Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:27, курсовая работа
Во все  исторические периоды государство  как институт права и форма  организации публичной власти выступало  в качестве регулятора отношений  субъекта с обществом, санкционировав для этих целей структурно взаимосвязанную  систему правоохранительных органов, являющуюся частью механизма государственного аппарата, которая представлена в  настоящее время следующими правоохранительными  органами:
- правоохранительными органами  внутренней безопасности (МВД, ФСБ);
-правоохранительными органами  внешней безопасности (СВР, ГРУ);
-специальными службами (ФСО, ФСНП, ФПС, МЧС, внутренние войска,  таможенные  органы);
№ стр.
ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________2
 
ГЛАВА I.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА_______________________________________________6
 
ГЛАВА II. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ПРИЗНАКИ И ВИДЫ.______________________________________________________15
 
ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (ПРАВОВАЯ ОСНОВА) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.___________21
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________31
 
ЛИТЕРАТУРА_________________________________________________32
10
собирать централизованную дань в пользу военно-дружинной знати - полюдье, осуществлять суд, наказывать виновных и облагать их штрафами-вирами.
Судебная 
функция не была отделена от государственной 
- суд осуществлялся по Сборнику 
законов - “Русской Правде” с перечнем 
преступлений, закрепленными уголовно-
Функции по 
обеспечению порядка 
Начало 
процесса выделения правоохранительной 
функции приходится на 16-й век., характеризуется 
формированием специальных 
11
которых заложены 
формы проведения расследования, следствия 
и судебного производства. Одной 
из первых форм правоохранительной деятельности 
Российского государства 
Другой формой 
розыскной деятельности являлся 
политический сыск. Наиболее конкретное 
определение политического 
12
Уголовный и 
политический сыск представляли собой 
формы деятельности по розыску преступников. 
Причем, если в европейских странах 
полицейские органы занимались всем 
спектром обеспечения безопасности 
и правопорядка, то в России функции 
политической полиции и полиции 
уголовной были разделены с момента 
их образования и данное разделение 
не являлось формальным, а конкретным 
феноменом. Методы политического сыска 
отличались от методов уголовного розыска 
ведением судопроизводства и более 
жесткими способами получения “
Создание первых министерств и правоохранительных органов.
Совершенствование форм и методов деятельности по охране порядка продолжили реформы Петра I (1676-1725), заложившие основы формирования полицейских ведомств и служб -сформирован центральный верховный орган государственной власти - правительствующий Сената и подчиняющиеся ему 11 коллегий, в состав которых вошла Юстиц-коллегия, занимающаяся вопросами судебного законодательства и судопроизводства и главный магистрат, руководящий работой городских магистратов, в ведении которых находились судебные функции, контролирование финансовых средств, сбор налогов и пошлин (Схема 4).
Государство 
нуждалось в эффективном 
13
прокуратура. 
Первоначально функции 
Полицейские 
ведомства наделялись специальными 
и чрезвычайными полномочиями и 
выходили за пределы традиционной компетенции 
этого ведомства и полиции 
политической. Но изменив в соответствии 
с европейским стандартом российские 
законы и порядки практически 
во всех сферах жизни общества, Петровские 
реформации не затронули существующей 
формы политического сыска, выработанные 
предшествующими поколениями. Политико-полицейская 
функция государства вышла на 
первый план и нашла отражение 
в организации постоянно 
царя, указы 
в другие государственные учреждения 
и где по его указу расследовались 
государственные и уголовные 
дела. Впоследствии, в конце 1696 г. Преображенскому 
приказу было передано исключительное 
право расследования и 
14
Наряду 
с Преображенским приказом, действующем 
в Москве, расследования важных политических 
преступлений происходило в Тайной 
канцелярии, созданной в Петербурге. 
Они являлись звеньями одного государственного 
органа и наделялись равными правами 
и обязанностями, первый принимал дела 
из Москвы и дальних губерний и 
местностей, в то время как вторая 
из Петербурга и ближайших провинций 
и губерний. Однако существенным различием 
между Тайной канцелярией и Преображенским 
приказом являлось то, что деятельность 
Тайной канцелярии заключала в себе 
больший элемент юридической 
специализации. В отличие от Преображенского 
приказа, ведавшего, функциями расследования 
и суда по политическим преступлениям, 
Тайная канцелярия занималась исключительно 
следственно-судебной деятельностью, 
причем в основном по политическим 
преступлениям (примерно 70% всех дел). Для 
централизации деятельности Преображенского 
приказа и Тайной канцелярии в 1726 
г. создан Верховный тайный совет - высший 
орган по расследованию и 
Государственная служба регламентировалась “Табелью о рангах” (1722), содержащая 14 служебных категорий (рангов) от низших - юнкера до самой высшего ранга - действительного тайного Советника I-го класса.
Таким образом, 
вместо отмененного в 1682 г. местничества 
окончательно вводился принцип выслуги, 
“табель о рангах” давал 
15
ГЛАВА II. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ПРИЗНАКИ И ВИДЫ.5
В настоящее время в России осуществляется процесс правовой реформы, конечная цель которой — построение демократического правового государства. Определение России в качестве правового государства означает, что в организации и деятельности его преобладают, прежде всего, принципы права. Это достигается путем обеспечения верховенства закона, защиты и охраны интересов личности в обществе.
Исходя из ст. 1 Конституции РФ правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Одной из важнейших функций, осуществляемых государством, является защита прав и свобод человека: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».
Человек 
реализует свои права и свободы 
не только в личной, но и в общественной 
жизни — через различные 
Провозглашая права и свободы человека и гражданина в качестве приоритетных, Конституция РФ в то же время не умаляет значения прав, свобод и законных интересов различных коллективных формирований граждан. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Итак, в России признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
16
Из сказанного можно сделать вывод: объектами правоохранительной деятельности являются права и свободы как граждан (физических лиц), так и организаций (юридических лиц).
Правозащитная функция (деятельность) государства реализуется в двух формах:
Законодательная (нормативно-правовая), которая устанавливает следующие механизмы защиты прав и свобод:
-юридическую ответственность за правонарушения;
-государственный контроль за соблюдением прав (предупреждение, пресечение, выявление правонарушений);
-применение мер воздействия к нарушителям;
-восстановление нарушенных прав (возмещение или компенсация причиненного вреда.
Федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, акты Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и др. являются средствами, с помощью которых государство реализует правозащитную функцию.
В то же время, законодательная, нормативно-правовая деятельность сама является предметом контроля, в частности, со стороны такого правоохранительного органа как Конституционный суд РФ. Немало случаев, когда Конституционный суд РФ признавал неконституционными те или иные положения федеральных законов, нарушающие права и интересы граждан.
Практическая реализация законов и подзаконных актов осуществляется действиями непосредственно правоохранительных органов (суд, прокуратура, милиция и др.).
С учетом сказанного можно определить понятие правоохранительной деятельности, под которой понимают государственную деятельность,
17
осуществляемую в порядке, установленном законом, специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты прав и свобод граждан путем применения юридических мер воздействия.
Основные признаки правоохранительной деятельности:
-правоохранительная 
деятельность осуществляется в 
определенном порядке, 
-правоохранительная 
деятельность осуществляется 
-правоохранительная 
деятельность строго 
-решения 
государственных 
-решения 
правоохранительных органов, 
-должностные 
лица правоохранительных 
Основные направления (функции) правоохранительной деятельности
Правоохранительная деятельность многообразна, и выражается в основных функциях (направлениях). Выделяют следующие направления деятельности:
Информация о работе Правовая регламентация правоохранительных органов