Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:01, курсовая работа
Цель исследования - определение места и роли государственного управления в системе социально-экономических отношений субъектов сферы охраны здоровья населения.
Поставленная цель достигается путем решения следующих исследовательских задач:
охарактеризовать основные тенденции развития здравоохранения как социальной отрасли с учетом возможностей государственного управления;
оценить эффективность действующих механизмов финансирования здравоохранения как инструмента социального регулирования сферы охраны здоровья населения;
изучить основные управленческие технологии создания финансовых потоков в сфере охраны здоровья населения как фактора государственного влияния при регулировании социальных отношений субъектов здравоохранения;
проанализировать государственное управление системы здравоохранения Ставропольского края.
Введение
Актуальность темы исследования. Неотъемлемым условием поступательного развития общества является надлежащая охрана здоровья его членов. Государство несет особую ответственность за сохранение и укрепление здоровья граждан, поскольку без надлежащей государственной заботы как о здоровье народа в целом, так и о здоровье каждого гражданина страны невозможно нормальное развитие российского общества.
Социальная
функция Российского
Государственное
управление, по сути, представляет собой
процесс постоянного и
Взаимосвязанное единство указанных органов, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность преимущественно в рамках общественных (правовых) отношений, складывающихся по поводу охраны здоровья населения, представляет собой систему государственного управления в области здравоохранения.
Указанные моменты обусловливают актуальность исследования, а также во многом определяют объект, предмет, цель и задачи исследования.
Объект исследования - здравоохранение как социальная сфера, регулируемая государством.
Предмет исследования - особенности государственного управления социальными отношениями субъектов здравоохранения.
Цель исследования - определение места и роли государственного управления в системе социально-экономических отношений субъектов сферы охраны здоровья населения.
Поставленная цель достигается путем решения следующих исследовательских задач:
Методы исследования: системный анализ, синтез и обобщение опыта.
Теоретико-
Структура работы:
Данная
курсовая работа состоит из введения,
2 глав, включающих в себя 4 параграфа, заключения
и списка использованной литературы.
Глава 1 Теоретические основы реализации государственного управления в сфере здравоохранения в РФ
Под «здравоохранением» сегодня понимают общественно-социальную функцию общества (государства) по охране и укреплению здоровья населения. Особенность текущего момента - организационная перестройка здравоохранения, характеризующаяся многоукладностью видов медицинской помощи. Наряду с основной бюджетно-страховой системой здравоохранения формируются новые модели медицинской помощи населению, прежде всего частная медицина.
Бюджетно-страховая
система здравоохранения
«Вертикаль»
управления и контроля над учреждениями
здравоохранения включает министерский
(федеральный), региональный (крупные
центры и города) и местный (муниципальный)
уровни. Государственные (федеральные,
региональные, муниципальные) органы управления
здравоохранением имеют право контролировать
работу частных медицинских учреждений
и частнопрактикующих врачей. В свою
очередь, административные органы исполнительной
власти, отвечающие за общественную систему
здравоохранения, находятся под
юрисдикцией органов
Особая роль в нашем государстве отводится структурам президентской власти. По Конституции РФ именно Президент РФ руководит государственной политикой в области охраны здоровья граждан. В структурном, организационном плане общественная система здравоохранения интегрирует различные типы предприятий и учреждений:2
-
федеральные и региональные
-
органы и учреждения
-
частные медицинские
-
общественные, религиозные медицинские
организации, фонды,
Для
обеспечения разноплановой
1. Лечебно-профилактические.
2. Охраны материнства и детства.
3.
Санитарно-эпидемиологической
4. Санаторно-курортные.
5.
Патологоанатомической,
6. Аптечные.
7.
Предприятия медицинской
8.
Образовательные и научно-
Конституция Российской Федерации определяет, что в ведении Российской Федерации находится: регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социального развития Российской Федерации (ст. 71). В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 72).
В более развернутом виде компетенция федерального центра определена в статье 5 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (ФЗ № 5487-1 от 22.07.1993 г.)3. К ведению Российской Федерации в области здравоохранения отнесены следующие вопросы:
- защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
- установление основ федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан;
- разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
- определение доли расходов на здравоохранение при формировании республиканского бюджета Российской Федерации;
- определение налоговой политики (в том числе льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет) в области охраны здоровья граждан;
- управление федеральной государственной собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;
- установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан;
- разработка единых критериев и федеральных программ подготовки
медицинских и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей в здравоохранении;
- установление стандартов качества медицинской помощи и контроль над их соблюдением;
- разработка и утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
- установление страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование граждан Российской Федерации;
- установление льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
- организация государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, разработка и утверждение федеральных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора; организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;
- координация деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
- установление порядка производства медицинской экспертизы;
-установление порядка лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности.
Компетенция субъектов
К ведению муниципального
Таким образом, существующее
Основным органом,
В структуре Минздрава РФ
Информация о работе Анализ государственного управления в области здравоохранения