Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:27, курсовая работа
Во все исторические периоды государство как институт права и форма организации публичной власти выступало в качестве регулятора отношений субъекта с обществом, санкционировав для этих целей структурно взаимосвязанную систему правоохранительных органов, являющуюся частью механизма государственного аппарата, которая представлена в настоящее время следующими правоохранительными органами:
- правоохранительными органами внутренней безопасности (МВД, ФСБ);
-правоохранительными органами внешней безопасности (СВР, ГРУ);
-специальными службами (ФСО, ФСНП, ФПС, МЧС, внутренние войска, таможенные органы);
№ стр.
ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________2
ГЛАВА I.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА_______________________________________________6
ГЛАВА II. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ПРИЗНАКИ И ВИДЫ.______________________________________________________15
ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (ПРАВОВАЯ ОСНОВА) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.___________21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________31
ЛИТЕРАТУРА_________________________________________________32
Казанский филиал
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Правовая регламентация правоохранительных органов »
По дисциплине:
Правоохранительные органы
Форма обучения: дневная
Специальность:
«Юриспруденция»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
Студент 1 курса
103 группы
Гиниятуллин Р.Р.
Научный руководитель:
Толпегин В.Л.
Ст. преподаватель
Подпись научного руководителя:
__________________________
«____»_____________201___г.
Казань
2010
СОДЕРЖАНИЕ.
№ стр.
ВВЕДЕНИЕ______________________
ГЛАВА I.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ОХРАНЫ
ПРАВОПОРЯДКА__________________
ГЛАВА II. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ЕЕ ПРИЗНАКИ И ВИДЫ._________________________
ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (ПРАВОВАЯ ОСНОВА) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.___________21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
ЛИТЕРАТУРА____________________
2
ВВЕДЕНИЕ
Во все исторические периоды государство как институт права и форма организации публичной власти выступало в качестве регулятора отношений субъекта с обществом, санкционировав для этих целей структурно взаимосвязанную систему правоохранительных органов, являющуюся частью механизма государственного аппарата, которая представлена в настоящее время следующими правоохранительными органами:
- правоохранительными органами внутренней безопасности (МВД, ФСБ);
-правоохранительными органами внешней безопасности (СВР, ГРУ);
-специальными службами (ФСО, ФСНП, ФПС, МЧС, внутренние войска, таможенные органы);
-прокуратурой;
-органами юстиции;
-органами осуществляющими
-адвокатурой;
-нотариатом;
-частными детективными и
В современной юридической литературе под правоохранительными органами понимаются специальные государственные органы, основной
функцией
которых является охрана и обеспечение
конституционной законности, правопорядка
и защита национальных интересов
и безопасности Российской Федерации,
защита прав и законных интересов
человека и гражданина, а также
раскрытие и расследование
3
и правонарушений
в области экономической, финансовой,
налоговой и таможенной сферах. Под
системой правоохранительных органов
понимается, таким образом, определенный
способ правовой организации общества
в виде совокупности взаимосвязанных
государственных органов, создаваемых
для охраны права путем применения
соответствующих санкций, распространяющихся
на всех членов общества и опирающиеся
в необходимых случаях на меры
принуждения и насилия. Юридическое
понятие система
По своему содержанию правоохранительная деятельность многофункциональна и характеризуется специфическими признаками:
-правоохранительные
органы осуществляют свою
-правоохранительную
деятельность могут
состоящие на службе в этих органах и имеющие специальную подготовку;
-невоспрепятствование
законной деятельности
4
-решения правоохранительных
По своему
юридическому содержанию правоохранительная
деятельность многофункциональна и
охватывает целый ряд направлений
(функций), каждому из которых соответствует
определенный вид правоохранительной
деятельности: охрана конституционного
строя, суверенитета и территориальной
целостности государства, прав и
свобод личности, общественного порядка
и обеспечение общественной, государственной
и экономической безопасности государства,
выявление и расследование
Основы
деятельности системы правоохранительных
органов определяется системой юридических
правовых норм, в которых контрастно
выделяется правоохранительная функция,
а правоохранительные органы появляются
на определенном этапе, когда имеет
место нарушение правовых норм и
возникает необходимость
5
Таким образом, характер правоохранительной деятельности является сугубо государственным и определяется сущностью государства, которое санкционирует правовые нормы, формы и юридические методы правовой охраны общественных интересов, а также диапазон прав и свобод человека и гражданина. Поэтому, будучи тесно связанными с историческим развитием государства, модернизируются и эволюционируют правовые органы в системе правоохранительных органов РФ, совершенствуются правовые основы, а также методы и способы правоохранительной деятельности.
6
ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА
Правоохранительная
деятельность - форма обеспечения
государственных интересов. Правоохранительные
органы возникли в результате естественноисторического
развития, одновременно с государством
(как его необходимый атрибут).
Первичная родовая организация
общества позволяла обходиться без
специальных органов, призванных обеспечить
порядок. Бесклассовая родоплеменная
общность людей основывалась в начале
на кровнородственном принципе - “единая
семья”. Сами условия ее существования
предопределили участие подавляющего
большинства членов рода в осуществлении
функций, обеспечивающих общественные
интересы. К таковым относилось и
поддержание сложившихся
Власть в
родовом обществе принадлежала вождям,
совету старейшин и опиралась
на авторитет вождя и его силу
(потестарная власть от лат. potestas -мощь,
сила). Эта власть распространялась
на эгалитарное общество, члены которого
были равны (политическая власть, как
известно, предполагает неравенство, т.
е. деление на управляющих и управляемых)1.
7
имели политического свойства, выражали действительно общий интерес, осуществлялись органами родоплеменного строя (военачальник, вождь,
совет, дружина, народное собрание), решавшими и другие задачи, связанные с жизнеобеспечением общества и не располагавшими специальным аппаратом принуждения.
Постепенно,
около 4-3 тыс. лет тому назад, естественноисторическое
развитие общества привело к замене
родовых образований
Образование
функции обеспечения
8
своды законов и т. п. Эти процессы способствовали развитию правоохранительной функции.
Итак, правоохранительные органы возникли в результате естественноисторического развития, одновременно с государством (как его необходимый атрибут). Однако особенности становления государственности в той или иной стране не могли не накладывать отпечатки на эти процессы. Так, где доминирующим началом оформления государства являлось разделение общества на классы на основе частной собственности, появляются формирования, специально призванные особыми методами разрешать коллизии и противоречия, возникающие на почве классовой дифференциации.
Источники возникновения правоохранительных органов и данные об их функционировании свидетельствуют о том, что нет прямой зависимости их от типа государства. Так, если в Риме, Греции и Египте состязательный процесс и соответствующие ему органы существовали в период рабовладельческого государства и на начальном этапе феодализма, то в России они возникли на ранних стадиях феодализма и сохранялись продолжительное время. Это является убедительным свидетельством относительной самостоятельности правоохранительных органов. Наиболее характерными особенностями для периода возникновения правоохранительных органов является то, что они, во-первых, в ходе длительного процесса дифференциации функций государственного управления как бы “выросли”, “отпочковались” от государственных органов общей компетенции, и во-вторых, в значительной мере как результат первого, продолжительное время объединяли в себе как
9
собственно полицейские, так и судебные, а равно и карательные (исполнение собственных судебных решений) функции2.
Характерной
особенностью при формировании правоохранительных
органов (в России - период 9-15 вв.) является
сохранение достаточно долгое время
в организации обеспечения
Информация о работе Правовая регламентация правоохранительных органов