Управление социальной сферой на примере Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать и изучить управление социальной сферой .
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- определить основные направления государственной социальной политики
-дать характеристику органам социальной защиты и социальному обеспечению населения
-рассмотреть управление социальной сферой в Департаменте труда и социальной защиты населения автономного округа
- рассмотреть социальную защиту и социальное обеспечение населения
- раскрыть планирование деятельности организации на краткосрочную и отдаленную перспективу в Департаменте труда и социальной защиты населения в ХМАО-Югре.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Управление социальной сферой……………………………………….5
1.1 Основные направления государственной социальной политики…………5
1.2 Социальная защита и социальное обеспечение населения………………19
Глава 2. Управление социальной сферой на примере Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры……………………………………………………………………………...20
2.1.Основные направления деятельности Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа………………………………………...20
2.2.Планирование деятельности организации на краткосрочную и отдаленную перспективу………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая по системе.docx

— 64.77 Кб (Скачать)

3. Реализация  комплекса мер по развитию  барьерной среды для инвалидов,  иных мероприятий, связанных с  ратификацией Конвенции о правах  инвалидов.

4. Продолжить  совершенствование нормативной  правовой базы в сфере предоставления  социальных гарантий отдельным  категориям граждан и семьям  с детьми.

5. Осуществить  комплексный анализ потребности  и предоставления субсидий гражданам  на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг с целью  выработки подходов и систематизации  мер социальной поддержки в  области жилищно-коммунальных услуг.

6.Организовывать  и обеспечивать безопасный отдых  и оздоровление детей социально  не защищенных категорий, проживающих  в учреждениях социального обслуживания, образования, в климатически благоприятных  зонах Российской Федерации. Обеспечить  охват отдыхом и оздоровлением  не менее 75% детей указанной  категории.

7.Разработать  и провести мониторинг реализации  преданных полномочий и эффективного  использования средств, предусмотренных  на организацию отдыха и оздоровления  детей, деятельности по опеке  и попечительству.

     В сфере опеки и  попечительства.

1.Сокращение доли детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей, проживающих в автономном округе, путем совершенствования системы раннего выявления детей, права и законные интересы которых нарушены, и взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в вопросах раннего предупреждения семейного неблагополучия.

2. Увеличение  доли детей, передаваемых на  воспитание в семье граждан,  за счет уменьшения количества  детей, проживающих в учреждениях  для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения  родителей.

3.Формирование  и внедрение системы подбора  и подготовки замещающих родителей,  внедрение дистанционного образования  замещающих родителей.

4.Совершенствование  нормативной правовой базы в  сфере опеки и попечительства, системы контроля за исполнением  органами местного самоуправления  переданных отдельных государственных  полномочий в сфере опеки и  попечительства.5. 5.Обеспечение соблюдения  прав и законных интересов  детей-сирот, детей, оставшихся  без попечения родителей, лиц  из числа детей-сирот, детей  оставшихся без попечения родителей.

6.Совершенствование  системы постинтернатного сопровождения  лиц из числа детей-сирот, детей  оставшихся без попечения родителей.

7. Формирование  системы защиты прав совершеннолетних  граждан, признанных судом недееспособности, ограниченно дееспособными, а  также граждан, которые по состоянию  здоровья не могут самостоятельно  защищать свои права и исполнять  обязанности.

В сфере оказания социальных (бюджетных) услуг гражданам, нуждающихся в  социальной помощи.

1.Создать систему управления качеством социальных услуг, предоставляемых в автономном округе:

-разработать  региональные государственные стандарты  социального обслуживания населения  по требованиям к контролю  качества социальных услуг, системе  качеств социальных услуг в  автономном округе;

- создать  систему сертификации социальных  услуг.

2. Внедрить  систему национальных стандартов  социального обслуживания семьи  и детей, технология работы  с замещающими семьями в учреждениях  социального обслуживания.

3. Реализовать  систему социального патроната  по участковому принципу.

4. Реализовать  финансовое обеспечение деятельности  учреждений и проведение мониторинга  выполнения государственных заданий  на оказание бюджетных услуг.

5. Продолжить  работу по преобразованию бюджетных  учреждений в автономные, исходя  из целесообразности и обоснованности  анализа.  

В сфере реализации бюджетной политики в системе труда  и социальной защиты населения:

1.Обеспечить стабильность и повышение эффективности управления бюджетными ресурсами.

2.Усилить ответственность органов исполнительной власти бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества и доступности государственных услуг, в т.ч. по проведению мероприятий по обеспечению комплексной безопасности.

3.Осуществить комплексный анализ смет учреждений на предмет оценки эффективности бюджетных расходов на обеспечение их деятельности.

4.Совершенствовать механизмы регулирования предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в виде субвенций на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству.

В сфере управления отраслью социальной защиты населения.

В сфере реализации кадровой политики в  системе социальной защиты населения.

Совершенствование и модернизация межведомственного  взаимодействия по реализации социальной политики в интересах семьи  и детей.

      Социальная  политика –  важная  составная часть политики государства и подробно рассмотрев ее можно сделать  следующие выводы. Одной из главных проблем социальной политики является несоответствие социальных  гарантий   государства   и   финансирование   социальной   сферы направленной на  выполнение  государственных  гарантий,  поэтому   требуется участие   федеральных   органов   государственной   власти    для    решения крупномасштабных социальных проблем.

      По  итогам данной главы можно отметить что, в Департаменте осуществляется  планирование деятельности, как на долгосрочную перспективу, так и определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач, а также ведется оперативное планирование направленные на краткосрочную реализацию задач. При этом каждый вид работы четко распределен за сотрудниками Департамента. Поведение сотрудников Департамента мотивированы к труду как материально, путем выплат поощрений (лишения поощрений), так предоставлением возможности реализовать себя в процессе трудовой деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В заключении можно отметить, что социальные    гарантии обеспечиваются  на   законодательной   основе,   которая   финансирует обязанности и ответственность  государства  пред  гражданами  и  перед государством. Бюджетные расходы на социальные нужды по ведущим статьям являются защищенными. В приоритетном порядке  выделяются  средства  на реализацию федеральных программ поддержки семьи и детства, инвалидов и пожилых   людей,   охрану   здоровья. 

      Важнейшим  инструментом  борьбы  с  бедностью  является   социальная защита, для решения конкретных  задач  социальной  защиты  семьи,  шире  стал применяться программно-целевой метод. Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери  и ребенка, расширяется психологическая помощь детям и молодежи, существует  прочная  правовая  база   социальной   защиты подрастающих поколений. Основной  государственной  политики  в  области  социальной   защиты инвалидов является обеспечение им равных с другими гражданами  возможностей реализации гражданский, экономических, политических и других прав  и  свобод в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного  права.

      Одной из главных проблем социальной политики является несоответствие социальных  гарантий   государства   и   финансирование   социальной   сферы направленной на  выполнение  государственных  гарантий,  поэтому   требуется участие   федеральных   органов   государственной   власти    для    решения крупномасштабных социальных проблем.

            Всесторонний анализ деятельности Департамента социальной защиты населения автономного округа - Югры показал, что Департамент относится к типу линейной организационной структуры, поскольку во главе каждого структурного подразделения находится начальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивший в своих руках все функции управления. При таком управлении каждое звено и каждый подчиненный  имеют одного руководителя, через которого по одному и единовременному каналу проходят все команды управления. В Департаменте управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.

      Поскольку Департамент является органом государственной  власти, нужно признать, что управление осуществляется организационно-административными  методами. В основном воздействие  на управляемый объект осуществляется через приказы, распоряжения, оперативные  указания, отдаваемые письменно или  устно, систему административных средств  поддержания трудовой дисциплины.

      Функции контроля в Департаменте осуществляются как на начальном этапе реализации исполнителями решений руководителя, так и в процессе ее выполнения, а также оцениваются результаты проделанной работы (составление  отчетов). В этой связи можно сказать, что в Департаменте построена  иерархическая структура коммуникаций с функцией контроля обратной связи, а также присутствует корректирующий контроль за выполнением принятых руководителем  решений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями от 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 1 декабря 2007 г., 29 марта, 23 июля, 25 декабря 2008 г.) Принят Государственной Думой 7 июля 2004 г. Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 г.

3. Федеральный закон от 15.05.1991 г № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

4. Федеральный закон от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».

5. Федеральный закон от 12.01.1995 №5 ФЗ «О ветеранах»

6.Федеральный  закон от 13.03.1995 № 32 ФЗ «О донорстве  крови и ее компонентов»

7. Федеральный закон О государственной социальной помощи:   от  25  июля 1999,№178 – ФЗ//Сборник законов РФ. – М.2000. - №54. – ст.946.

8.Положение о Департаменте труда и социальной защиты населения правительство Ханты-Мансийского автономного округа постановление от 20 декабря 2007 г. N 323-по внесении изменения постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 16.09.2002 N 497-П

9.Закон Ханты-Мансийского АО-Югры от 4 апреля 2005 г. № 20-ОЗ» О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского Автономного Округа-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры» (с изменением от 28 декабря 2006г, 28 июня 2007г, 25 сентября, 30 октября, 22 декабря 2008г, 8 апреля 2010г)

10. Об  общих  принципах  организации   местного  самоуправления   в   РФ: Федеральный закон от 28 августа  1995, №154 – ФЗ//Сборник законов  РФ. – М.200. - №457. – ст.2455.

11. О  Правительстве  Российской  Федерации:  Федеральный  Конституционный  закон от 17 декабря 1997, №2 –ФКЗ// Сборник законов РФ.  –  М.2000.  -№54 – ст.168.

12.О  занятости населения в Российской  Федерации:  Закон  РФ  от  17  июня 1999, №1032 – 1// Сборник законов  РФ. – М.2000. -№442. –ст.1244.

13. О  коллективных договорах и соглашениях:  Федеральный  закон  от  1  мая1995, №176 – ФЗ//Сборник законов  РФ. – М.2000. - №356. – ст.3228.

14. О  российской трех сторонней   комиссии  по  регулированию   социально  – трудовых  отношений:  Федеральный  закон  от  2   апреля   1999,   №92 –ФЗ//Сборник законов РФ. – М.2000. - №187. – ст.1223.

15. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Б.Зотова. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2006.

16. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. - СПб: «Питер», 2006.

Информация о работе Управление социальной сферой на примере Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры