Управление здравоохранением

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 19:48, контрольная работа

Краткое описание

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.1

Оглавление

Введение № стр.
Глава первая - Структура здравоохранения РФ №стр.
1.2 - Государственная система здравоохранения № стр.
1.3 - Муниципальная система здравоохранения № стр.
1.4 - Частная система здравоохранения №стр.
Глава вторая - Задачи и полномочия законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № стр.
1.2 - Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. №стр.
1.3 - Полномочия федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан. № стр
1.4 - Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ №стр.
Заключение № стр.
Список использованных источников и литературы № стр

Файлы: 1 файл

Административное право(к.р).docx

— 11.47 Кб (Скачать)

 

 

1.4 - Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ

 

    К полномочиям органов государственной  власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относятся:

 

    1) принятие законов и иных нормативных  правовых актов субъекта Российской  Федерации в области охраны  здоровья граждан, надзор и  контроль за их соблюдением  и исполнением;

 

    2) защита прав и свобод человека  и гражданина в области охраны  здоровья граждан;

 

    3) разработка, утверждение и реализация  региональных программ по развитию  здравоохранения, профилактике заболеваний,  лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому  образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

 

    4) разработка, утверждение и реализация  территориальной программы государственных  гарантий оказания гражданам  Российской Федерации бесплатной  медицинской помощи, включающей  в себя программу обязательного медицинского страхования;

 

    5) самостоятельное формирование органов  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации, осуществляющих  установленные настоящей статьей  полномочия в сфере здравоохранения,  установление порядка их организации и деятельности; развитие организаций здравоохранения субъекта Российской Федерации; материально-техническое обеспечение таких организаций;

 

Заключение

Управление в сфере здравоохранения диктует необходимость как количественного, так и качественного формирования инфраструктурного комплекса, включающего в себя не только основу становления рынка медицинских услуг, но и развитие, и расширение деятельности предпринимательских диагностических центров в составе медицинских учреждений. Основными государственными интересами в сфере здравоохранения должны быть направленность на создание более развитых рынков медицинских услуг на территории административно-территориальных образований Российской Федерации и переход от традиционных рынков услуг здравоохранения к рынкам, предлагающим разнообразные виды лечебно-оздоровительных услуг, отличающиеся лишь набором и формой оказания услуг на всех этапах лечения. Это обстоятельство, в свою очередь, предопределяет необходимость эффективного управления развитием сферы здравоохранения и усиления контроля качества медицинских услуг. Актуальность решения данных задач и проблем особенно возрастает в условиях необходимости осуществления прямых государственных и опосредованных нормативно-правовых и экономических управляющих воздействий на деятельность организационно-правовых структур (объектов) сферы услуг здравоохранения, которые должны быть направлены не на жесткую регламентацию и детализацию форм и видов функционирования взаимодействующих объектов сферы здравоохранения, нередко приобретающих изощренные формы в попытках установить доминирующую роль государства в контроле и регулировании, например, налогообложение учреждений здравоохранения, а на подведение фундаментальной правовой базы для рационализации взаимодействия объектов сферы здравоохранения при действенном контроле за исполнением важнейших решений.

В целях упорядочения управляющих воздействий различной направленности со стороны государства, а также процессов саморегулирования движения объектов рынка медицинских услуг к конечной цели своего функционирования необходим организационно-экономический механизм, объединяющий все виды управляющих воздействий и приводящий их к рационализации влияния на процессы становления и эффективного развития сферы услуг здравоохранения.

В этой связи, актуальным является решение проблемы эффективного управления сферой услуг здравоохранения и последующей реализации управляющих воздействий. При этом на процесс управления развитием сферы услуг здравоохранения большое влияние оказывают социальные отношения, складывающиеся в обществе, где государство действует как субъект отношений, определяющий механизм управления, и как социальный институт, способствующий обеспечению прав на получение медицинских услуг гражданами России.

 

Список использованных источников и литературы:

1.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Админ .право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005.

2.Закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

3.Концепция реформы сферы здравоохранения в Российской Федерации.

4.Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М., 2003.

5.Новоселов В. П. Административно-правовые проблемы управления здравоохранением в субъектах федерации.- Екатеринбург, 2002.

6.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

7.Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Утверждено Постановлением правительства РФ от 30 июня 2004 г. №321.

8.Постановление Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

9.Сатышев В.Е. Административное право России: курс лекций. – М: Омега-Л, 2006.

10.Федеральный закон "Об охране здоровья граждан".

 

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

 

среднего профессионального образования

 

Юридический колледж

 

Международной полицейской ассоциации

 

Карельский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отделение _________________________________________ группа __________________

 

 

 

Студент ________________________________________________________________________

 

(фамилия, имя, отчество)

 

Дисциплина _____________________________________________________________________

 

 

 

Рецензент _______________________________________________________________________

 

(фамилия, имя, отчество)

 

Дата получения к/р ____________________ Дата возвращения к/р _______________________

 

 

 

Оценка _________________________________

 

                                              (зачет, незачет)

 

                                                                       Подпись преподавателя ________________________

 


Информация о работе Управление здравоохранением