Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:09, курсовая работа
Цель работы: исследовать и изучить управление социальной сферой .
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- определить основные направления государственной социальной политики
-дать характеристику органам социальной защиты и социальному обеспечению населения
-рассмотреть управление социальной сферой в Департаменте труда и социальной защиты населения автономного округа
- рассмотреть социальную защиту и социальное обеспечение населения
- раскрыть планирование деятельности организации на краткосрочную и отдаленную перспективу в Департаменте труда и социальной защиты населения в ХМАО-Югре.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Управление социальной сферой……………………………………….5
1.1 Основные направления государственной социальной политики…………5
1.2 Социальная защита и социальное обеспечение населения………………19
Глава 2. Управление социальной сферой на примере Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры……………………………………………………………………………...20
2.1.Основные направления деятельности Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа………………………………………...20
2.2.Планирование деятельности организации на краткосрочную и отдаленную перспективу………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы………………
3. Реализация
комплекса мер по развитию
барьерной среды для инвалидов,
4. Продолжить
совершенствование нормативной
правовой базы в сфере
5. Осуществить
комплексный анализ
6.Организовывать
и обеспечивать безопасный
7.Разработать
и провести мониторинг
В сфере опеки и попечительства.
1.Сокращение доли детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей, проживающих в автономном округе, путем совершенствования системы раннего выявления детей, права и законные интересы которых нарушены, и взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в вопросах раннего предупреждения семейного неблагополучия.
2. Увеличение
доли детей, передаваемых на
воспитание в семье граждан,
за счет уменьшения количества
детей, проживающих в
3.Формирование
и внедрение системы подбора
и подготовки замещающих
4.Совершенствование
нормативной правовой базы в
сфере опеки и попечительства,
системы контроля за
6.Совершенствование
системы постинтернатного
7. Формирование
системы защиты прав
В сфере оказания социальных (бюджетных) услуг гражданам, нуждающихся в социальной помощи.
1.Создать систему управления качеством социальных услуг, предоставляемых в автономном округе:
-разработать
региональные государственные
- создать
систему сертификации
2. Внедрить
систему национальных
3. Реализовать систему социального патроната по участковому принципу.
4. Реализовать
финансовое обеспечение
5. Продолжить
работу по преобразованию
В сфере реализации бюджетной политики в системе труда и социальной защиты населения:
1.Обеспечить стабильность и повышение эффективности управления бюджетными ресурсами.
2.Усилить ответственность органов исполнительной власти бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества и доступности государственных услуг, в т.ч. по проведению мероприятий по обеспечению комплексной безопасности.
3.Осуществить комплексный анализ смет учреждений на предмет оценки эффективности бюджетных расходов на обеспечение их деятельности.
4.Совершенствовать механизмы регулирования предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в виде субвенций на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству.
В сфере управления отраслью социальной защиты населения.
В сфере реализации кадровой политики в системе социальной защиты населения.
Совершенствование и модернизация межведомственного взаимодействия по реализации социальной политики в интересах семьи и детей.
Социальная политика – важная составная часть политики государства и подробно рассмотрев ее можно сделать следующие выводы. Одной из главных проблем социальной политики является несоответствие социальных гарантий государства и финансирование социальной сферы направленной на выполнение государственных гарантий, поэтому требуется участие федеральных органов государственной власти для решения крупномасштабных социальных проблем.
По
итогам данной главы можно отметить что,
в Департаменте осуществляется планирование
деятельности, как на долгосрочную перспективу,
так и определяются промежуточные цели
на пути достижения стратегических целей
и задач, а также ведется оперативное планирование
направленные на краткосрочную реализацию
задач. При этом каждый вид работы четко
распределен за сотрудниками Департамента.
Поведение сотрудников Департамента мотивированы
к труду как материально, путем выплат
поощрений (лишения поощрений), так предоставлением
возможности реализовать себя в процессе
трудовой деятельности.
Заключение
В заключении можно отметить, что социальные гарантии обеспечиваются на законодательной основе, которая финансирует обязанности и ответственность государства пред гражданами и перед государством. Бюджетные расходы на социальные нужды по ведущим статьям являются защищенными. В приоритетном порядке выделяются средства на реализацию федеральных программ поддержки семьи и детства, инвалидов и пожилых людей, охрану здоровья.
Важнейшим инструментом борьбы с бедностью является социальная защита, для решения конкретных задач социальной защиты семьи, шире стал применяться программно-целевой метод. Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка, расширяется психологическая помощь детям и молодежи, существует прочная правовая база социальной защиты подрастающих поколений. Основной государственной политики в области социальной защиты инвалидов является обеспечение им равных с другими гражданами возможностей реализации гражданский, экономических, политических и других прав и свобод в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Одной из главных проблем социальной политики является несоответствие социальных гарантий государства и финансирование социальной сферы направленной на выполнение государственных гарантий, поэтому требуется участие федеральных органов государственной власти для решения крупномасштабных социальных проблем.
Всесторонний
Поскольку
Департамент является органом государственной
власти, нужно признать, что управление
осуществляется организационно-
Функции
контроля в Департаменте осуществляются
как на начальном этапе реализации
исполнителями решений
Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями от 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 1 декабря 2007 г., 29 марта, 23 июля, 25 декабря 2008 г.) Принят Государственной Думой 7 июля 2004 г. Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 г.
3. Федеральный закон от 15.05.1991 г № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
4. Федеральный закон от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
5. Федеральный закон от 12.01.1995 №5 ФЗ «О ветеранах»
6.Федеральный закон от 13.03.1995 № 32 ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»
7. Федеральный закон О государственной социальной помощи: от 25 июля 1999,№178 – ФЗ//Сборник законов РФ. – М.2000. - №54. – ст.946.
8.Положение о Департаменте труда и социальной защиты населения правительство Ханты-Мансийского автономного округа постановление от 20 декабря 2007 г. N 323-по внесении изменения постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 16.09.2002 N 497-П
9.Закон Ханты-Мансийского АО-Югры от 4 апреля 2005 г. № 20-ОЗ» О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского Автономного Округа-Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского Автономного округа-Югры» (с изменением от 28 декабря 2006г, 28 июня 2007г, 25 сентября, 30 октября, 22 декабря 2008г, 8 апреля 2010г)
10. Об
общих принципах организации
11. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997, №2 –ФКЗ// Сборник законов РФ. – М.2000. -№54 – ст.168.
12.О
занятости населения в
13. О
коллективных договорах и
14. О российской трех сторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений: Федеральный закон от 2 апреля 1999, №92 –ФЗ//Сборник законов РФ. – М.2000. - №187. – ст.1223.
15. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Б.Зотова. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2006.
16. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. - СПб: «Питер», 2006.