Система органов государственного управления здравоохранением

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 11:10, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение органов здравоохранения, их структурное взаимодействие, роль и значимость в жизни государства.

Оглавление

Введение 3
1. Состояние здравоохранения на данный момент в РК
2. Понятие и общая характеристика управления здравоохранением 4
3. Система органов государственного управления здравоохранением 6
4. Администрация организаций здравоохранения 11
5. Перспективы развития системы здравоохранения 12
5.1. Развитие здравоохранения на селе 15
Заключение 16
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОНО-КАЗАХСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ИМ. С. АМАНЖОЛОВА

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

на тему: «Система органов государственного управления здравоохранением»

 

 

по специальности  «Государственная служба и управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнил: студент  группы

5B030100 Юриспруденция,

вечерняя дистанционная, на базе ВО,

1 триместр, 2012-2013 учебный год

 

Кубанцева Виктория Сергеевна

 

 

Проверил: преподаватель 

Кусманова Лаура Ерлановна

 

 

 

 

 

Усть-Каменогорск, 2012 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение            3

  1. Состояние здравоохранения на данный момент в РК
  2. Понятие и общая характеристика управления здравоохранением  4
  3. Система органов государственного управления здравоохранением 6
  4. Администрация организаций здравоохранения     11
  5. Перспективы развития системы здравоохранения    12
    1. Развитие здравоохранения на селе       15

Заключение           16

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Здоровье каждого  человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность  его существования, но и потенциал его возможностей. Уровень состояния здоровья народа, в свою очередь, определяет меру социально-экономического, культурного и индустриального развития страны.

Президент Назарбаев  Н.А. в своем Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире»  подчеркнул, что одним из направлений  государственной политики на новом  этапе развития нашей страны должно стать улучшение качества медицинских  услуг и развитие высокотехнологичной системы здравоохранения. Качество медицинских услуг является комплексным понятием и зависит от множества емких причин. Совершенствование управления качеством медицинских услуг занимает важное место в контексте стратегического развития здравоохранения Казахстана до 2020 года.

 В Послании  Президент поставил конкретные  задачи  на ближайшее десятилетие.  В том числе Нурсултан Абишевич указал, что «Здоровый образ жизни и принцип солидарной ответственности человека  за свое здоровье – вот что должно стать главным в государственной политике  в сфере здравоохранения, и повседневной жизни населения.»

 В соответствии  с вышеуказанным, а также на  основе проведенного анализа  современного состояния здоровья  населения и системы здравоохранения  Республики Казахстан были определены приоритетные стратегические направления и механизмы реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы[1].

 В Программе  предусмотрены меры по законодательному, инвестиционному, структурному, экономическому и кадровому обеспечению выполнения планируемых мероприятий с учетом межведомственного и межсекторального взаимодействия. Предусматривается создание рынка медицинских услуг и конкурентных отношений среди медицинских организаций.

 Реализация  Программы будет способствовать  динамичному развитию системы  здравоохранения путем создания условий для перехода к малозатратным формам медицинского обслуживания, обеспечения профилактической направленности отрасли, повышения уровня доступности и качества медицинской помощи, внедрения специальных социальных услуг, а также создания условий для мотивации у населения самосохранительного поведения, профессионального и личностного роста медицинского персонала.

Целью настоящей работы является рассмотрение органов здравоохранения, их структурное взаимодействие, роль и значимость в жизни государства.

 

 

 

    1. Состояние здравоохранения на данный момент в РК

 

Здравоохранение - система социально-экономических  и медицинских мероприятий, имеющих целью сохранить и повысить уровень здоровья населения, функционирование которой обеспечивается наличием кадров, материально-технической базы, определенной организационной структуры, соответствующих технологий и развитием медицинской науки[2].

В целом здоровье определяется не только нормальным функционированием системы здравоохранения но напрямую зависит от уровня развития цивилизации, научно-технического прогресса, социально-экономического развития страны, правовой культуры и ответственности граждан за свое здоровье. Господствующие производственные отношения и социальный строй определяют теоретические и организационные принципы здравоохранения,  исторические традиции, особенности политического строя, уровень экономического развития и ряд других факторов - многообразие форм организации здравоохранения в рамках одной и той же социально-экономической формации.

За период реализации Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005 – 2010 годы (далее  – Госпрограмма) были достигнуты определенные результаты:

 принят Кодекс  Республики Казахстан «О здоровье  народа и системе здравоохранения»;

 установлены  минимальные стандарты по гарантированному  объему бесплатной медицинской  помощи;

 разработаны  и реализуются отраслевые программы по снижению материнской и детской смертности в Республике Казахстан

 на 2008 – 2010 годы, о мерах по совершенствованию  службы крови 

 в Республике  Казахстан на 2008 – 2010 годы, по  противодействию эпидемии СПИД  в Республике Казахстан на 2006 – 2010 годы, развития кардиологической и кардиохирургической помощи в Республике Казахстан

 на 2007 – 2009 годы, «Здоровый образ жизни»  на 2008 – 2016 годы;

 сформирована  система санитарной охраны границы:  на Государственной границе развернута  сеть санитарно-карантинных пунктов, обеспечивающих защиту территории страны от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний;

 проведено  реформирование службы первичной  медико-санитарной помощи (далее  – ПМСП), действующей по принципу  общей врачебной практики, проводятся профилактические осмотры детей, взрослого населения на предмет раннего выявления болезней системы кровообращения, скрининговые исследования женщин на предмет раннего выявления онкопатологии репродуктивной системы;

 внедрено  бесплатное и льготное лекарственное обеспечение;

 проведена  типизация и стандартизация сети  государственных медицинских организаций,  утвержден государственный норматив  сети организаций здравоохранения;

 проведены  мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций здравоохранения;

 создана  система независимой медицинской  экспертизы;

 с 1 января 2010 года поэтапно внедряется Единая  национальная система здравоохранения;

 проведена  консолидация бюджета на областном  уровне, а с 2010 года – на  республиканском уровне на оказание стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи, за исключением лечения туберкулезных, психических и инфекционных заболеваний;

 осуществляется  подготовка менеджеров здравоохранения;

 реализуется  совместный со Всемирным Банком проект «Передача технологий и проведение институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан»;

 внедрена  Единая система дистрибуции лекарственных  средств;

 внедряются  информационные технологии в  здравоохранение: создан республиканский информационно-аналитический центр с филиалами во всех регионах;

 проведена  реструктуризация санитарно-эпидемиологической  службы, создана вертикаль управления;

 внедряется  система оценки рисков в сфере  контроля в области здравоохранения[1].

Несмотря на предпринятые меры, основными проблемами образовательной деятельности в области здравоохранения Казахстана остаются качество подготовки кадров, уровень квалификации работающих специалистов, дефицит персонала, оказывающего ПМСП, чрезмерная концентрация медицинских работников в крупных городах, дисбаланс численности медицинских работников, получивших высшее и среднее профессиональное медицинское образование, отсутствие мотивационных стимулов к работе и недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения, низкая конкурентоспособность научных исследований, отсутствие инновационных достижений.

 В Республике  Казахстан начат процесс реорганизации  фармацевтической отрасли для  адаптации к условиям рыночной  экономики. В реализацию Кодекса  Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» разработаны нормативные правовые акты, регулирующие сферу обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 Упорядочена  деятельность по регистрации,  сертификации, обеспечению контроля качества лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также их рекламы.

Начата гармонизация нормативных правовых актов в  соответствии с нормами стран  Евросоюза. Республика Казахстан стала  официальным наблюдателем Комиссии Европейской фармакопеи и полноправной страной-участницей Международной программы ВОЗ по мониторингу побочных действий лекарственных средств.

  1. Понятие и общая характеристика управления здравоохранением

 

Под здравоохранением понимается система государственных и общественных мероприятий лечебно-профилактического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Эти мероприятия разнообразны по своему содержанию:

а) предоставление высококвалифицированной медицинской  помощи;

б) обеспечение  лечебно-профилактических учреждений и населения медицинскими изделиями (лекарственными средствами, оборудованием);

в) осуществление  санитарно-эпидемиологического надзора;

г) производство медицинских экспертиз;

д) организация  лечения и отдыха в учреждениях  оздоровительного профиля.

Основные положения, касающиеся охраны здоровья народа, закреплены в Конституции Республики Казахстан, в соответствии с которыми граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья; на бесплатное получение гарантированного объема медицинской помощи, установленного законом; на получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных учреждениях.

В ряде других статей Конституции Республики Казахстан  содержатся положения об охране окружающей среды, об условиях труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, о защите семьи, материнства, отцовства и детства, что также направлено на охрану здоровья населения страны.

Здравоохранение Республики Казахстан представляет собой значительную отрасль социальной сферы, насчитывающую тысячи медицинских  учреждений, имеющую около 70 тысяч  врачей всех специальностей[3].

Охрана здоровья народа в соответствии с Законом  Республики Казахстан "Об охране здоровья народа в Республике Казахстан" от 10 января 1992 года основывается на следующих принципах:

  • ответственность органов государственной власти и управления, работодателей за создание условий, обеспечивающих формирование, развитие и укрепление здоровья народа;
  • социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
  • ответственность граждан за сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих;
  • ответственность медицинских, фармацевтических работников, а также лиц, имеющих право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью, за ущерб, причиненный здоровью граждан;
  • научность и профилактическая направленность медико-санитарных и медико-социальных мероприятий;
  • многоукладность развития здравоохранения в соответствии с потребностями населения.

Законом об охране здоровья установлено, что охрана здоровья народа является обязанностью всех органов государственной власти и управления, работодателей, должностных лиц. В систему субъектов управления здравоохранением входят также общественные организации: профессиональные союзы, ассоциация врачей и провизоров, общество Красного Полумесяца и Красного Креста, фонд милосердия и здоровья и другие.

Информация о работе Система органов государственного управления здравоохранением