Субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:43, доклад

Краткое описание

Субъект административного права - это лицо (индивид или организация), которое обладает определенным административно-правовым статусом и имеет возможность вступать в административно-правовые отношения по своей воле либо в силу юридической обязанности возлагаемой на него правовой нормой. Как участники управленческих отношений, регулируемых нормами административного права; они наделены определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способны их осуществлять. Субъекты административного права различаются по своему правовому статусу.

Оглавление

Административно-правовой статус граждан
• Органы исполнительной власти как субъекта административного права
• Административно-правовой статус государственных служащих
• Общественные объединения как субъекты административного права. Административно-правовой статус общественных объединений
• Административно-правовой статус предприятий и учреждений

Файлы: 1 файл

Барков.docx

— 94.24 Кб (Скачать)

  В зависимости от территориальной  сферы деятельности общественные объединения  подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные
     Административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента их создания. Они считаются созданными с момента принятия съездом (конференцией) или общим собранием решения об образовании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. С этого момента он могут осуществлять свою уставную деятельность, приобретать права и принимать обязанности публично-правового характера. Права и обязанности в сфере хозяйственного оборота общественное объединение приобретает лишь после его государственной регистрации в органах юстиции.

  • К основополагающим принципам правосубъектности общественных объединений относятся:
    • принцип международно-признанной правосубъектности каждого индивида и его право на свободу ассоциаций;
    • добровольность (никто не может принуждаться к участию в ассоциации, как и пребыванию в ней);
    • негосударственный характер;
    • законность организации и деятельности;
    • некоммерческая цель;
    • возможность ограничения права на ассоциацию в отдельных случаях в порядке, установленном законом.

  Административно-правовой статус общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и  обязанностей, которые реализуются  в их взаимоотношениях с государственной  администрацией.

  • Для осуществления своих уставных целей и задач эти объединения имеют право:

      право:

    • свободно распространять информацию о своей деятельности;
    • участвовать в выработке решений в органах государственной власти и органах местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством;
    • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
    • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
    • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
    • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
    • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
    • участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации общественного объединения и при наличии в уставе данного общественного объединения положения об участии его в выборах).

  Общественные  объединения вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность, если это соответствует  их уставным целям и служит достижению этих целей. Эта деятельность регулируется нормами частного права. Общественные объединения могут создавать  хозяйственные товарищества и иные хозяйственные организации, приобретать  имущество, предназначенное для  ведения предпринимательской деятельности. Доходы от этой деятельности не могут  перераспределяться между их участниками, а должны использоваться только для  достижения уставных целей.

  • Во взаимоотношениях с органами исполнительной власти общественные объединения в частности обязаны:
    • ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
    • допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия.
  • Рассматривая юридическую ответственность общественных объединений, следует разграничивать:
    • ответственность общественного объединения в целом;
    • ответственность его должностных лиц;
    • ответственность его членов.

  Юридическая ответственность объединений наступает  как за деяния, наносящие ущерб  интересам государства, так и  за решения и действия, ущемляющие права и свободы граждан. Она  может быть как гражданско-правовой, так и публично-правовой. Объединение  несет гражданско-правовую ответственность, если его должностные лица, действуя в рамках устава и полномочий, совершают гражданские правонарушения (например, невыполнение обязательств по сделке).Публично-правовая ответственность наступает независимо от того, зарегистрировано объединение или нет Она имеет две основные формы: а) приостановление деятельности объединения; б) его ликвидация и запрет деятельности. 
     Административную ответственность общественные объединения несут как юридические лица в соответствии с КоАП РФ и иными административно-правовыми актами. При совершении общественным объединением деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в их руководящие органы, должны нести ответственность как руководители преступных сообществ, а их члены отвечают за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали. 
     Вопрос о формах юридической ответственности общественных объединений решает только суд по заявлениям прокурора, регистрирующего органа или иных уполномоченных законом органов.

  К НАЧАЛУ ПУНКТА

Административно-правовой статус предприятий  и учреждений

  Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий  субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей. Они могут  быть государственными (федеральными и региональными), муниципальными, частными и смешанных форм собственности.

  • С точки зрения производственно-технологической специализации предприятия могут быть:
    • промышленными (заводы, фабрики и т.д.),
    • сельскохозяйственными (акционерные общества, кооперативы, фермерские хозяйства, артели и т.д.),
    • транспортными (железные дороги, станции, депо, пароходства, аэропорты и т.д.), торговыми (магазины, торговые базы и т.д.),
    • жилищно-коммунальными и др.
  • Учреждение - это организация, созданная собственником для осуществления социально-культурных или административно-политических функций.
    • К социально-культурным учреждениям относятся учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы и т.д.), образования (учебные заведения, детские сады и т.д.), культуры (театры, дискотеки, музеи и т.д.).
    • Среди административно-политических учреждений можно выделить аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры, посольства, консульства, миссии и т.д.
  • Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, независимо от форм их собственности устанавливают:
    • обязательность их государственной регистрации и порядок ее производства;
    • порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной и муниципальной администрации;
    • общий порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам.

  Административно-правовой статус государственных предприятий  и учреждений характеризуется рядом  особенностей. Они образуются и ликвидируются  органами государственной власти, которые  утверждают их устав, назначают их руководителей, контролируют их деятельность, определяют их заказы. Негосударственные предприятия  и учреждения самостоятельны в организации  своей деятельности и реализации продукции и услуг. Законодательство запрещает какое-либо вмешательство  государства в их хозяйственную  деятельность. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными  полномочиями. 
     Предприятия и учреждения как юридические лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ. В отношении их руководителей и служащих может быть применена такая мера административной ответственности как дисквалификация. Она заключается в лишении права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и иную управленческую деятельность, в случаях предусмотренных законом.

  К НАЧАЛУ ТЕМЫ


Информация о работе Субъекты административного права