Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 00:03, контрольная работа
Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях.
Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации. Самой очевидной характеристикой организаций является разделение труда. Как только в организации происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда, появляется необходимость в управлении.
Введение ……………………………………………………………….стр.3
Управление как процесс реализации взаимосвязанных решений… стр.5
Функции, цели и задачи управления в учреждениях здравоохранения……………………………………………………… стр.7
Роль связующих процессов (коммуникации, принятие решений) в реализации функции управления……………………………………. стр.9
Общие и специфические функции управления в мед. учреждениях…………………………………………………………. стр.11
Взаимосвязь функций управления ……………………………........ стр.13
Построение структуры организации в соответствии с функциями управления…………………………………………………………... стр. 15
Основные виды деятельности учреждения…………………………стр.19
Эффективность реализации управленческих функций…………….стр.23
Заключение……………………………………………………………стр.26
Список использованных источников………………………………..стр.27
В структуре МУЗ «Краснопартизанская ЦРБ» можно выделить такие подразделения как:
- общебольничное; поликлиника; стационар;
вспомогательное; бухгалтерия;
Линейно-функциональная структура управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как здравоохранение. Благодаря ней, работа поставлена четко и качественно.
Главный врач МУЗ «Краснопартизанская ЦРБ»
-организует всю работу
-несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
-представляет учреждение во
всех учреждениях и
-издает приказы по учреждению
в соответствии с трудовым
законодательством, принимает
-принимает меры поощрения и
налагает взыскания на работник
-открывает в банках счета учреждения.
Замы главного врача:
-оперативно подчиняются
-осуществляют руководство
-организует обучение
Главный бухгалтер:
-осуществляет учет средств
-устанавливает результаты
-разрабатывает штатное
- составляет годовые,
- разрабатывает мероприятия по
их производительности труда,
внедрению прогрессивных
Экономист:
-возглавляет подготовку
-обеспечивает доведение
-обеспечивает проведение
Все остальные службы и отделы работают согласно должностной инструкции, разработанной МУЗ «Краснопартизанская ЦРБ» , четко знают свои функциональные обязанности, специализируются в работе.
В учреждении централизованы также важнейшие функции, как материально техническое снабжение, медикаментозное обеспечение, транспортное обеспечение, капитальный ремонт электро-, водо-, теплоснабжение, питание.
Основные виды деятельности учреждения
Основными программами медучреждений
являются программы амбулаторно-
Здесь можно выделить следующие виды деятельности:
-лечебно-диагностические
-стоматология;
-помощь на дому;
-экстренная медицинская
-осмотры, консультации и другие профессиональные услуги врачей специалистов, оформление больничных листов, рецептов на приобретение лекарственных препаратов;
-леченые процедуры с
-инструментальная диагностика,
-лабораторные исследования, включая
общеклинические,
-медобслуживание, проводимое
Стоматологическое обслуживание. Обычно без ограничений предлагается снятие зубных отложений, камней, лечение пародонта, удаление зубов, лечение воспалительных заболеваний полости рта, покрытие зубов лаком при гиперистензии твердых тканей зубов. Протезирование и косметические процедуры.
Вызов врача на дом. Данный вид медицинских
услуг осуществляется для снятия
острых состояний, консультаций и проведения
необходимых медицинских
Скорая медицинская помощь. В бригаду скорой помощи входят три человека: водитель, врач и фельдшер. Самое важное – это оказание экстренной медицинской помощи клиенту.
В программу стационарного
МУЗ «Краснопартизанская ЦРБ» осуществляет следующие виды деятельности:
- первичная медико-санитарная
- амбулаторно-поликлиническая
- стационарная помощь;
- санитарно-гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни;
- финансово-хозяйственная
- фармацевтическая деятельность.
Амбулаторно-поликлиническая
терапевтический; хирургический; педиатрический; офтальмологический; акушерско-гинекологический; отоларингологический; неврологический; психиатрический; наркологический; онкологический; стоматологический; фтизиатрический; дерматовенерологический; рентгенологический; физиотерапевтический; ультразвуковой и функциональной диагностики; планирование семьи; планирование и организация профилактических прививок; диспансеризация населения; профилактические осмотры; медицинские освидетельствования; реабилитационная помощь; лабораторная диагностика.
Стационарная помощь осуществляется по следующим направлениям:
терапевтическое; хирургическое; педиатрическое; акушерско-гинекологическое; инфекционное; отоларингологическое; офтальмологическое.
Совершает соответственно законодательства РФ об охране здоровья следующие виды деятельности:
эффективно использует кадровый, практичный и научный потенциал, медицинскую базу и финансовые ресурсы для достижения поставленной цели;
предоставляет лечебно-профилактическую помощь населению города;
предоставляет медицинскую помощь больным с других населенных пунктов на договорных условиях с городами и районами области, областным управлением охраны здоровья;
по согласованию с местным отделом
охраны здоровья решает вопросы об
организации добровольного
утверждает, по согласованию с местным отделом охраны здоровья цены на платные медицинские услуги, соответственно действующего законодательства;
имеет право вести хозяйственную деятельность, связанную с разработкой, производством, изготовлением, сбереганием, перевозкой, приобретением, пересылкой, ввозом, вывозом, отпуском, уничтожением разрешенных к применению в РФ наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, перечисленных в Перечне наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
имеет право вести следующие виды хозяйственной деятельности: медицинскую, коммунально-бытовую, научно-техническую, промышленную, торговую, строительную, посредническую, а также все другие, которые не противоречат действующему законодательству.
Главный врач Учреждения для осуществления
медицинско-хозяйственной
руководствуется правами и обязанностями соответственно с функциональными обязанностями, условиями контракта, законодательными и нормативными актами, решением вышестоящих организаций;
формирует аппарат управления в рамках выделенных бюджетных средств с учетом нормативных и законодательных актов;
утверждает структуру и штаты;
назначает заместителей главного врача и руководителей структурных подразделений;
определяет функциональные обязанности и утверждает должностные инструкции работников;
совершает прием и увольнение работников согласно действующего законодательства;
действует на основе устава от имени Учреждения, имеет право первой подписи всех финансово-хозяйственных документов.
Главный врач несет ответственность
за организацию и состояние
Эффективность реализации управленческих функций
Важнейшим резервом повышения
эффективности всего
Принятие решений – составная часть любой
управленческой функции. Необходимость
принятия решения пронизывает все, что
делает управляющий, формируя цели и добиваясь
их достижения. Поэтому понимание природы
принятия решений чрезвычайно важно для
всякого, кто хочет преуспеть в искусстве
управления.
Эффективное принятие решений необходимо
для выполнения управленческих функций.
Совершенствование процесса принятия
обоснованных объективных решений в ситуациях
исключительной сложности достигается
путем использования научного подхода
к данному процессу, моделей и количественных
методов принятия решений.
Решение есть некоторый процесс, складывающийся
из ряда отдельных актов и процедур. Его
волевой фактор является одним из моментов,
направляющих процесс выработки и принятия
решения. В зависимости от волевого фактора
решение может быть различным, следовательно,
оно неоднозначно. Назначение волевого
фактора в том и состоит, чтобы выбрать
один вариант.
Решение предполагает предварительное
осознание целей и средств действия. Осознание
— это процесс, который базируется на
информации о цели и средствах действия.
Однако это — не простое преобразование
информации, а более сложный процесс, предполагающий
увязку целей и средств. Если цель задана,
то процесс осознания состоит в восприятии
и осмыслении того, что задано вместе с
установлением взаимосвязей между целью
и средствами. Если цель не задана и ее
надо определить (или, по крайней мере,
уточнить), тогда в осознание включается
волевой акт. Количество возможных целей
может быть также очень велико, так что
не существует точного способа определить
или выбрать наилучший вариант. В этом
случае решающее значение приобретает
волевой выбор. Точно так же волевой момент
приобретает решающее значение, когда
нет строгого способа однозначно выбрать
между конкурирующими альтернативами,
даже если их конечное или небольшое число.
Управленческое решение
- это результат анализа, прогнозирования,
оптимизации, экономического обоснования
и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной
цели системы менеджмента.
Принятие решений – составная часть любой
управленческой функции. Необходимость
принятия решений пронизывает все, что
делает управляющий, формулируя цели и
добиваясь их достижения. Именно этим
и обусловлена несомненная актуальность
данной работы.
При создании СППР (системы
поддержки принятия решений) при
исследовании эффективности д
-разрабатывается и обосновывается методика
оценки экономической эффективности
-предлагается численная процедура оценки рейтинга ЛПУ без привлечения экспертных групп;
-разрабатываются средства компьютерной
поддержки оценка эффективности управл
Компоненты предлагаемой
СППР при исследовании эффективност
Заключение
Управление — это человеческая функция, которая заключается в планомерном, сознательном воздействии на систему в целом или отдельные компоненты процесса, происходящие в ней. Вопросы менеджмента в здравоохранении стали приобретать все большую активность в последнее десятилетие, что связано с новой ориентацией экономики нашей страны на развитие рынка и рыночных отношений. . Менеджмент в здравоохранении — это наука управления, регулирования и контроля финансовых, трудовых и материальных ресурсов органами и учреждениями здравоохранения. Цель менеджмента — снижение потерь общества от заболеваний, инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах.
Задачи менеджмента
в здравоохранении — это
Список использованных источников
Информация о работе Разработка функций управления в учреждениях здравоохранения