Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 00:03, контрольная работа
Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях.
Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации. Самой очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Как только в организации происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда, появляется необходимость в управлении.
Введение ……………………………………………………………….стр.3
Управление как процесс реализации взаимосвязанных решений… стр.5
Функции, цели и задачи управления в учреждениях здравоохранения……………………………………………………… стр.7
Роль связующих процессов (коммуникации, принятие решений) в реализации функции управления……………………………………. стр.9
Общие и специфические функции управления в мед. учреждениях…………………………………………………………. стр.11
Взаимосвязь функций управления ……………………………........ стр.13
Построение структуры организации в соответствии с функциями управления…………………………………………………………... стр. 15
Основные виды деятельности учреждения…………………………стр.19
Эффективность реализации управленческих функций…………….стр.23
Заключение……………………………………………………………стр.26
Список использованных источников………………………………..стр.27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра ИТММБС
Контрольная работа
По дисциплине: Основы менеджмента в медицинских учреждениях
На тему: Разработка функций управления в учреждениях здравоохранения
Выполнила:
Шавхатовна
Приняла:
Пенза 2011
Содержание
Введение
Для того, чтобы организация могла добиться своих целей, eё задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление - является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации. В управлении нуждается не только производство, но и государства, города и территории, отрасли, больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения.
Философы древности полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления либо нарушение старшинства между людьми.
Английское слово "менеджмент" происходит от корня латинского слова "манус" - рука; первоначально оно относилось к сфере управления животными и означало искусство управлять лошадьми. Позже это слово перенес в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями.
В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Практически все известные зарубежные энциклопедии трактуют понятие "менеджмент" как процесс достижения целей организации руками других людей. Субъектом этого процесса является менеджер.
Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях.
Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации. Самой очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Как только в организации происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда, появляется необходимость в управлении.
Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т. е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
Управление рассматривается как вид деятельности людей, направленный на достижение определенной цели или целей. Менеджмент должен задавать направление движения фирме, которой он управляет. Он должен продумать миссию фирмы, установить её цели и организовать ресурсы для получения результатов, которые фирма должна дать обществу.
Управление как процесс реализации взаимосвязанных решений.
Процесс управления предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, контроля, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Таким образом, содержание процесса управления проявляется в реализации его функций.
1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
3. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.
Процессный подход к управлению позволяет интегрировать все виды управленческой деятельности в единую логически взаимосвязанную цепочку. Такой подход позволяет представить управление как процесс реализации взаимосвязанных функций, изменяющихся в пространстве и во времени, целью которого является решение проблем и задач организации.
Процесс управления есть информационный процесс, т. е. процесс формирования, восприятия, передачи, обработки и хранения информации. Следует особо отметить, что управление не сводится к информации, но и немыслимо вне информации. Указанные пять стадий возникновения, прохождения и использования информации реализуются в ряде действий руководителей и исполнителей в соответствии с их должностными обязанностями.
Главной же задачей людей, занятых управлением, является эффективное использование и координация всех ресурсов организации (денег, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения целей.
Все организации имеют доступ примерно к одним и тем же ресурсам, однако продуктивность их деятельности различна. Это отличие определяется качеством управления.
Продуктивность фирмы означает тот баланс между факторами производства (материальными, финансовыми, человеческими, информационными и прочее), который дает наибольший выпуск при наименьших усилиях.
Функции, цели и задачи управления в учреждениях здравоохранения.
В действующей Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения выделяются следующие виды учреждений здравоохранения: лечебно-профилактические учреждения; учреждения здравоохранения особого типа; учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора и гигиенического образования населения государственной санитарно-эпидемиологической службы; аптечные учреждения. Непосредственно медицинскую (лечебную) деятельность из данного перечня учреждений осуществляют лишь лечебно-профилактические учреждения, из них основное место занимают больничные и амбулаторно-поликлинические учреждения. Ведущее больничное учреждение - городская больница - ЛГУ, обеспечивающее квалифицированное обслуживание населения на основе достижений современной медицинской науки и техники.
Важным элементом
Администрация медицинского
учреждения обеспечивает необходимые
условия для выполнения коллективом
указанных функций. Это достигается
путем осуществления
Рассматривая уровни управления медицинским учреждением, можно также выделить функции управления должностью, медицинским постом, отделением, укрупненным подразделением, включающим группу структурных звеньев, службой, представляющей собой интегрированное образование специализированных звеньев, и медицинским учреждением. Объем каждой из этих функций зависит от уровня управленческого звена. Однако на практике главные врачи, их заместители нередко выполняют несвойственные им функции: например, подменяя и дублируя функции заведующих отделениями и руководителей других подразделений, сами непосредственно координируют и контролируют работу медицинского персонала на рабочих местах. Поэтому при формировании функциональной системы функции администрации не должны устанавливаться, исходя из субъективных представлений ее сотрудников о том, чем хотелось бы им заниматься.
Представляется, что определение объемов, видов и распределение функций в системе управления медучреждением целесообразно осуществлять только после серьезного изучения потребностей населения в специализированной, стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи; объема и характера лечебно-диагностических операций с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования; размеров и структуры материально-технических затрат медицинского учреждения; изучения демографической ситуации, анализа заболеваемости, эпидемиологической конъюнктуры, оценки состояния материально-технической базы медицинского учреждения и т.д.
Несмотря на то, что функции администрации и работников медицинских учреждений закреплены в достаточно большом количестве нормативных актов, они недостаточно дифференцированы. Кроме того, положения длительное время не обновлялись, и функциональная система медицинских учреждений до настоящего времени не приведена в соответствие с их управленческими задачами ни по объему, ни по содержанию функций.
Роль связующих процессов (коммуникации, принятие решений) в реализации функции управления.
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация.
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация- это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность , реализуются цели. Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Бернанд был одним из первых и по крайней мере одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди объединены в организацию для достижения общей цели.
Информация о работе Разработка функций управления в учреждениях здравоохранения