Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 11:10, реферат
Целью настоящей работы является рассмотрение органов здравоохранения, их структурное взаимодействие, роль и значимость в жизни государства.
Введение 3
1. Состояние здравоохранения на данный момент в РК
2. Понятие и общая характеристика управления здравоохранением 4
3. Система органов государственного управления здравоохранением 6
4. Администрация организаций здравоохранения 11
5. Перспективы развития системы здравоохранения 12
5.1. Развитие здравоохранения на селе 15
Заключение 16
Список литературы
Непосредственная организация охраны здоровья народа возложена на отраслевые органы здравоохранения — территориальные (системы Министерства образования, культуры и здравоохранения) и ведомственные.
Территориальные органы здравоохранения осуществляют свою деятельность на определенной территории и составляют вместе с подчиненными им организациями единую систему управления. В эту систему входят: Министерство, департаменты (отделы) при местных исполнительных органах.
В системе отраслевых органов управления могут быть выделены относительно самостоятельные специальные подсистемы органов управления, занимающиеся управлением отдельными подотраслями здравоохранения.
Специальные подсистемы органов управления в организации и проведении мероприятий общемедицинского характера связаны с общеотраслевыми органами здравоохранения (Министерством и отделами здравоохранения) и подчиняются им[4].
Наряду с территориальными органами управления здравоохранением, данной деятельностью занимаются ведомственные органы, имеющие в своем ведении медицинские организации. Ведомственные органы здравоохранения организуют медицинское обслуживание работников своих отраслей, а также некоторых категорий граждан (участников и инвалидов Великой Отечественной войны). Ведомственные органы здравоохранения обязаны соблюдать единые требования организации осуществления лечебно-профилактической деятельности и санитарно-эпидемиологического надзора.
Министерство образования, культуры и здравоохранения координирует деятельность этих органов по вопросам лечебно-профилактической помощи, санитарно-эпидемиологического обслуживания населения, охраны территории республики от завоза и распространения инфекционных заболеваний, а также контроля за этой деятельностью.
Содержание управления здравоохранением составляет совокупность общих и специальных исполнительных и распорядительных функций. К общим функциям относятся разработка государственных программ, их финансирование, контроль, решение кадровых вопросов; к специальным — организация лечебно-профилактической помощи, размещение сети лечебно-профилактических и других организаций здравоохранения, обеспечение медицинских организаций и населения лекарственными средствами и другими медицинскими изделиями и оборудованием, организация санитарно-эпидемиологического надзора, производство медицинских экспертиз, развитие медицинской науки, работа по профилактике заболеваний среди населения.
Правительство Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан:
разрабатывает единую государственную политику охраны здоровья граждан и меры по ее осуществлению;
разрабатывает государственные программы, представляет их на утверждение Президенту Республики Казахстан и несет ответственность за их исполнение;
утверждает и финансирует целевые комплексные программы развития здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности;
руководит деятельностью исполнительных органов, министерство, государственных комитетов, иных центральных исполнительных органов;
утверждает бесплатный гарантированный объем медицинской помощи и публикует в печати.
Руководство охраной здоровья в Республике Казахстан осуществляют высшие и местные органы государственной власти и управления.
Общее руководство здравоохранением осуществляют Президент и Правительство Республики Казахстан.
Правительство в пределах своих полномочий на основании статьи 66 Конституции Республики Казахстан и в соответствии с Указом Президента, имеющим силу конституционного Закона, "О Правительстве Республики Казахстан" определяет и реализует государственную политику в области здравоохранения.
Местные исполнительные органы являются органами государственного управления общей компетенции, которые руководят здравоохранением на своей территории. Они обязаны обеспечить комплексное социально-экономическое развитие, развивать пропорционально, с учетом конкретных условий все отрасли социально-культурной сферы, в том числе и здравоохранения.
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан" от 10 декабря 1993 года областная, районная, городcкая администрация ведает организациями здравоохранения, принимает меры по укреплению их материально-технической базы и охране здоровья населения[4].
Местные исполнительные органы на своей территории организуют проведение санитарно-профилактических и противо-эпидемиологических мероприятий, определяют планы по предупреждению и ликвидации заболеваний, осуществляют контроль за обеспечением санитарного состояния городов, сельских населенных пунктов, организаций, источников водоснабжения. Они организуют оказание медицинской помощи населению, охрану материнства, отцовства и детства, обеспечение лекарственной помощью, решают вопросы размещения организаций оздоровительного профиля.
Местные представительные и исполнительные органы осуществляют руководство юридическими и физическими лицами по проведению ими санитарного законодательства и обеспечивают защиту прав граждан на охрану здоровья, благоприятную среду обитания, возмещение ущерба их здоровью.
В перспективе согласно постановлению
Правительства Республики Казахстан
"О концепции региональной политики
Республики Казахстан" от 9 сентября
1996 года планируется ввести государственное
управление отраслями социально-экономического
развития на региональном уровне, то есть
управлять здравоохранением на местном
уровне предполагается не в зависимости
от административно-
Исходя из требований эффективного сочетания централизации и децентрализации управления развитием страны, планируются поэтапная передача большинства полномочий из центра на региональный уровень и соответственно расширение прав местных органов власти и повышение их ответственности в обеспечении сбалансированного социально-экономического развития территорий. Следовательно, и схема государственного управления здравоохранением будет иной.
Министерство образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан является органом непосредственного государственного управления здравоохранением в республике.
Министерство с
Министерство осуществляет функции, свойственные в целом системе органов здравоохранения.
Отделы и управления (департаменты) здравоохранения местных исполнительных органов руководят делом охраны здоровья народа в пределах своей территории. Они обеспечивают лечебно-профилактическое обслуживание населения в больницах, на дому и в амбулаторно-поликлинических учреждениях, проводят мероприятия по охране материнства, отцовства и детства, осуществляют контроль за состоянием здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
Отделы и управления (департаменты)
здравоохранения
Межотраслевые органы управления здравоохранением обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения[5].
Основными нормативно-правовыми актами, определяющими правовое положение государственных органов, осуществляющих управление в области обеспечения санитарно-эпидемилогического благополучия населения, являются Закон Республики Казахстан "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 8 июля 1994 года и Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Республики Казахстан от 25 апреля 1995 года № 547.
Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Республики Казахстан представляет собой единую централизованную систему органов и организаций, главными задачами которых являются предупреждение, выявление и ликвидация вредного воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на состояние здоровья населения, профилактика инфекционных и профессиональных заболеваний путем осуществления контроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией и надзора за выполнением организациями, должностными лицами и гражданами санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, санитарного законодательства и законов Республики Казахстан в части охраны здоровья народа.
Наиболее важной
задачей Государственной
Государственную
санитарно-эпидемиологическую службу
Республики Казахстан возглавляет
Главный государственный
Областные, городские и районные санитарно-эпидемиологические станции осуществляют непосредственно государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарных правил и норм, гигиенических нормативов организациями, должностными лицами и гражданами; проведением мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию загрязнения окружающей среды, оздоровление условий труда, обучения, быта и отдыха населения, предупреждение инфекционной, паразитарной, профессиональной заболеваемости; планировкой и застройкой городских и сельских поселений объектами жилищно-гражданского строительства; производством, хранением, транспортировкой и реализацией продуктов питания и продовольственного сырья; производством и использованием инвентаря, тары, контактирующих с пищевыми продуктами и питьевой водой; производством и реализацией детских товаров, косметических и моющих средств; производством, транспортировкой, хранением, применением и захоронением радиоактивных, ядовитых и сильнодействующих веществ; состоянием водоснабжения, канализации и очистки населенных мест; проводят расследование случаев пищевых отравлений, санитарно-эпидемиологическую экспертизу[6].
Непосредственную медицинскую помощь населению призваны оказывать организации здравоохранения.
Администрация
государственных организаций
Все организации здравоохранения в зависимости от содержания выполняемых функций можно разделить на следующие типы и виды:
а) лечебно-профилактические организации (больницы, госпитали, диспансеры различного профиля, учреждения скорой медицинской помощи и станции переливания крови, учреждения охраны материнства и детства, санаторно-курортные учреждения; б) санитарно-профилактические организации (санитарно-эпидемиологические лаборатории, дезинфекционные, противочумные станции); в) организации судебно-медицинской экспертизы; г) аптечные организации; д) научно-исследовательские организации, а также высшие и средние медицинские и фармацевтические учебные заведения.
Различные виды
организаций здравоохранения
В зависимости от режима выделяют стационарные и амбулаторные организации здравоохранения[7].
В настоящее время можно выделить организации государственной и частной системы здравоохранения. Все организации здравоохранения, независимо от форм собственности, являются юридическими лицами и вправе разрабатывать и утверждать свою организационную структуру, штаты, самостоятельно выбирать форму хозяйствования, организации и оплаты труда.
Государственные лечебно-профилактические организации обязаны обеспечивать: бесплатную, доступную, своевременную, квалифицированную медицинскую помощь; оказание неотложной медицинской помощи; готовность к работе в экстремальных условиях; проведение специальных профилактических медицинских мероприятий по предупреждению, диагностике и лечению заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и т. д.
Все организации
частной системы
Информация о работе Система органов государственного управления здравоохранением