Управление социальной сферой на примере Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать и изучить управление социальной сферой .
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- определить основные направления государственной социальной политики
-дать характеристику органам социальной защиты и социальному обеспечению населения
-рассмотреть управление социальной сферой в Департаменте труда и социальной защиты населения автономного округа
- рассмотреть социальную защиту и социальное обеспечение населения
- раскрыть планирование деятельности организации на краткосрочную и отдаленную перспективу в Департаменте труда и социальной защиты населения в ХМАО-Югре.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Управление социальной сферой……………………………………….5
1.1 Основные направления государственной социальной политики…………5
1.2 Социальная защита и социальное обеспечение населения………………19
Глава 2. Управление социальной сферой на примере Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры……………………………………………………………………………...20
2.1.Основные направления деятельности Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа………………………………………...20
2.2.Планирование деятельности организации на краткосрочную и отдаленную перспективу………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая по системе.docx

— 64.77 Кб (Скачать)

учреждениях», принята программа «Вакцинотерапия» и другие.

       Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери  и ребенка.

Правовое  обеспечение этой социальной сферы  России является  одним  из  самых разнообразных. На социальную защиту младенцев и детей  дошкольного  возраста мобилизованы   учреждения   здравоохранения,   образования   и   социального обеспечения.  Вместе  с  тем  учреждения  защиты  семьи,  матери  и  ребенка финансируются недостаточно, что заставляет искать  средства  для  проведения мер социальной защиты детей.

       Расширяется психологическая помощь  детям  и  молодежи.  В   частности

проводятся  мероприятия, формирующие устойчивость  против  пропаганды  секса, наркотиков, насилия, агрессивного  поведения.  Результатом  работы  является формирование социальной защищенности детей и подростков. Современная материально-экономическая база социальной защиты детства

значительно ослабла. Прежде всего, надо отметить,  что  благополучие  многих семей пошатнулось. Родительские узы ослабли. Затраты на воспитание  детей  в общем семейном бюджете возросли, но идут они в основном на питание,  одежду, обувь, школьно-письменные принадлежности, а не на книги, театр, экскурсии  и другие воспитательные мероприятия средств не остается. Снизилось и  качество питания детей. Год от  года  выпускается  все  меньше  и  меньше  детских  и художественных  юношеских  фильмов,   мультфильмов,   велики   трудности   с учебниками.  Все  это   отнюдь   не   способствует   укреплению   социальной защищенности детей.

       В  России  существует  прочная   правовая  база   социальной   защиты

подрастающих  поколений. Плата за содержание детей в детских яслях и садах дифференцирована зависимости от благосостояния родителей,  а  социально  незащищенные  совсем освобождены  от  нее.  Время  пребывания  детей  в  дошкольных   учреждениях варьируется в зависимости от потребностей и возможностей  семьи.  Социальная защита  дошкольников   осуществляется   во   взаимодействии   с   медициной, педагогикой,   правительством.   Органы    социальной    защиты    населения предоставляют льготные условия для пребывания дошкольников в санаториях,  налетних дачах, лагерях.

       Социальная   защита   детей   включает   в    себя:    предупреждение

педагогического травматизма, обучение без  неудачников,  без  второгодников, поскольку   им    свойственны    психологические    состояния,    угнетающие жизнедеятельность   детей.   Социальная   работа    такого    плана    носит профилактический и терапевтический характер.

       Основной  государственной  политики  в  области  социальной   защиты

инвалидов является обеспечение им равные с  другими  гражданами  возможностей реализации гражданский, экономических, политических и других прав  и  свобод в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного  права. В законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста  и  инвалидов»сформулированы основные принципы социального обслуживания  граждан  пожилого возраста;  предоставление  государственных  гарантий  в  сфере   социального обслуживания;   равные   возможности   в   получении    социальных    услуг;

преемственность  всех  видов  социального  обслуживания  на   индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;  ответственность  органов власти всех уровней за обеспечение прав граждан,  нуждающихся  в     и   другое.   Законом   предусматривается   различные   формы социального обслуживания, в том  числе:  социальное  обслуживание  на дому, включая  социально-медицинское  обслуживание;  полустационарное   социальное обслуживание  в  отделениях  дневного   (ночного)   пребывания   граждан   в учреждениях социального обслуживания (как правило, в ситуациях, не  терпящих отлагательства  –  организация   питания,   обеспечение   одеждой,   обувью, ночлегом,  срочное  предоставление  временного  жилья  и   тому   подобной);социально-консультативная помощь. Все   социальные   услуги,   входящие   в    федеральный    перечень гарантированны государством услуг, могут быть оказаны  гражданам  бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. Бесплатно оказываются социальные услуги: одиноким  гражданам (одиноким  супружеским   парам)   и   инвалидам, получающим пенсию в размере ниже прожиточного минимума; гражданам пожилого  возраста,  инвалидам,  имеющим  родственников,  но получающим пенсию в размере ниже прожиточного минимума; пожилым людям и инвалидам, проживающим в семьях,  среднедушевой  доход, которых ниже прожиточного минимума. Социальные услуги на уровне частичной оплаты  оказывает  лицам,  чей среднедушевой  доход  (или  доход  их  родственников,   членов   их   семей) составляет 100 – 150% прожиточного минимума. Социальные услуги  на  условиях полной оплаты оказывается гражданам,  проживающим  в  семьях,  среднедушевой доход которых выше 150% прожиточного минимума.

       Социальная  защита  молодежи  занимает  весомое  место   в   системе

социальной  защиты.

       Молодежь7.Границы  молодежного  возраста подвижны.  Они  зависят  от  социального-экономического  развития  общества, достигнутого  уровня  благосостояния  и  культуры,  условий   жизни   людей. Воздействие этих факторов  реально  проявляется  в  продолжительности  жизни людей, расширение границ молодежного возраста от  14  до  30  лет.  К  числу особо тревожных тенденций в молодежной среде  относятся:  отставание  уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми  странами;  ускорение падения  престижа   общего   и   профессионально-технического   образования; увеличение  числа  молодежи,  начинающей  трудовую  деятельность  с   низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение и  ряд  других. Внедрение отношений  обострило  проблему  социальной  защищенности  в  сфере труда. Молодые рабочие первыми попадают  под  сокращение  и  пополняют  ряды безработных. Изучение  реальной  потребности  молодежи   в   социальных   услугах

выступает  ключевым  элементом  при  формировании  системы  их   социального обслуживания. Согласно исследованиям, молодежь нуждается,  прежде  всего,  в бирже  труда,  пунктах правовой  защиты  и юридического  консультирования, работе телефона доверия, центре помощи молодой  семье,  общежитии  –  приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома.

      Таким образом, можно сделать вывод  что, важнейшим  инструментом  борьбы  с  бедностью  является   социальная защита, для решения конкретных  задач  социальной  защиты  семьи,  шире  стал применяться программно-целевой метод. Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери  и ребенка, расширяется психологическая помощь детям и молодежи, существует  прочная  правовая  база   социальной   защиты подрастающих поколений. Основной  государственной  политики  в  области  социальной   защиты инвалидов является обеспечение им равных с другими гражданами  возможностей реализации гражданский, экономических, политических и других прав  и  свобод в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного  права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Управление социальной сферой на примере Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

     Департамент труда и социальной защиты населения  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) создан путем  преобразования Департамента социальной защиты населения Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры на основании  постановления Губернатора автономного  округа от 11.07.2002 N 124 "О Департаменте труда и социальной защиты населения  Ханты-Мансийского автономного округа".

     Миссией Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа является обеспечение социальной безопасности жителей Югры.

     Стратегической  целью  Департамента на 2008-2013 годы является повышение уровня и качества социально-трудовых гарантий населению автономного округа. Структура Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Приложение 1 стр.30)

2.1.Основные направления деятельности  Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа:

     В соответствии с Положением о Департаменте труда и социальной защиты населения  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры8.  Департамент осуществляет меры по реализации основных направлений государственной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей автономного округа. Осуществляет обеспечение деятельности территориальных подразделений Департамента, подведомственных бюджетных учреждений. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию сети и укреплению материально-технической базы подведомственных бюджетных учреждений. Осуществляет контроль за исполнением законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам труда и социальной защиты населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Обобщает практику и опыт работы территориальных подразделений и подведомственных бюджетных учреждений. Осуществляет координацию экспериментальной, инновационной деятельности в системе социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области труда и социальной защиты населения. Определяет объемы бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи, установленных законодательством Российской Федерации и являющихся расходными обязательствами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательством автономного округа. Разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы. Организует работу по: предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, проверке документов и выдаче удостоверений, отдельным категориям граждан, подвергшимся воздействию радиации, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, назначению и выплате социального пособия на погребение, назначению в установленном порядке денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, расчету и предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе проживающим в сельской местности, выплате единовременных пособий, ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакционных осложнений. Осуществляет деятельность по организации выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование социальных программ и проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. Осуществляет информационно-технологическое и методико-правовое обеспечение ведения Регионального регистра получателей мер социальной поддержки. Присваивает звание "Ветеран труда" и "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и осуществляет контроль за выдачей удостоверений на право предоставления мер социальной поддержки соответствующим категориям граждан; обеспечивает бланками строгой отчетности территориальные подразделения Департамента. Организует работу по выдаче удостоверений о праве на льготы ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы. Организует работу по внедрению современных технологий в сфере социальной защиты населения автономного округа. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности и участвует в работе координационных и наблюдательных советов, межведомственных комиссий, рабочих групп, созданных правовыми актами Правительства автономного округа.

     2.2.Планирование деятельности организации на краткосрочную и отдаленную перспективу

       Стратегическая цель Департамента  на долгосрочный период - сохранение уровня и качества социально-трудовых гарантий населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

      В 2010 году достижение данной  цели будет продолжено путем  осуществления комплекса мероприятии,  направленного на выполнение  соответствующих задач по приоритетным  направлениям:

     Реализация  основ политики социального  развития путем использования  потенциала отрасли  и имеющегося ресурсного обеспечения с  учетом трех основных направлений9:

-содействие  развитию человеческого потенциала, способности к самообеспечению  и занятости (в т.ч. самореализации  детей, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации);

- поддержание  уровня доходов социально уязвимых  слоев населения посредством  осуществления социальных выплат  и пособий, мер социальной поддержки;

- реализация  мероприятий, направленных на  предотвращение и ликвидацию  последствий социальных вызовов.

В сфере социально-трудовых отношений:

1.Совершенствовать  и расширять сферу социального  партнерства на уровне автономного  округа, городских округов и муниципальных  районов, отдельных организаций

2.Содействовать  дальнейшему внедрению новой  системы оплаты труда работников  государственных бюджетных учреждений  автономного округа.

     В сфере предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан и семьям с детьми:

1.Обеспечить  реализацию в полном объеме  действующих мер социальной поддержки  и социальной помощи, обеспечивающей  усиление принципа адресности, установленных  федеральным законодательством,  законодательством автономного  округа.

2. Обеспечить  реализацию мероприятий, предусмотренных  в рамках празднования 65-летия  Победы в Великой Отечественной  Войне 1941-1945годов, в том числе  совершенствование действующих  мер социальной поддержки ветеранов  войны.

Информация о работе Управление социальной сферой на примере Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры