Разработка функций управления в учреждениях здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 00:03, контрольная работа

Краткое описание

Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях.
Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации. Самой очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Как только в организации происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда, появляется необходимость в управлении.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….стр.3
Управление как процесс реализации взаимосвязанных решений… стр.5
Функции, цели и задачи управления в учреждениях здравоохранения……………………………………………………… стр.7
Роль связующих процессов (коммуникации, принятие решений) в реализации функции управления……………………………………. стр.9
Общие и специфические функции управления в мед. учреждениях…………………………………………………………. стр.11
Взаимосвязь функций управления ……………………………........ стр.13
Построение структуры организации в соответствии с функциями управления…………………………………………………………... стр. 15
Основные виды деятельности учреждения…………………………стр.19
Эффективность реализации управленческих функций…………….стр.23
Заключение……………………………………………………………стр.26
Список использованных источников………………………………..стр.27

Файлы: 1 файл

контрольная по менеджменту.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

В структуре МУЗ «Краснопартизанская ЦРБ» можно выделить такие подразделения как:

- общебольничное; поликлиника; стационар;  вспомогательное; бухгалтерия; архивно-хозяйственное  (АХО).

Линейно-функциональная структура  управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как здравоохранение. Благодаря ней, работа поставлена четко и качественно.

Главный врач МУЗ «Краснопартизанская ЦРБ»

-организует всю работу учреждения;

-несет полную ответственность  за его состояние и состояние трудового коллектива;

-представляет учреждение во  всех учреждениях и организациях;

-издает приказы по учреждению  в соответствии с трудовым  законодательством, принимает и  увольняет работников;

-принимает меры поощрения и  налагает взыскания на работников учреждения;

-открывает в банках счета  учреждения.

Замы главного врача:

-оперативно подчиняются главному  врачу;

-осуществляют руководство эксплутационной  деятельностью;

-организует обучение медперсонала  с целью повышения их квалификации.

Главный бухгалтер:

-осуществляет учет средств учреждения  и хозяйственных операций с  материальными и денежными ресурсами;

-устанавливает результаты хозяйственной  финансовой деятельности учреждения;

-разрабатывает штатное расписание;

- составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением;

- разрабатывает мероприятия по  их производительности труда,  внедрению прогрессивных систем  заработной платы. 

Экономист:

-возглавляет подготовку проектов  перспективных и годовых планов;

-обеспечивает доведение утвержденных  планов до структурных подразделений;

-обеспечивает проведение экономического  анализа всех видов деятельности  учреждения и своевременную разработку  мероприятия по эффективному  использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению финансовой отдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов.

Все остальные службы и отделы работают согласно должностной инструкции, разработанной МУЗ «Краснопартизанская ЦРБ» , четко знают свои функциональные обязанности, специализируются в работе.

В учреждении централизованы также  важнейшие функции, как материально  техническое снабжение, медикаментозное обеспечение, транспортное обеспечение, капитальный ремонт электро-, водо-, теплоснабжение, питание.

 

Основные виды деятельности учреждения

Основными программами медучреждений  являются программы амбулаторно-поликлинического обслуживания и стационарного обслуживания.

Здесь можно выделить следующие  виды деятельности:

-лечебно-диагностические приемы  врачей, диагностические исследования, лечебные процедуры;

-стоматология;

-помощь на дому;

-экстренная медицинская помощь;

-осмотры, консультации и другие профессиональные услуги врачей специалистов, оформление больничных листов, рецептов на приобретение лекарственных препаратов;

-леченые процедуры с использованием  современных методов терапии,  включая электро- и лазеротерапию,  ультразвук, ЛФК, массаж, мануальную терапию, и другие;

-инструментальная диагностика,  включая рентгенологические, электрографические, ультразвуковые, эндоскопические и  прочие современные методы;

-лабораторные исследования, включая  общеклинические, биохимические,  гематологические, серологические, бактериологические, и другие;

-медобслуживание, проводимое с  целью оформления справок для  получения водительских прав, разрешения  на ношение оружия, санаторно-курортные  карты, санитарные книжки и  другие.

Стоматологическое обслуживание. Обычно без ограничений предлагается снятие зубных отложений, камней, лечение пародонта, удаление зубов, лечение воспалительных заболеваний полости рта, покрытие зубов лаком при гиперистензии твердых тканей зубов. Протезирование и косметические процедуры.

Вызов врача на дом. Данный вид медицинских  услуг осуществляется для снятия острых состояний, консультаций и проведения необходимых медицинских осмотров в случаях, не позволяющих клиенту  по состоянию здоровья самостоятельно посетить поликлиническое лечебное учреждение.

Скорая медицинская помощь. В  бригаду скорой помощи входят три  человека: водитель, врач и фельдшер. Самое важное – это оказание экстренной медицинской помощи клиенту.

В программу стационарного обслуживания входит экстренная госпитализация или  экстренная и плановая госпитализация, а также профилактическая госпитализация.

МУЗ «Краснопартизанская ЦРБ» осуществляет следующие виды деятельности:

- первичная медико-санитарная помощь; 

- амбулаторно-поликлиническая помощь;

- стационарная помощь;

- санитарно-гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни;

- финансово-хозяйственная деятельность;

- фармацевтическая деятельность.

Амбулаторно-поликлиническая помощь, оказывается, по следующим профилям:

терапевтический; хирургический; педиатрический; офтальмологический; акушерско-гинекологический; отоларингологический; неврологический; психиатрический; наркологический; онкологический; стоматологический; фтизиатрический; дерматовенерологический; рентгенологический; физиотерапевтический; ультразвуковой и функциональной диагностики; планирование семьи; планирование и организация профилактических прививок; диспансеризация населения; профилактические осмотры; медицинские освидетельствования; реабилитационная помощь; лабораторная диагностика.

Стационарная помощь осуществляется по следующим направлениям:

терапевтическое; хирургическое; педиатрическое; акушерско-гинекологическое; инфекционное; отоларингологическое;  офтальмологическое.

Совершает соответственно законодательства РФ об охране здоровья следующие виды деятельности:

эффективно использует кадровый, практичный и научный потенциал, медицинскую  базу и финансовые ресурсы для  достижения поставленной цели;

предоставляет лечебно-профилактическую помощь населению города;

предоставляет медицинскую помощь больным с других населенных пунктов на договорных условиях с городами и районами области, областным управлением охраны здоровья;

по согласованию с местным отделом  охраны здоровья решает вопросы об организации добровольного медицинского страхования граждан;

утверждает, по согласованию с местным  отделом охраны здоровья цены на платные  медицинские услуги, соответственно действующего законодательства;

имеет право вести хозяйственную  деятельность, связанную с разработкой, производством, изготовлением, сбереганием, перевозкой, приобретением, пересылкой, ввозом, вывозом, отпуском, уничтожением разрешенных к применению в РФ наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, перечисленных в Перечне наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

имеет право вести следующие  виды хозяйственной деятельности: медицинскую, коммунально-бытовую, научно-техническую, промышленную, торговую, строительную, посредническую, а также все другие, которые не противоречат действующему законодательству.

Главный врач Учреждения для осуществления  медицинско-хозяйственной деятельности:

руководствуется правами и обязанностями  соответственно с функциональными  обязанностями, условиями контракта, законодательными и нормативными актами, решением вышестоящих организаций;

формирует аппарат управления в  рамках выделенных бюджетных средств  с учетом нормативных и законодательных  актов;

утверждает структуру и штаты;

назначает заместителей главного врача и руководителей структурных подразделений;

определяет функциональные обязанности  и утверждает должностные инструкции работников;

совершает прием и увольнение работников согласно действующего законодательства;

действует на основе устава от имени Учреждения, имеет право первой подписи всех финансово-хозяйственных документов.

Главный врач несет ответственность  за организацию и состояние медицинской  помощи, за хозяйственную деятельность соответственно действующих законодательных  актов и директивных документов.

 

Эффективность реализации управленческих функций

Важнейшим резервом повышения  эффективности всего общественного  производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается  путем совершенствования процесса принятия решений. 
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.            
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. 
Решение есть некоторый процесс, складывающийся из ряда отдельных актов и процедур. Его волевой фактор является одним из моментов, направляющих процесс выработки и принятия решения. В зависимости от волевого фактора решение может быть различным, следовательно, оно неоднозначно. Назначение волевого фактора в том и состоит, чтобы выбрать один вариант.  
Решение предполагает предварительное осознание целей и средств действия. Осознание — это процесс, который базируется на информации о цели и средствах действия. Однако это — не простое преобразование информации, а более сложный процесс, предполагающий увязку целей и средств. Если цель задана, то процесс осознания состоит в восприятии и осмыслении того, что задано вместе с установлением взаимосвязей между целью и средствами. Если цель не задана и ее надо определить (или, по крайней мере, уточнить), тогда в осознание включается волевой акт. Количество возможных целей может быть также очень велико, так что не существует точного способа определить или выбрать наилучший вариант. В этом случае решающее значение приобретает волевой выбор. Точно так же волевой момент приобретает решающее значение, когда нет строгого способа однозначно выбрать между конкурирующими альтернативами, даже если их конечное или небольшое число.

Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования  и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.  
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Именно этим и обусловлена несомненная актуальность данной работы. 

При создании СППР (системы  поддержки принятия решений) при  исследовании  эффективности  деятельности ЛПУ решаются следующие задачи:

-разрабатывается и обосновывается методика оценки экономической  эффективности  деятельности ЛПУ;

-предлагается численная процедура оценки рейтинга ЛПУ без привлечения экспертных групп;

-разрабатываются средства компьютерной поддержки оценка  эффективности   управленческих  решений на уровне ЛПУ.

Компоненты предлагаемой СППР при исследовании  эффективности  ЛПУ включают следующие виды обеспечений: математическое, алгоритмическое, методическое, программное, аппаратное, информационное, организационное и кадровое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление — это  человеческая функция, которая заключается  в планомерном, сознательном воздействии на систему в целом или отдельные компоненты процесса, происходящие в ней. Вопросы менеджмента в здравоохранении стали приобретать все большую активность в последнее десятилетие, что связано с новой ориентацией экономики нашей страны на развитие рынка и рыночных отношений. . Менеджмент в здравоохранении — это наука управления, регулирования и контроля финансовых, трудовых и материальных ресурсов органами и учреждениями здравоохранения. Цель менеджмента — снижение потерь общества от заболеваний, инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах.

Задачи менеджмента  в здравоохранении — это наиболее эффективное достижение цели путем  повышения качества лечебных, диагностических  и профилактических мероприятий  и рационального использования ресурсов здравоохранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2006.
  2. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.: "Дело", 2007.
  3. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М, 2006.
  4. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2007 –132 с.
  5. Совитская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М, 2007 – 336 с.
  6. Управление персоналом организации / Под ред. Л.Я. Кибанова. М: Инфра – М. 2007 г. с 302.
  7. Учетная политика медицинской организации. – М.: МИ ФЭР, 2009 – 280 с.
  8. Кочуров Е. В. Оценка  эффективности  деятельности лечебно - профилактических  учреждений : сравнительный анализ методов и моделей / Е. В. Кочуров // Вестник СПбГУ. Сер. 8. – 2008. – № 3. С. 110-128.
  9. Организация и планирование сети больниц, под ред. Е.А. Логиновой, М., 2005, 148 с.

Информация о работе Разработка функций управления в учреждениях здравоохранения