Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:49, реферат
Проблема реформирования Совета Безопасности ООН
Российская Федерация исходит из того, что сильная и дееспособная ООН является ключевым инструментом коллективного регулирования международных отношений и формирования многополюсного мироустройства на основе Устава ООН и норм международного права. Это особенно актуально сегодня, когда мировое сообщество решает задачу разработки глобальной стратегии противодействия новым угрозам и вызовам.
Проблема
реформирования Совета Безопасности ООН
Российская Федерация исходит из того,
что сильная и дееспособная ООН является
ключевым инструментом коллективного
регулирования международных отношений
и формирования многополюсного мироустройства
на основе Устава ООН и норм международного
права. Это особенно актуально сегодня,
когда мировое сообщество решает задачу
разработки глобальной стратегии противодействия
новым угрозам и вызовам.
Реформа Совета Безопасности, главного
органа ООН по поддержанию международного
мира и безопасности, должна быть направлена
на укрепление его потенциала в интересах
эффективного выполнения им своих полномочий,
закрепленных в Уставе ООН.
Россию не устраивает существующий уже
десять лет тупик в связи с медленными
темпами продвижения реформы СБ, которая
придала бы составу этого органа характер,
в большей степени отражающий современные
международные реалии.
В то же время в условиях глубинных расхождений
среди государств по этому вопросу, работу
необходимо вести поэтапно и весьма осмотрительно.
Как заявил на открытии 58-й сессии Генеральной
Ассамблеи ООН Президент Российской Федерации
В.В.Путин, принципиальным ориентиром
здесь остается достижение самого широкого
согласия по всем аспектам расширения
Совета Безопасности ООН. Нельзя допустить,
чтобы в ООН возник раскол по этому важному
для интересов многих государств и всей
Организации вопросу.
Россия готова продолжать кропотливую
работу по сближению подходов, в первую
очередь по ключевому аспекту о будущем
составе Совета Безопасности, один из
важнейших элементов которого - будет
ли расширение затрагивать обе категории
постоянных и непостоянных членов Совета.
Мы открыты к рассмотрению конструктивных
предложений по этому вопросу, при том
понимании, что увеличение любой категории
должно охватывать как развитые, так и
развивающиеся государства, с наделением
и тех, и других равным статусом. В этом
контексте Российская Федерация считает,
в частности, что в случае создания дополнительных
мест постоянных членов Совета Безопасности,
достойными кандидатами на них были бы
Германия, Япония, Индия и Бразилия, равно
как и авторитетное африканское государство.
Такой подход позволит обеспечить адекватный
баланс интересов членов Совета и закрепить
тенденцию к достижению консенсуса в его
рамках.
Мы убеждены в контрпродуктивности идей,
ведущих к ущемлению прерогатив и полномочий
нынешних постоянных членов Совета Безопасности,
включая право вето. Неоправданная и искусственная
критика института вето лишь подогревает
ненужные эмоции и не способствует достижению
искомого согласия по параметрам реформы.
Что касается вопроса о предоставлении
права вето новым постоянным членам, то
его целесообразно рассматривать после
того, как будет достигнуто согласие о
конкретном членском составе расширенного
Совета Безопасности.
При этом важно сохранить компактный состав
Совета Безопасности, поскольку его чрезмерное
расширение может негативно сказаться
на работоспособности и эффективности
этого органа.
Исходя из этой последовательной позиции,
Россия продолжит конструктивное участие
в работе по нахождению эффективных и
пользующихся максимальной поддержкой
договоренностей о реформе Совета Безопасности,
в том числе в рамках Рабочей группы открытого
состава Генеральной Ассамблеи. Деятельность
указанной группы, как и прежде, должна
осуществляться на основе согласованных
параметров, включая принцип консенсуса
и пакетный подход.
Предстоит рассмотреть и те рекомендации,
которые может внести по теме реформы
Совета Безопасности Генсекретарь ООН
по итогам работы создаваемой им Группы
видных деятелей. Рассчитываем, что такие
рекомендации будут адекватно учитывать
существующие подходы к решению данной
проблемы, интересы различных групп государств
и ООН в целом. В любом случае принимать
решения по ним будет Генассамблея ООН.
Реформа Совета Безопасности будет успешной
лишь при том условии, если ее результатом
станет не размежевание, а еще большее
сплочение государств вокруг этого уникального
органа, несущего от имени всех членов
ООН главную ответственность за поддержание
мира и безопасности на планете. Россия
будет и далее всемерно способствовать
достижению этой цели.
Информация о работе Проблема реформирования Совета Безопасности ООН