Проблема реформирования Совета Безопасности ООН

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:49, реферат

Краткое описание

Проблема реформирования Совета Безопасности ООН
Российская Федерация исходит из того, что сильная и дееспособная ООН является ключевым инструментом коллективного регулирования международных отношений и формирования многополюсного мироустройства на основе Устава ООН и норм международного права. Это особенно актуально сегодня, когда мировое сообщество решает задачу разработки глобальной стратегии противодействия новым угрозам и вызовам.

Файлы: 1 файл

Проблема реформирования Совета Безопасности ООН.doc

— 27.50 Кб (Скачать)

Проблема  реформирования Совета Безопасности ООН  
Российская Федерация исходит из того, что сильная и дееспособная ООН является ключевым инструментом коллективного регулирования международных отношений и формирования многополюсного мироустройства на основе Устава ООН и норм международного права. Это особенно актуально сегодня, когда мировое сообщество решает задачу разработки глобальной стратегии противодействия новым угрозам и вызовам. 
 
Реформа Совета Безопасности, главного органа ООН по поддержанию международного мира и безопасности, должна быть направлена на укрепление его потенциала в интересах эффективного выполнения им своих полномочий, закрепленных в Уставе ООН. 
 
Россию не устраивает существующий уже десять лет тупик в связи с медленными темпами продвижения реформы СБ, которая придала бы составу этого органа характер, в большей степени отражающий современные международные реалии. 
 
В то же время в условиях глубинных расхождений среди государств по этому вопросу, работу необходимо вести поэтапно и весьма осмотрительно. Как заявил на открытии 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Президент Российской Федерации В.В.Путин, принципиальным ориентиром здесь остается достижение самого широкого согласия по всем аспектам расширения Совета Безопасности ООН. Нельзя допустить, чтобы в ООН возник раскол по этому важному для интересов многих государств и всей Организации вопросу. 
 
Россия готова продолжать кропотливую работу по сближению подходов, в первую очередь по ключевому аспекту о будущем составе Совета Безопасности, один из важнейших элементов которого - будет ли расширение затрагивать обе категории постоянных и непостоянных членов Совета. Мы открыты к рассмотрению конструктивных предложений по этому вопросу, при том понимании, что увеличение любой категории должно охватывать как развитые, так и развивающиеся государства, с наделением и тех, и других равным статусом. В этом контексте Российская Федерация считает, в частности, что в случае создания дополнительных мест постоянных членов Совета Безопасности, достойными кандидатами на них были бы Германия, Япония, Индия и Бразилия, равно как и авторитетное африканское государство. Такой подход позволит обеспечить адекватный баланс интересов членов Совета и закрепить тенденцию к достижению консенсуса в его рамках. 
 
Мы убеждены в контрпродуктивности идей, ведущих к ущемлению прерогатив и полномочий нынешних постоянных членов Совета Безопасности, включая право вето. Неоправданная и искусственная критика института вето лишь подогревает ненужные эмоции и не способствует достижению искомого согласия по параметрам реформы. Что касается вопроса о предоставлении права вето новым постоянным членам, то его целесообразно рассматривать после того, как будет достигнуто согласие о конкретном членском составе расширенного Совета Безопасности. 
 
При этом важно сохранить компактный состав Совета Безопасности, поскольку его чрезмерное расширение может негативно сказаться на работоспособности и эффективности этого органа. 
 
Исходя из этой последовательной позиции, Россия продолжит конструктивное участие в работе по нахождению эффективных и пользующихся максимальной поддержкой договоренностей о реформе Совета Безопасности, в том числе в рамках Рабочей группы открытого состава Генеральной Ассамблеи. Деятельность указанной группы, как и прежде, должна осуществляться на основе согласованных параметров, включая принцип консенсуса и пакетный подход. 
 
Предстоит рассмотреть и те рекомендации, которые может внести по теме реформы Совета Безопасности Генсекретарь ООН по итогам работы создаваемой им Группы видных деятелей. Рассчитываем, что такие рекомендации будут адекватно учитывать существующие подходы к решению данной проблемы, интересы различных групп государств и ООН в целом. В любом случае принимать решения по ним будет Генассамблея ООН. 
 
Реформа Совета Безопасности будет успешной лишь при том условии, если ее результатом станет не размежевание, а еще большее сплочение государств вокруг этого уникального органа, несущего от имени всех членов ООН главную ответственность за поддержание мира и безопасности на планете. Россия будет и далее всемерно способствовать достижению этой цели.

Информация о работе Проблема реформирования Совета Безопасности ООН