Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 11:10, реферат
Целью настоящей работы является рассмотрение органов здравоохранения, их структурное взаимодействие, роль и значимость в жизни государства.
Введение 3
1. Состояние здравоохранения на данный момент в РК
2. Понятие и общая характеристика управления здравоохранением 4
3. Система органов государственного управления здравоохранением 6
4. Администрация организаций здравоохранения 11
5. Перспективы развития системы здравоохранения 12
5.1. Развитие здравоохранения на селе 15
Заключение 16
Список литературы
Опыт развитых стран показывает, что медицинскую помощь большинство взрослого и детского населения получает в организациях ПМСП, в том числе у врачей общей практики.
Согласно Указу Президента РК, предлагаемая модель ПМСП в Республике Казахстан будет основана на принципах общей врачебной практики и состоять из центров ПМСП, получающих государственный заказ от местных органов управления здравоохранением. Данная модель будет основана на принципах свободного выбора врача и экономических методов управления, включая введение двухкомпонентного подушевого норматива со "стимулирующей" составляющей. Это позволит обеспечить доступность и улучшить качество оказываемых медицинских услуг, повысить заинтересованность медицинских работников в конечных результатах своего труда.
Реформирование и развитие ПМСП будет осуществляться в 2 этапа.
На первом этапе (2005-2007 годы) будет сохранена и развита существующая сеть амбулаторно-поликлинических организаций, в том числе функционирующих на принципах общей врачебной практики. Укрепится их материально-техническая база, что позволит внедрить новые лечебно-диагностические технологии. Улучшится бесплатное или льготное лекарственное обеспечение по видам заболеваний и отдельных категорий граждан при амбулаторном лечении.
Поэтапное реформирование ПМСП будет ориентировано на эволюционное внедрение принципа общей врачебной практики. В 2005-2007 годы будет проведена реструктуризация амбулаторно-поликлинической помощи в городской местности с созданием поликлиник смешанного типа, предоставляющих услуги врачей общей практики и специализированную помощь. Специализированная помощь в поликлиниках районных центров и городов, а также плановая госпитализация в стационары будет оказываться гражданам только по направлению врачей ПМСП.
Будет проводиться политика целевого инвестирования капитального строительства, реконструкции и ремонта объектов ПМСП, в первую очередь в регионах, испытывающих недостаток мощностей амбулаторной службы, для реализации принципа выравнивания и укрепления материально-технической базы.
В связи с усилением роли и расширением функций ПМСП потребуются совершенствование нормативной правовой базы ее деятельности, внедрение протоколов диагностики и лечения заболеваний, разработка инструктивных документов по вопросам диспансеризации, санитарно-эпидемиологического нормирования и лекарственного обеспечения населения.
На первом этапе реформирования ПМСП будут осуществляться следующие организационные и лечебно-профилактические мероприятия:
финансовое
и юридическое отделение
межсекторальное взаимодействие с органами социальной защиты и другими заинтересованными службами, а также неправительственными организациями;
изучение структуры заболеваемости прикрепленного населения, разработка и реализация мер по ее снижению и предупреждению;
профилактические осмотры отдельных категорий граждан;
иммунопрофилактика;
расширение объема профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий для состоящих на диспансерном учете, а также больных с социально значимыми заболеваниями;
внедрение и развитие стационарозамещающих технологий с лекарственным обеспечением больных в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
введение льготного лекарственного обеспечения на амбулаторном уровне отдельных категорий населения, а также больных по определенному перечню заболеваний;
дальнейшее
укрепление лабораторной службы, включая
внедрение методов экспресс-
повышение качества услуг на уровне ПМСП с переходом от системы контроля лечебно-диагностического процесса к оценке деятельности по конечному результату;
участие населения в деятельности организаций ПМСП на основе принципа свободного выбора врача[9].
Реализация указанных мероприятий приведет к существенному увеличению доли амбулаторных медицинских услуг в общей структуре оказания медицинской помощи и снижению уровня госпитализации. По мере расширения объема и повышения качества медицинской помощи на уровне ПМСП, начиная с 2005 года будет увеличиваться размер подушевого норматива.
На втором этапе (2008-2010 годы) начнется переход системы ПМСП на принцип общей врачебной практики. Будут созданы самостоятельные центры ПМСП. Финансирование указанных организаций в рамках государственного заказа будет производиться на основе метода подушевого финансирования с элементами фондодержания. Объем услуг, оказываемых центрами ПМСП, будет существенно расширяться, а их материально-техническая база (здания, коммуникации, оборудование) приведена в соответствие новым требованиям. Персонал центров должен будет повышать квалификацию и проходить переподготовку не реже 1 раза в 5 лет.
В целях повышения качества оказываемой медицинской помощи на регулярной основе будет осуществляться аккредитация организаций ПМСП, и каждые 3 года - аттестация медицинских кадров на профессиональную компетентность при участии независимых экспертов.
Реформирование первичного звена предусматривает одновременные преобразования в организации службы скорой медицинской помощи как неотъемлемого компонента ПМСП.
Развитие данной службы будет осуществляться по следующим направлениям:
снижение объемов скорой медицинской помощи за счет сокращения числа необоснованных вызовов и переадресации пациентов, нуждающихся в неотложной (а не в экстренной) помощи, в организации амбулаторного звена, а также путем расширения диапазона деятельности и доступности первичного уровня;
материально-техническое обеспечение службы в соответствии с утвержденными нормативами;
координация действий по оказанию первой медицинской помощи персонала служб жизнеобеспечения (полиция, дорожная полиция, пожарная служба) и водителей транспортных средств.
На втором этапе реформирования ПМСП организации, оказывающие скорую медицинскую помощь, должны стать самостоятельными.
Следствием
проводимых реформ по усилению профилактической
направленности и укреплению ПМСП станут
рационализация службы стационарной медицинской
помощи, отход от ориентации на койко-место.
В перспективе будут
Строительство
новых и реконструкция
При этом будут максимально четко определены критерии к госпитализации пациентов с учетом принципов этапности и преемственности оказания медицинской помощи.
Таким образом, приоритетным направлением совершенствования организации медицинской помощи в Республике Казахстан будет создание новой модели ПМСП, основанной на принципах общей врачебной практики, наряду с рационализацией деятельности службы скорой помощи и стационаров. Данная модель будет в полной мере отвечать потребностям населения, основываться на взаимной ответственности медицинских работников и граждан за охрану здоровья. Это позволит сместить акценты с затратной стационарной на амбулаторно-поликлиническую помощь, обеспечив преемственность и этапность в оказании медицинской помощи населению[5].
5.1.Развитие здравоохранения на селе
В рамках Государственной и региональных программ развития сельских территорий Республики Казахстан в 2004-2010 годы будет улучшена материально-техническая база сельского здравоохранения. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов здравоохранения и полное оснащение объектов ПМСП медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом будут осуществляться в соответствии с установленными нормативами, а также согласно методике определения потребности в развитии сети приоритетных организаций здравоохранения и источников финансирования их строительства и реконструкции, разрабатываемой Министерством здравоохранения Республики Казахстан.
В 2005-2007 годы должны
быть построены 90 объектов здравоохранения
и отремонтированы 450. При этом должны
быть полностью обеспечены все потребности
населения в лечении
Будет продолжено распространение мобильной и телемедицины[1].
На селе будет сохранена существующая система оказания ПМСП.
Основным направлением совершенствования организации медицинской помощи будет повышение роли и расширение деятельности врача общей практики. На него будет возложено руководство персоналом ФП и ФАПов (фельдшерами, акушерками, медсестрами), а также координация деятельности с социальными работниками. Для выполнения поставленных задач предусматривается углубленная подготовка фельдшерско-акушерского персонала по общей практике.
В 2005-2006 годы будет завершен перевод СВА, СУБ/СБ и районных поликлиник в статус государственных учреждений.
В связи с новой схемой финансирования и четким разделением функций районные поликлиники будут финансово и юридически отделены от центральных районных больниц.
На втором этапе будет рассмотрен вопрос об изменении организационно-правовой формы медицинских организаций.
Особая роль на селе будет отводиться центральным районным (районным) больницам.
В целях обеспечения объектов сельского здравоохранения квалифицированными медицинскими и фармацевтическими кадрами будут разработаны действенные механизмы закрепления на селе специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, такие, как предоставление служебного жилья, выплата единовременных пособий, погашение государственных образовательных кредитов при условии трехлетней работы в сельской местности.
Областным исполнительным
органам будет предоставлено
право выделения целевых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Министерство
здравоохранения Республики Казахстан
является центральным исполнительным
органом в составе
В соответствии с Указом Президента, имеющим силу Закона, от 17 апреля 1995 года "О лицензировании" занятие медицинской, врачебной деятельностью, изготовление и реализация лечебных препаратов подлежат лицензированию. Поэтому все организации здравоохранения вправе заниматься медицинской деятельностью только при наличии лицензии, условия и порядок выдачи которой регулируются данным нормативным актом. Лицензии на медицинскую деятельность выдаются только Министерством. В дальнейшем предполагается передача полномочий по лицензированию подкомиссиям на местах при областных управлениях здравоохранения.
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан граждане имеют право на получение бесплатно гарантированного объема медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения. Но в действительности бесплатная медицинская помощь предоставляется только детям и лицам, страдающим определенными заболеваниями (сахарный диабет, цирроз печени и др.). Остальные категории граждан подлежат обязательному медицинскому страхованию, то, есть оказываемая им медицинская помощь оплачивается (работодателями, местными исполнительными органами, самими гражданами).
Таким образом,
Государственная программа
Оказание платных медицинских и профилактических услуг населению производится лечебно-профилактическими организациями при государственных органах здравоохранения, отделениями (кабинетами) при государственных организациях здравоохранения, а также частными лечебными организациями и лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Система органов государственного управления здравоохранением