Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 06:39, курсовая работа
Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНА-КОВ……………….…...5
1.1. Понятие регистрационных номерных знаков …………………………….5
1.2. Виды регистрационных номерных знаков…………………………….….7
2. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ………………14
2.1 Общие схемы регистрации транспортных средств для физических и юридических лиц …………………………………………………………….….14
2.2 Порядок регистрации транспортных средств с 15 октября 2013 г……. 20
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35
Кроме того, отныне на регистрацию или изменение регистрационных данных транспортного средства отводится 10, а не пять суток после его приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения соответствующих данных (п. 4 Правил). Стоит отметить, что такой срок прежде был установлен постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 № 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", но необходимые изменения в Правила внесены только сейчас.
Наконец, с появлением свободы совершения регистрационных действий уходит в прошлое такой институт, как акт осмотра транспортного средства. Прежде его приходилось получать, если автомобиль фактически находился не в том регионе, в котором зарегистрирован. Соответственно, для совершения регистрационных действий приходилось брать акт осмотра по месту расположения транспортного средства и затем представлять в подразделение по месту его регистрации. Теперь данная необходимость отпадает, поскольку все административные процедуры от начала и до конца можно совершить в подразделении Госавтоинспекции по месту нахождения автомобиля. Тем не менее, для группы транспортных средств акт осмотра по-прежнему может составляться (п. 40 Регламента).
4. Исключена необходимость снятия транспортного средства с учета в связи с отчуждением (абз. 2 п. 6 Правил). Таким образом, вместо двух процедур (снятия и постановки на учет) теперь будет происходить изменение регистрационных данных на основании заявления нового собственника. Прежде такая модель также могла применяться, но только при условии регистрации нового собственника на территории того же субъекта РФ, что и прежний хозяин.
Как отмечает Госавтоинспекция, подобная практика стала востребованной, поскольку автовладельцы смогли затрачивать на регистрационные процедуры вдвое меньше времени. В связи с этим и были разработаны и приняты необходимые поправки. Таким образом, в Регламенте теперь предусмотрено всего два случая, когда транспортное средство необходимо снимать с учета: вывоз за границу на постоянное пребывание и утилизация (п.п. 65-66 Регламента).
Однако также как и в случае с нормой, позволяющий совершать регистрационные действия по всей стране, есть одно "но". Возможность изменения после продажи транспортного средства регистрационных данных по заявлению нового собственника, скорее всего, будет доступна не везде. Согласно Правилам, с 15 октября новое положение должно применяться не менее чем в одном регистрационном подразделении на территории каждого субъекта РФ, и только с 1 января 2014 года – не менее чем в половине всех таких подразделений каждого субъекта РФ (сноска к абз. 2 п. 6 Правил) .
5. Ранее присвоенные
Основные составы административных правонарушений в рассматриваемой сфере:
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1 ст. 12.1. КоАП РФ);
Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (ч. 1 ст. 12.3. КоАП РФ);
Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра (ч. 1 ст. 12.31. КоАП РФ);
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна (ч. 1 ст. 19.22. КоАП РФ).
6. Появилась возможность
Данная мера, прежде всего, направлена на борьбу с кражей автомобильных номеров и последующими требованиями выкупа за их возврат владельцу. Дело в том, что прежде допускалось только изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков, пришедших в негодность (с одновременным изъятием ранее выданных номеров). При этом на создание копий потерянных или украденных номеров существовал прямой запрет. В связи с этим, зачастую владельцам автомобилей приходилось идти на условия преступников и выплачивать требуемую сумму за возврат номеров, чтобы избежать долгой процедуры получения новых регистрационных знаков. Кроме того, за езду без номеров предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).
Поскольку подобные противоправные действия получили достаточно широкое распространение, представителями органов государственной власти неоднократно выдвигались инициативы, направленные на их пресечение и защиту прав автовладельцев. Например, 7 октября 2013 года в Госдуму был внесен законопроект об уголовной и административной ответственности за кражу автомобильных номеров2. На данный момент он находится на рассмотрении профильного комитета. Также в январе о начале разработки аналогичного документа заявило и МВД России. Кроме того, 22 июля текущего года в нижнюю палату поступил законопроект, предусматривающий возможность освобождения от административной ответственности за езду без номеров, в случае, если они были украдены3. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству 11 октября рекомендовал документ отклонить, а 15 октября рассмотрение законопроекта было перенесено на другое пленарное заседание.
7. Транзитные номера теперь
Тем не менее, одно исключение все же сохранилось – для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются продавцами или изготовителями транспортных средств (шасси транспортных средств), когда речь идет о перегоне автомобилей к месту доработки (доукомплектования) либо продажи. В указанном случае собственник или владелец обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства знаки "ТРАНЗИТ" для следования к конечным производителям, перегона к месту регистрации или в связи с вывозом за границу на постоянное пребывание (п. 33 Правил).
8. Ликвидирован институт
Согласно позиции Госавтоинспекции, указанные процедуры на данный момент являются излишними, так как любые регистрационные действия теперь можно свободно проводить по всей стране. В связи с этим, в Правилах закреплено положение о том, что произведенная ранее временная регистрация транспортных средств по месту пребывания прекращается по заявлениям их собственников или владельцев. Также временная регистрация может закончиться автоматически – в связи с истечением срока действия (расторжения, отмены) договоров, доверенностей, свидетельств о регистрации по месту пребывания граждан или при изменении регистрационных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством (п. 47 Правил).
Упразднена обязанность юридических лиц получать отметки военкомата для совершения ряда регистрационных действий в отношении транспортных средств. Согласно ранее действовавшему регламенту, организациям для снятия с учета автомобилей, автомобильных прицепов и полуприцепов к ним, автобусов, автомобильных кранов, мотоциклов тяжелого класса с коляской на соответствующих заявлениях приходилось проставлять отметку военного комиссариата. Данные действия совершались с целью учета транспорта для исполнения юридическим лицом военно-транспортной обязанности в соответствии с Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. № 1175. Указанную процедуру также приходилось выполнять в случае регистрации транспортного средства, изменения его типа (назначения) или сведений о собственнике – юридическом лице. Из нового регламента данное положение исключено – государственные органы будут обмениваться такой информацией в электронной форме.
На данный момент на рассмотрении Госдумы находятся законопроекты "О регистрации транспортных средств в Российской Федерации"4 и "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации"5. Первый из них внесен группой из 11 депутатов нижней палаты еще в декабре 2010 года. Документ принят к рассмотрению в январе 2012 года, и до настоящего момента в первом чтении не рассмотрен. Тем не менее, Правительство РФ в своем официальном отзыве его поддержало.
Второй законопроект поступил в Госдуму от членов Совета Федерации Михаила Капуры и Владимира Федорова в ноябре 2011 года. Он принят к рассмотрению в сентябре 2013 года и также концептуально поддержан Правительством РФ. Упомянутые законопроекты с момента их внесения устарели и в будущем потребуют значительной доработки. Тем не менее, не исключено, что в случае их принятия, правила регистрации транспортных средств будут пересмотрены вновь.
Помимо этого, на данный момент Госдумой принят во втором чтении законопроект "О внесении изменения в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"6, который предусматривает значительное усиление административной ответственности за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.
Согласно документу, штраф для граждан планируется установить в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. (на данный момент – 100 руб.), для должностных лиц – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб. (сейчас – от 100 до 300 руб.), а для юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (в действующей редакции – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.). Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству предложил нижней палате рассмотреть документ 18 октября и принять его в третьем чтении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новый административный регламент регистрации транспортных средств вносит существенные изменения в существующую до сегодняшнего дня процедуру регистрации ТС. Нововведения касаются непосредственно упрощения процедуры постановки автомобиля на учет, сохранности за автовладельцем государственных регистрационных знаков и получения их дубликатов.
Теперь, в случае продажи транспортного средства его не нужно снимать с регистрационного учета, это делает новый собственник автомобиля одновременно с постановкой транспортного средства на учет. Таким образом регистрационные знаки «Транзит» уходят в прошлое и будут выдаваться в ГАИ только для транспортных средств, убывающих за пределы Российской Федерации. Однако в случае, если новый собственник транспортного средства оказался безответственным или в силу каких-либо причин не зарегистрировал транспортное средство в установленном порядке, то у бывшего владельца возникает право через 10 дней после продажи автомобиля обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД для прекращения регистрации транспортного средства и внесения сведений о новом владельце в базе ГИБДД.
Предусмотрена возможность сохранения государственных регистрационных знаков при желании продавца, для этого ему необходимо перед продажей ТС обратиться с соответствующим заявлением в регистрационное подразделение ГАИ, где ему будут выданы новые регистрационные знаки для продажи автомобиля а старые – оставлены на ответственное хранение в ГАИ и будут выданы законному владельцу на вновь приобретенное или ранее зарегистрированное за ним ТС. Согласно административному регламенту срок хранения номерных знаков увеличен с 30 до 180 суток.
Данный регламент предоставляет право автовладельцу поставить на учет свой автомобиль в любом регионе и любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места жительства. Однако при регистрации автомобиля не по месту жительства автовладельца код города на номерных знаках будет соответствовать месту регистрации ТС, но при этом в базе данных ГИБДД автомобиль будет числиться по реальному месту жительства автовладельца, платить налоги автовладельцу придется также по реальному месту жительства. Для регистрации ТС из других субъектов РФ, ориентировочно к январю 2014 года в каждом регионе создадут отдельные подразделения Госавтоинспекции.
Информация о работе Регистрациятранспортных средств, осуществляемая правоохранительными органами