Принципы, формы и методы управления государственной собственностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы:
- рассмотреть понятие государственной собственности;
- рассмотреть цели, задачи и принципы управления государственным имуществом;
- рассмотреть проблемы управления государственной собственностью.
государственный управление собственность капитал.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Понятие государственной собственности.……………….................5
1.1 Основа национального богатства страны…………………….................5
1.2 Федеральная исполнительная власть……………………………………8
1.3.Принципы управления государственной собственностью ………….10
Глава II. Управление государственным имуществом…………………….16
2.1 Государственная политика и ее цели…………………………………...16
2.2 Система управления………………………………………………………19
2.3 Государственная собственность как экономическая собственность..…………………………………………….................................20
Глава III. Проблемы управления государственной собственностью…...26
3.1 Потребление национального богатства………………………………...26
3.2 Собственность в централизованной экономике. Преобразование структуры собственности……………..............................................................29
3.3 Управление федеральной собственностью. Права Собственности …………………………………………………………………………………….32
4. Заключение…………………………………………………………………...38
5Список литературы…………………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Курсовая123.doc

— 160.00 Кб (Скачать)


НОУ ВПО московская академия предпринимательства

при правительстве москвы

 

 

Факультет менеджмента

Направление  «ГМУ»

 

 

«Допустить к защите»

Зав. кафедрой «Менеджмент»

д.э.н., Орманова Ж.Б.

___________________________

«_____» ______________ 2012 г.

Курсовая работа

Тема: « Принципы, формы и методы управления государственной собственностью».

 

Выполнил студент

5 курса

заочная формы обучения

.

(подпись)    (фамилия, инициалы)

 

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

_____________ ___________к.э.н, доц. Орманова Ж.Б..

(подпись)    (ученая степень, звание, фамилия, инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I Понятие государственной собственности.……………….................5

1.1 Основа национального  богатства страны…………………….................5

1.2 Федеральная исполнительная  власть……………………………………8

1.3.Принципы управления  государственной собственностью ………….10

Глава II. Управление государственным имуществом…………………….16

 2.1 Государственная политика и ее цели…………………………………...16

2.2 Система управления………………………………………………………19

2.3 Государственная собственность  как экономическая собственность..…………………………………………….................................20

Глава III. Проблемы управления государственной собственностью…...26

3.1 Потребление национального богатства………………………………...26

 3.2 Собственность в централизованной экономике. Преобразование структуры собственности……………..............................................................29

 3.3 Управление федеральной собственностью. Права Собственности …………………………………………………………………………………….32

4. Заключение…………………………………………………………………...38

5Список литературы…………………………………………………………...40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В Российской Федерации  государственная собственность  долгое время оставалась ведущей  формой собственности и имела  наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственности и, как следствие, ограничение имущественной сферы и правомочий других собственников, исключение частной собственности как таковой не дало положительных результатов.

В настоящее время законодательством закреплено равенство всех участников гражданских правоотношений, включая и государство (ст. 2 ГК РФ). Условиями, обеспечивающими равенство субъектов в отношениях собственности, явилось лишение государства ряда преимуществ (отказ от нераспространения исковой давности на требования о возврате государственного имущества из чужого незаконного владения и некоторых других льгот) и закрепление за всеми собственниками равного права на защиту их собственности (п. 4 ст. 212 ГК РФ).

Действующее законодательство рассматривает государственную и частную собственность не как противостоящие друг другу формы собственности, а как две составляющие экономических отношений собственности, не имеющие политической окраски.

В сложной системе  экономических отношений государственная собственность представляет собой форму собственности, имеющую целью общенародное присвоение имущества, обособленного от имущества других организаций и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов в сфере присвоения материальных благ основывается на конституционном положении, согласно которому носителем и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ).

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что постоянно  идет реформирование и разделение прав владения на объекты федеральной собственности.

Объектом исследования в данной работе является государственная собственность, принадлежащая РФ.

Предмет исследования - государственные  мероприятия по оперативному управлению федеральной собственностью, с целью минимизации затрат на ее содержание, а также максимизации прибыли от ее использования, а также для привлечения иностранного капитала.

Таким образом, рассмотрим объекты государственной собственности и правомерности применяемых принципов и методов управления. Цель курсовой работы:

- рассмотреть понятие  государственной собственности;

- рассмотреть цели, задачи  и принципы управления государственным  имуществом;

- рассмотреть проблемы  управления государственной собственностью.

государственный управление собственность капитал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Понятие государственной собственности

 

Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее  на праве собственности РФ (федеральная  собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).

Земля и другие природные  ресурсы, не находящиеся в собственности  граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью1[ 8 ].

Имущество, находящееся  в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями  и учреждениями во владение, пользование  и распоряжение в соответствии с ГК РФ ст. 294, 296.

Средства соответствующего бюджета и иное государственное  имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну  республики в составе РФ, казну  края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа2[ 3].

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности  и к собственности субъектов  РФ осуществляется в порядке, установленном  законом.

 

1.1 Основа национального  богатства страны

 

Объекты, составляющие основу национального богатства страны:

- Ресурсы континентального  шельфа, территориальных вод и  морской экономической зоны Российской  Федерации.

- Охраняемые или особым  образом используемые природные  объекты (заповедники, в том  числе биосферные, национальные природные парки, курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение).

- Объекты историко-культурного  и природного наследия и художественные  ценности, учреждения культуры общероссийского  значения, расположенные на территории Российской Федерации.

Объекты, необходимые  для обеспечения функционирования федеральных органов власти и  управления и решения общероссийских задач:

- Государственная казна  Российской Федерации (средства  республиканского бюджета Российской  Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, фонда социального страхования и других государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации; золотой запас, алмазный и валютный фонды).

- Имущество вооруженных  сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР.

- Высшие учебные заведения,  научно-исследовательские учреждения, предприятия и другие объекты  Российской Академии наук, отраслевых  академий наук, Министерства образования  Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственных научных центров.

- Предприятия и объекты  геологической, картографо-геодезической,  гидрометеорологической службы, контроля над состоянием и охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.

- Предприятия и учреждения  санитарно-эпидемиологической и  ветеринарной службы, службы защиты  растений.

- Предприятия патентной  службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции и полигоны.

- Государственные запасы  и мобилизационные резервы, а  также предприятия, обеспечивающие  их сохранение.

- Предприятия исправительно-трудовых  учреждений и лечебно-трудовых  профилакториев Министерства внутренних дел Российской Федерации3[5 ].

Объекты оборонного производства:

- Все предприятия,  производящие системы и элементы  вооружения, взрывчатые и отравляющие  вещества, расщепляющиеся и радиоактивные  материалы, ракетные носители, космические  и летательные аппараты, военное снаряжение, предприятия и объекты, обеспечивающие обслуживание, запуск и сопровождение космических аппаратов, осуществляющие НИР и ОКР в указанных областях - независимо от доли военных заказов.

- Защищенные рабочие  помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период.

Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства  России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства:

- Предприятия добывающей  промышленности, за исключением  добычи местного сырья (определяемого  в соответствии с законодательством  Российской Федерации).

- Предприятия топливно-энергетического  комплекса.

- Предприятия и объекты  электроэнергетики

- Предприятия и объекты  отраслей железнодорожного, воздушного  и трубопроводного транспорта, речного  и морского флота, предприятия газификации4[20].

Федеральные автомобильные  дороги общего пользования и обслуживающие  их организации.

- Предприятия связи, телевизионные и радиопередающие центры.

- Государственные племенные  и конные заводы и совхозы,  селекционно-гибридные центры, государственные  семенные инспекции и лаборатории  по сортоиспытанию сельскохозяйственных  культур, сортоиспытательные станции и участки, предприятия и хозяйства по производству ценных и анадромных видов рыб, серпентарии5[15 ].

Прочие объекты:

- Предприятия фармацевтической  промышленности, промышленности медико-биологических  препаратов.

- Предприятия и организации  по производству спиртовой и ликероводочной продукции.

 

1.2 Федеральная  исполнительная власть

 

В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти» Правительством РФ было установлено:

1. что Федеральное  агентство по управлению федеральным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений.

2. что Федеральное  агентство по управлению федеральным  имуществом находится в ведении  Министерства экономического развития  и торговли Российской Федерации.

3. что Федеральное  агентство по управлению федеральным  имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

4. что основными функциями  Федерального агентства по управлению  федеральным имуществом в пределах  установленных полномочий являются:

- проведение единой  государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

- осуществление полномочий  собственника в пределах и  в порядке, определенных федеральным  законодательством. В отношении  имущества федеральных государственных  унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну РФ, а также полномочий по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

- разграничение государственной  собственности, в том числе  на землю, на собственность  РФ, собственность субъектов РФ  и собственность муниципальных  образований;

- осуществление полномочий  собственника имущества должника - федерального государственного  унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

Информация о работе Принципы, формы и методы управления государственной собственностью