Контрольная работа по "Правоохранительным органам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

ачальник управления государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента при Верховном Суде РФ обратился в квалификационную коллегию судей субъекта РФ с представлением о привлечении к дисциплинарной ответственности мирового судьи за проявленную волокиту при рассмотрении уголовного дела.
Подлежит ли рассмотрению данное представление? Если да, то какое решение следует вынести квалификационной коллегии судей?

Файлы: 1 файл

контрольная Пр.орг..doc

— 91.00 Кб (Скачать)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Российская академия правосудия

Факультет подготовки специалистов

для судебной системы

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

(ЗАОЧНЫЙ юридический факультет)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Правоохранительные  органы»

 

 

 

Вариант № 5

 

 

Выполнил:

Студент 1курса, ___ группы

заочной формы обучения

(второе высшее образование)

группа выходного дня

Макаренко Р.В.

 

 

            Проверил:

___________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание преподавателя)

 

Дата предоставления работы

«___» ________________ 2012г.

 

Москва 2012г.

       Задача № 5. Начальник управления государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента при Верховном Суде РФ обратился в квалификационную коллегию судей субъекта РФ с представлением о привлечении к дисциплинарной ответственности мирового судьи за проявленную волокиту  при рассмотрении уголовного дела.

Подлежит ли рассмотрению данное представление? Если да, то какое решение следует вынести квалификационной коллегии судей? 

Нет. Статья 22. Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

  Особенности  рассмотрения представлений и  обращений о совершении судьей  дисциплинарного проступка

  1. Представление председателя соответствующего или вышестоящего суда либо обращение органа судейского сообщества о прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка рассматривается квалификационной коллегией судей при наличии в представленных материалах сведений, подтверждающих обстоятельства совершения этого проступка, и данных, характеризующих судью.
  2. Квалификационная коллегия судей в пределах своих полномочий может провести дополнительную проверку представленных материалов, запросить дополнительные материалы и заслушать объяснения соответствующих лиц об обстоятельствах совершения судьей дисциплинарного проступка.
  3. Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей от органов и должностных лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также от граждан, проверяются квалификационной коллегией судей самостоятельно либо направляются для проверки председателю соответствующего суда.
  4. Для проведения самостоятельной проверки квалификационная коллегия судей образует комиссию из числа членов совета судей и членов квалификационной коллегии судей, а также представителей общественности и сотрудников аппарата квалификационной коллегии судей. Результаты проверки докладываются комиссией на заседании квалификационной коллегии судей, которая принимает решение по существу.
  5. В случае постановки вопроса о прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка либо наличием данных о совершении им указанного проступка, требующих дополнительной проверки, рассмотрение заявления судьи о прекращении его полномочий по другим основаниям приостанавливается до рассмотрения по существу указанного вопроса.

            Что является поводом для рассмотрения вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности?

Статья 28. Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей" (утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22.03.2007) (ред. от 11.04.2012)

1. Поводами для привлечения  к дисциплинарной ответственности являются:

- в отношении судей  Верховного Суда Российской Федерации  - представление Председателя Верховного  Суда Российской Федерации;

- в отношении судей  верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города  федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей - представление председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

- в отношении судей  Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации - представление Председателя  Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации;

- в отношении судей  арбитражных судов - представление  председателя соответствующего или вышестоящего арбитражного суда;

- в отношении председателя, заместителя председателя суда, судьи - обращение соответствующего  совета судей.

2. Основанием для привлечения  судьи к дисциплинарной ответственности  является нарушение норм Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", а также положений Кодекса судейской этики.

3. Судья, в отношении  которого внесено представление  председателя соответствующего  или вышестоящего суда либо  обращение органа судейского сообщества о привлечении к дисциплинарной ответственности, а также иные заинтересованные и подлежащие приглашению лица должны быть извещены о дате, времени и месте проведения заседания квалификационной коллегии судей в срок, необходимый для явки на заседание. Судья извещается лично или заказным письмом с приложением к нему копии представления председателя соответствующего или вышестоящего суда либо обращения органа судейского сообщества. Он вправе знакомиться с приложенными к представлению или обращению документами и материалами проверки, выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать за свой счет копии с документов, в том числе с помощью технических средств, представлять свои возражения и замечания, ходатайствовать о приобщении документов и об участии в заседании лиц, располагающих сведениями по рассматриваемому представлению и обращению.

4. Обязанность доказывания  совершения судьей дисциплинарного  проступка, влекущего его дисциплинарную  ответственность, возлагается на  лицо, подписавшее представление либо обращение, или на его представителя, действующего на основании доверенности.

5. Все неустранимые  сомнения в доказанности совершения  судьей дисциплинарного проступка  толкуются в пользу судьи.

6. По результатам рассмотрения  представления или обращения о совершении судьей дисциплинарного проступка квалификационная коллегия судей вправе наложить на него дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи или предупреждения независимо от высказанного в представлении или обращении мнения о виде дисциплинарного взыскания.

7. При наложении дисциплинарного  взыскания в виде досрочного  прекращения полномочий судьи  принимается решение о лишении  судьи квалификационного класса.

8. При доказанности  совершения судьей дисциплинарного  проступка и отсутствии достаточных оснований для досрочного прекращения полномочий судьи на него может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения.

9. При отказе в удовлетворении  представления или обращения  о наложении на судью дисциплинарного  взыскания квалификационная коллегия судей при наличии оснований может обратить внимание этого судьи на допущенные им нарушения норм права или этики.

Что является основанием для  привлечения судей к дисциплинарной ответственности?

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О  статусе судей в Российской Федерации" Статья 12.1. Дисциплинарная ответственность судей

1. За совершение дисциплинарного  проступка (нарушение норм настоящего  Закона, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

-  предупреждения;

- досрочного прекращения  полномочий судьи.

Решение о наложении  на судью дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения. Решение соответствующей квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи может быть обжаловано в Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом.

Порядок привлечения  к дисциплинарной ответственности судей Конституционного Суда Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

2. Если в течение  года после наложения дисциплинарного взыскания судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

 

Какие меры дисциплинарной ответственности судей предусматривает  законодательство РФ?

 предупреждения;

досрочного прекращения полномочий судьи.

 

Кто и по каким основаниям может прекратить полномочия федерального судьи?

 Только квалификационная  коллегия. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации"

Статья 14. Прекращение полномочий судьи

1. Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям:

1) письменное заявление  судьи об отставке;

2) неспособность по  состоянию здоровья или по  иным уважительным причинам осуществлять  полномочия судьи;

3) письменное заявление  судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;

4) достижение судьей  предельного возраста пребывания  в должности судьи или истечение  срока полномочий судьи, если  они были ограничены определенным  сроком;

6) прекращение гражданства  Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

7) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;

7.1) избрание судьи  Президентом Российской Федерации,  депутатом Государственной Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации, законодательного (представительного)  органа государственной власти  субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, а также главой муниципального образования или выборным должностным лицом местного самоуправления;

8) вступление в законную  силу обвинительного приговора  суда в отношении судьи либо  судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

9) вступление в законную  силу решения суда об ограничении  дееспособности судьи либо о  признании его недееспособным;

10) смерть судьи или  вступление в законную силу  решения суда об объявлении его умершим;

11) отказ судьи от  перевода в другой суд в  связи с упразднением или реорганизацией  суда, а также если судья оказывается  состоящим в близком родстве  или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

 

          Задача № 5. Изобразите на схеме систему таможенных органов Российской Федерации. Используя эту схему, укажите, какие подразделения входят в эти органы. Кто осуществляет руководство Федеральной таможенной службой? Что включает в себя правоохранительная деятельность таможенных органов? Раскройте содержание правоохранительной деятельности таможенных органов.

 В Федеральную таможенную службу входят:

- центральный аппарат,  в него входят Главный научно-информационный  центр, Центральная таможенная  лаборатория и управления ( главное организационно-инспекторское управление; главное управление информационных технологий; главное управление организации таможенного контроля; главное управление по борьбе с контрабандой; главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений; главное управление тылового обеспечения; главное финансово-экономическое управление; управление федеральных таможенных доходов; контрольно-ревизионное управления; правовое управление; управление делами; управление кадров; управление по связям с общественностью; управление собственной безопасности; управление таможенной инспекции; управление таможенного сотрудничества; управление таможенной статистики и анализа; управление таможенных расследований и дознания)Территориальными подразделениями ФТС являются 7 РТУ:

- Центральное таможенное  управление (включает в себя 28 местных  таможен: Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую, Московскую восточную, Московскую западную, Московскую северную, Московскую южную, Ногинскую, Орловскую, Подольскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую, Щелковскую, Ярославскую, Центральную акцизную, Центральную оперативную и Центральную тыловую);

- Северо-западное таможенное  управление (включает в себя 23 таможни:  Архангельскую, Багратионовскую,  Балтийскую, Великолукскую, Вологодскую,  Выборгскую, Калининградскую, Калининградскую  оперативную, Кингисеппскую, Костомукскую, Мурманскую, Неманскую, Новгородскую, Петрозаводскую, Псковскую, Пулковскую, Санкт-Петербургскую, Себежскую, Сортавальскую, Сыктывкарскую, Северо-западную акцизную, Северо-западную оперативную, Северо-западную тыловую, а также специализированное подразделение - Кинологический центр Северо-западной таможни);

- Южное таможенное  управление (включает в себя 20 таможен:  Адыгейскую, Астраханскую, Волгоградскую,  Дагестанскую, Ингушскую, Кабардино-Балкарскую, Калмыцкую, Карачаево-Черкесскую, Краснодарскую,  Миллеровскую, Минераловодскую, Новороссийскую, Ростовскую, Северо-Осетинскую, Сочинскую, Ставропольскую, Таганрогскую, Туапсинскую, Чеченскую, Южную оперативную);

- Приволжское таможенное  управление (включает в себя 16 таможен:  Башкортостанскую, Кировскую, Марийскую,  Мордовскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Пензенскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую, Татарстанскую, Тольяттинскую, Удмуртскую, Ульяновскую, Чувашскую, Приволжскую оперативную);

- Уральское таможенное  управление (включает в себя 10 таможен:  Екатеринбургскую, Кольцовскую, Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагильскую, Тюменскую, Ханты-Мансийскую, Челябинскую, Ямало-Ненецкую, Уральскую оперативную);

Информация о работе Контрольная работа по "Правоохранительным органам"