Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 19:48, контрольная работа
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.1
Введение № стр.
Глава первая - Структура здравоохранения РФ №стр.
1.2 - Государственная система здравоохранения № стр.
1.3 - Муниципальная система здравоохранения № стр.
1.4 - Частная система здравоохранения №стр.
Глава вторая - Задачи и полномочия законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № стр.
1.2 - Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. №стр.
1.3 - Полномочия федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан. № стр
1.4 - Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ №стр.
Заключение № стр.
Список использованных источников и литературы № стр
Федеральное агентство по образованию
Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Юридический колледж
Международной полицейской ассоциации
Карельский филиал
Специальность «Правоохранительная деятельность»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: <<Административное право>>
Управление здравоохранением.
Выполнил: студент 2 курса
Заочного отделения
Группы № ПД 3113
Иванова Вероника Сергеевна
Петрозаводск
2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение № стр.
Глава первая - Структура здравоохранения РФ №стр.
1.2 - Государственная система здравоохранения № стр.
1.3 - Муниципальная система здравоохранения № стр.
1.4 - Частная система здравоохранения №стр.
Глава вторая - Задачи и полномочия законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № стр.
1.2 - Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. №стр.
1.3 - Полномочия федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан. № стр
1.4 - Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ №стр.
Заключение № стр.
Список использованных источников и литературы № стр
Введение
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.1
Органом управления в сфере здравоохранения выступает Министерство здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие министерства здравоохранения субъектов РФ.
Как и все российское общество в целом система здравоохранения переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования: создана законодательная база для реформы здравоохранения, позволившая осуществить децентрализацию государственной системы медицинского обслуживания и управления здравоохранением, реализуется система обязательного медицинского страхования, проводится структурная перестройка отрасли, развивается частный сектор здравоохранения.
Глава 1. Структура здравоохранения РФ
Структура здравоохранения РФ включает в себя следующие системы: государственная, муниципальная, частная.
1.2 - Государственная система здравоохранения.
К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения РФ. министерства здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки.
К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения, такие как:
-лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения,
-фармацевтические предприятия и организации,
-аптечные учреждения,
-санитарно-профилактические учреждения,
-учреждения судебно-медицинской экспертизы,
-службы материально-технического обеспечения,
-предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и др.
Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
1.3 - Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.4 - Частная система здравоохранения
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами. Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Глава 2. Задачи и полномочия законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
1.2 - Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан регламентируются ст.4 Основами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан».
К ним относится:
1) определение ответственности и компетенции РФ, субъектов РФ по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;
2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;
4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.
5) Полномочия органов государственной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области охраны здоровья.
1.3 - Полномочия федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относятся следующие полномочия:
1) принятие и изменение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.3
3) установление и проведение единой гос. политики в области охраны здоровья граждан, разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения.
4) организация оказания специализированной медицинской помощи гражданам РФ в федеральных специализированных медицинских учреждениях.4
5) формирование гос. задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ в медицинских организациях.5
6) управление федеральной гос. собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;
7) организация обеспечения донорской кровью и ее компонентами, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами федеральных организаций здравоохранения;
8) организация и обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
9) организация системы санитарной охраны территории РФ;
10) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при ЧС, информирование населения об обстановке в зоне ЧС и о принимаемых мерах;
11) обеспечение единой политики в области фармацевтической и медицинской промышленности, утверждение государственных стандартов РФ, технических условий на продукцию медицинского назначения, организация надзора за их соблюдением;
12) установление стандартов медицинской помощи, оснащения организаций здравоохранения мед. Оборудованием;
15) организация и осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, качества лекарственных и дезинфекционных средств;
16) разработка и утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования;
17) установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан;
18) разработка единых программ подготовки медицинских и фармацевтических работников;
19) координация деятельности органов гос. власти, органов местного самоуправления, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в области охраны здоровья граждан; );
20) установление порядка организации и производства медицинских экспертиз;
21) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения;
22) установление порядка создания и деятельности комитетов (комиссий) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан;
23) координация научных исследований, финансирование федеральных программ научных исследований;
24) международное сотрудничество Российской Федерации;
25) выдача разрешений на применение новых медицинских технологий;
26) ведение федеральных баз данных и иных информационных ресурсов в области охраны здоровья граждан;
Отдельные полномочия в вопросах охраны здоровья граждан, отнесенные к ведению Российской Федерации, могут быть переданы республикам в составе Российской Федерации, автономной области, автономным округам, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу. В порядке, установленном Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.