Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть структуру, особенности формирования, функции и полномочия Совета Безопасности.
Задачи для реализации поставленной цели:
Изучить назначение и основные особенности Совета Безопасности;
Определить структуру, особенности формирования и полномочия Совета Безопасности;
Проанализировать функции и направления деятельности Совета Безопасности.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Совет Безопасности – назначение и основные особенности
1.1. Правовой статус, роль и задачи Совета Безопасности………………..5
1.2. Документы Совета безопасности……………………………………….9
Глава 2. Структура, особенности формирования
и полномочия Совета Безопасности
2.1. Структура Совета Безопасности………………………………………..13
2.1.1. Аппарат Совета безопасности…………………………………….14
2.1.2. Межведомственные комиссии………………….…………………19
2.1.3. Научный совет при Совете Безопасности……….……………….20
2.2. Порядок формирования и организация деятельности
государственного органа………………………………………….……..22
Глава 3. Функции и направления деятельности Совета Безопасности
3.1. Функции Совета Безопасности………………………………………...28
3.2. Анализ направлений деятельности Совета Безопасности……………30
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………….…………..36
В целях обсуждения текущих вопросов обеспечения национальной безопасности, требующих принятия управленческих решений, Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания Совета Безопасности, как правило, один раз в неделю.
Оперативные совещания Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.
Повестка
дня оперативных совещаний
Организацию подготовки оперативных совещаний Совета Безопасности и проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Решения
Совета Безопасности оформляются протоколами
заседаний Совета Безопасности или
протоколами оперативных
В целях реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.
В целях подготовки заседаний Совета Безопасности и оперативных совещаний Совета Безопасности Секретарь Совета Безопасности может проводить рабочие совещания с постоянными членами Совета Безопасности, членами Совета Безопасности, иными представителями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Информационно-
Организационно-
В целях подготовки решений Президента Российской Федерации по стратегическим направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Секретарь Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности совещания по стратегическому планированию.
Повестка дня, состав участников совещаний по стратегическому планированию из числа постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности. Состав иных участников совещаний по стратегическому планированию определяется Секретарем Совета Безопасности.
Совещания по стратегическому планированию проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности.
Решения совещаний по стратегическому планированию оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. В целях реализации решений совещаний по стратегическому планированию могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
Организацию подготовки материалов к совещаниям по стратегическому планированию осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Информационно-
В целях подготовки заседаний и оперативных совещаний Совета Безопасности, совещаний по стратегическому планированию, а также в целях рассмотрения отдельных проблем обеспечения национальной безопасности и совершенствования координации деятельности в данной области Секретарь Совета Безопасности по поручению Президента Российской Федерации проводит совместные с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах выездные совещания в субъектах Российской Федерации с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и иных должностных лиц.32
Выездные
совещания проводятся по согласованию
с полномочными представителями
Президента Российской Федерации в
федеральных округах в
Повестка дня и состав участников выездных совещаний определяются Секретарем Совета Безопасности.
Решения выездных совещаний оформляются протоколами, утверждаемыми Секретарем Совета Безопасности. Протоколы выездных совещаний направляются в федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации.
Организацию подготовки материалов к выездным совещаниям осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Информационно-
Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование постоянным членом и членом Совета своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.
Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу только после утверждения Председателем Совета Безопасности, т. е. Президентом РФ (члены Совета обладают совещательными голосами). Решения Совета по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ, иные решения - протоколами. Проекты указов Президента РФ, выносимые на заседания Совета Безопасности, предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных членов и членов Совета, проводимых под руководством Секретаря Совета.
Решения Совета безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ, иные решения - протоколами. Секретарь Совета безопасности является должностным лицом, подчиненным непосредственно Президенту РФ.
Совет
Безопасности в соответствии с основными
задачами и направлениями его деятельности
образует межведомственные комиссии,
которые являются рабочими органами Совета
Безопасности. В зависимости от возлагаемых
на них задач они могут создаваться по
функциональному или региональному признаку
на постоянной или временной основе. При
Совете Безопасности образован научный
совет.33
Глава 3. Функции и направления деятельности Совета Безопасности
3.1. Функции Совета Безопасности
Основными функциями Совета Безопасности являются:34
Не так давно Президент Дмитрий Медведев значительно усилил роль Совета безопасности РФ, а значит, и своей администрации, по контролю над правительством и другими органами власти, отвечающими за оборону и безопасность страны. Подписанным 6 мая указом президента № 590 утвержден пакет документов, значительно повышающих статус не только Совбеза, но и его секретаря.35
Утверждение новой редакции Положения о Совете Безопасности, его аппарате и межведомственных комиссиях – вполне закономерный шаг, вытекающий из нового Закона «О безопасности», подписанного президентом 28 декабря 2010 года.
В этой главе пункт 3 статьи 14 был дополнен положением о том, что «Президент РФ может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции». Эти самые «иные функции», определенные президентским указом, кстати, весьма отличаются от тех, что изложены в Законе «О безопасности»:36
Во-первых, Совет Безопасности в известных рамках может контролировать и оценивать правительство. В Положении о Совете Безопасности сказано, что одной из его функцией является «рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности правительства РФ». В Законе «О безопасности» такого положения, заметим, нет.
Во-вторых, в указе президента впервые конкретно уточнены функции Совбеза «по обеспечению национальной безопасности, организации обороны страны, в том числе строительства и развития Вооруженных сил, других войск и т.п.». К примеру, ранее в документах о роли и функциях Совета Безопасности в разработке программ военного строительства говорилось расплывчато. Теперь в президентском документе особо подчеркивается, что разработкой основных направлений дальнейшего военного строительства будет заниматься не военное ведомство, а Совет безопасности.
Усилен и личный статус секретаря Совет Безопасности. Впервые за ним закреплена обязанность контролировать «исполнение решений Совета Безопасности, а также деятельности Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в том числе с привлечением государственных контрольных и надзорных органов».
В-третьих, Президент усилил роль Совета Безопасности не только в разработке и проведении в жизнь программ военного строительства, но и в бюджетно-финансовой сфере, чего тоже нет в Законе «О безопасности». В частности, на Совет Безопасности возложена «организация контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансирование расходов по обеспечению национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности». Никогда еще за всю постсоветскую историю у Совета Безопасности не было функции контроля над расходованием бюджетных расходов. Такими полномочиями были наделены только Счетная палата и Федеральная служба по оборонному заказу. 37
3.2. Анализ направлений деятельности Совета Безопасности
Информация о работе Совет Безопасности РФ: структура, порядок формирования, функции и полномочия