответственности различается в зависимости от состава
административного проступка. В соответствии с указанной статьей
Федерального закона “О статусе военнослужащих“ можно выделить две
различных процедуры привлечения военнослужащих к административной
ответственности.
1. За административные правонарушения (нарушение правил дорожного
движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов,
таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих
основаниях, но к ним не могут быть применены административные
взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными
средствами, исправительных работ и административного ареста. В данном
случае, органы (должностные лица), которым предоставленное право
налагать административные взыскания, не могут вместо наложения
взысканий передавать материалы о правонарушениях соответствующим
органам военного управления для решения вопроса о привлечении
виновных к дисциплинарной ответственности. Военнослужащий
привлекаются к
но на него налагаются
2. За остальные
дисциплинарную
уставами. Так, органы, (должностные лица), которым предоставлено
право составления протокола
составляют указанный протокол и направляют его соответствующим
органам военного управления для решения вопроса о привлечении
виновных к дисциплинарной
Дисциплинарным Уставом
Однако в настоящее время еще существует практика, когда органы ГАИ
направляют материалы о нарушении военнослужащими – автомобилистами
правил дорожного движения в органы военного управления и эти
военнослужащие привлекаются за данные проступки к дисциплинарной
ответственности. Такая практика прямо противоречит статье 28
Федерального закона “О
с данной статьей
должны привлекаться к
общих основаниях с другими гражданами, то на них не могут быть наложены
взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными
средствами, исправительных работ и административного ареста. При этом
направления материалов в органы военного управления не предусмотрено.
Решение органов ГАИ и органов военного управления в данном случае могут
быть обжалованы военнослужащими в вышестоящие органы (должностным
лицам), в прокуратуру и суд. 1
__________
1.
Юридическая ответственность
М.:
Юрлитинформ 2000г.
Заключение
Для административно –
следующие особенности: одной из сторон данных отношений всегда является
соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо,
наделенное управленческими полномочиями. Административно-правовые отношения
являются властеотношениями, органы исполнительной власти, являющиеся
непременным субъектом административно-правовых отношений, и их должностные
лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению