Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:09, курсовая работа
Цель работы: исследовать и изучить управление социальной сферой .
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- определить основные направления государственной социальной политики
-дать характеристику органам социальной защиты и социальному обеспечению населения
-рассмотреть управление социальной сферой в Департаменте труда и социальной защиты населения автономного округа
- рассмотреть социальную защиту и социальное обеспечение населения
- раскрыть планирование деятельности организации на краткосрочную и отдаленную перспективу в Департаменте труда и социальной защиты населения в ХМАО-Югре.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Управление социальной сферой……………………………………….5
1.1 Основные направления государственной социальной политики…………5
1.2 Социальная защита и социальное обеспечение населения………………19
Глава 2. Управление социальной сферой на примере Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры……………………………………………………………………………...20
2.1.Основные направления деятельности Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа………………………………………...20
2.2.Планирование деятельности организации на краткосрочную и отдаленную перспективу………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы………………
учреждениях»,
принята программа «
Система защиты детства
Правовое обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разнообразных. На социальную защиту младенцев и детей дошкольного возраста мобилизованы учреждения здравоохранения, образования и социального обеспечения. Вместе с тем учреждения защиты семьи, матери и ребенка финансируются недостаточно, что заставляет искать средства для проведения мер социальной защиты детей.
Расширяется психологическая
проводятся мероприятия, формирующие устойчивость против пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения. Результатом работы является формирование социальной защищенности детей и подростков. Современная материально-экономическая база социальной защиты детства
значительно ослабла. Прежде всего, надо отметить, что благополучие многих семей пошатнулось. Родительские узы ослабли. Затраты на воспитание детей в общем семейном бюджете возросли, но идут они в основном на питание, одежду, обувь, школьно-письменные принадлежности, а не на книги, театр, экскурсии и другие воспитательные мероприятия средств не остается. Снизилось и качество питания детей. Год от года выпускается все меньше и меньше детских и художественных юношеских фильмов, мультфильмов, велики трудности с учебниками. Все это отнюдь не способствует укреплению социальной защищенности детей.
В России существует прочная правовая база социальной защиты
подрастающих поколений. Плата за содержание детей в детских яслях и садах дифференцирована зависимости от благосостояния родителей, а социально незащищенные совсем освобождены от нее. Время пребывания детей в дошкольных учреждениях варьируется в зависимости от потребностей и возможностей семьи. Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, правительством. Органы социальной защиты населения предоставляют льготные условия для пребывания дошкольников в санаториях, налетних дачах, лагерях.
Социальная защита детей включает в себя: предупреждение
педагогического травматизма, обучение без неудачников, без второгодников, поскольку им свойственны психологические состояния, угнетающие жизнедеятельность детей. Социальная работа такого плана носит профилактический и терапевтический характер.
Основной государственной политики в области социальной защиты
инвалидов является обеспечение им равные с другими гражданами возможностей реализации гражданский, экономических, политических и других прав и свобод в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. В законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»сформулированы основные принципы социального обслуживания граждан пожилого возраста; предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания; равные возможности в получении социальных услуг;
преемственность
всех видов социального обслуживания
на индивидуальные потребности
граждан пожилого возраста и инвалидов;
ответственность органов власти всех
уровней за обеспечение прав граждан,
нуждающихся в и другое.
Законом предусматривается различные
формы социального обслуживания, в том
числе: социальное обслуживание
на дому, включая социально-медицинское
обслуживание; полустационарное
социальное обслуживание в отделениях
дневного (ночного) пребывания
граждан в учреждениях социального
обслуживания (как правило, в ситуациях,
не терпящих отлагательства –
организация питания, обеспечение
одеждой, обувью, ночлегом, срочное
предоставление временного жилья
и тому подобной);социально-
Социальная защита молодежи занимает весомое место в системе
социальной защиты.
Молодежь7.Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социального-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширение границ молодежного возраста от 14 до 30 лет. К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относятся: отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение и ряд других. Внедрение отношений обострило проблему социальной защищенности в сфере труда. Молодые рабочие первыми попадают под сокращение и пополняют ряды безработных. Изучение реальной потребности молодежи в социальных услугах
выступает ключевым элементом при формировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованиям, молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия, центре помощи молодой семье, общежитии – приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома.
Таким
образом, можно сделать вывод
что, важнейшим инструментом борьбы
с бедностью является социальная
защита, для решения конкретных задач
социальной защиты семьи, шире
стал применяться программно-целевой
метод. Система защиты детства начинается
с защиты семьи, матери и ребенка, расширяется
психологическая помощь детям и молодежи,
существует прочная правовая
база социальной защиты подрастающих
поколений. Основной государственной
политики в области социальной
защиты инвалидов является обеспечение
им равных с другими гражданами возможностей
реализации гражданский, экономических,
политических и других прав и свобод
в соответствии с общепризнанными принципами
и нормами международного права.
Глава 2. Управление социальной сферой на примере Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Департамент
труда и социальной защиты населения
Ханты-Мансийского автономного
Миссией Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа является обеспечение социальной безопасности жителей Югры.
Стратегической целью Департамента на 2008-2013 годы является повышение уровня и качества социально-трудовых гарантий населению автономного округа. Структура Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Приложение 1 стр.30)
В
соответствии с Положением о Департаменте
труда и социальной защиты населения
Ханты-Мансийского автономного
2.2.Планирование деятельности организации на краткосрочную и отдаленную перспективу
Стратегическая цель
В 2010 году достижение данной
цели будет продолжено путем
осуществления комплекса
Реализация основ политики социального развития путем использования потенциала отрасли и имеющегося ресурсного обеспечения с учетом трех основных направлений9:
-содействие
развитию человеческого
- поддержание
уровня доходов социально
- реализация
мероприятий, направленных на
предотвращение и ликвидацию
последствий социальных
В сфере социально-трудовых отношений:
1.Совершенствовать
и расширять сферу социального
партнерства на уровне
2.Содействовать
дальнейшему внедрению новой
системы оплаты труда
В сфере предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан и семьям с детьми:
1.Обеспечить
реализацию в полном объеме
действующих мер социальной
2. Обеспечить
реализацию мероприятий,