Понятие административного права, как отрасли права РБ и зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:26, лекция

Краткое описание

Предмет административного права.
Метод административного права.
Место административного права в правовой системе.
Понятие и виды субъектов административного права.

Файлы: 1 файл

Sravnitelnoe_administrativnoe_pravo.docx

— 41.62 Кб (Скачать)

В качестве учредителей имеют  право выступать: граждане РБ достигшие 18и лет и обладающие избирательным  правом. Для создания и деятельности политической партии требуется не менее 1000 от большинства областей и городов  Минска. Со дня государственной регистрации политические партии имеют право на: свободного распространения информации о своей деятельности, пропагандировать свои идеи, церии, решения. Пользоваться государственными СМИ, в порядке установленном законодательством. Учреждать собственные СМИ в порядке установленном законодательством. Создавать митинги. Защищать права и законные интересы своих участников. Участвовать в выборах. Создавать союзы.

За нарушения законодательства:

  1. Письменное предупреждение
  2. Приостановление деятельности
  3. Ликвидация.

2.3) Религиозные  организации.

Правовое регулирование  осуществляется законом РБ о Свободе  совести и религиозных организациях 17.декабрь.1992.

Это добровольные объединения  граждан, объединившихся на основе общности их интересов. Для удовлетворения религиозных  потребностей. А так же монастыри, монашеские общины, религиозные братства и сестричества, духовные заведения.

Религиозные организации  имеют признаки:

  1. Вероисповеданье
  2. Разработанная культовая практика
  3. Проведение богослужений
  4. Религиозное просвещение и воспитание своих последователей.

Руководителем религиозной организации может быть ТОЛЬКО гражданин РБ.

Права и условия деятельности.

Богослужения и другие религиозные обряды проводятся в специальных культовых зданиях, сооружениях и на определённых территориях, в том числе на кладбищах и крематориях. Так же по месту жительства граждан (по их просьбе) при условии соответствии правил общежития и общественного порядка.

Вправе проводить благотворительную деятельность, создавать СМИ, духовные заведения. Имеют право поддерживать международные контакты.

 

 

Органы исполнительной власти.

 

  1. Понятие и признаки органов исполнительной власти
  2. Виды органов исполнительной власти
  3. Система органов исполнительной власти. Правовые основы её построения
  4. Правовой статус президента
  5. Совет министров РБ
  6. Исполнительная власть иностранных государств: ФРГ, Испании, США, Италии, Великобритании, Франции, Японии

 

 

Исполнителтная власть в Федеративной Республике Германия.

Исполнительную власть в  ФРГ осуществляют три субъекта: канцлер, правительство, президент. Федеративное правителтство ФРГ состоит из федерального канцлера и федеральных министерств. Правителтство формируется полсле избрания депутатов Будестага. Они избирают канцлера. Канцлер, в свою очередь, принимает активное участие в формировании состава правительства. Именно канцлер предлагает людей на должность министров, а президент ФРГ их утверждает.

Основные функции правительства. 1. Исполнение законов бундехстага. 2 Планирование экономического и политического развития государства. 3 Осуществление контрольных функций в землях.

Срок действия правительства  составляет 4 года. Однако, возможны досрочные  случаи сложения полномочий правительства: 1 Смерть канцлера или его отставка. 2 С момента вступления в силу нового состава парламента. 3 В следствии вотума недоверия выраженного парламентом канцлеру. 4 При отклонении парламентом поставленного федеральным канцлером вопроса о доверии и роспуске парламента президентом. Таким образом деятельность всего правительства зависит от канцлера.

В систему органов исполнительной власти (при правительстве) входят: министерства осуществляющие административно-политические функции, ведомство обладающее функциями надзора и контроля, ведомства осуществляющие сугубо исполнительно-распорядительную деятельность.

Фактически главой исполнительной власти ФРГ является канцлер. Он возглавляет  правиельство, формирует его, принимает на работу новых лиц. Президент играет роль постредника, одобряет то, что ему предлогает канцлер.

Правительство обладает законодательной  инициативой. Издает постановления  трёх видов: общего характера, постановления  по исполнению законов, постановления  с силой законов (по отдельным вопросам и с согласия Бундестага).

 

США.

Исполнительная власть в  США пренадлежит президенту (выбирается коллегией выборщиков). Избирается на четыре года.

Президент осуществляет полномочия: 1 Военные. 2 Внешне-политические. 3 Назначение высших должостных лиц. 4 Особые полномочия.

Президент издает различные  нормативно провав акты, большинство из которых имеют равные физические силы с.......

Второе лицо в государстве - это вице-президент. Который избирается совместно с президентом. Вице-президент, в момент отсутствия президента, председательствует, а так же заменяет президента из-за смерти, отставки. Он работает под непосредственным руководством президента. Кроме него в систему органов власти входит администрация президента. Она сост из кабинета и департамент, исполнительного аппарата президента, исполнительных агенств.

Кабинет представляет собой  совещательный орган, который созывается по мере необходимости президентом. Рассматриваются вопросы предложенные президентом, заседание закрыты, не ведутся протоколы.

Исполнительный аппарат  оказывает содействие президенту во взоимодействии с прессой, обществом, координирование бюджетной политики.

Исполнительные агенства являются частью кангресса, но формально подчинены напрямую президенту. Пример национальное управление трудовый отношений, коммисия по атомной энергии, военные, информационные и тд и тп.

 

Исполнительная власть Франции.

Исполнительную власть осуществляет правительство, которое является коллегиальным  органом, состлящим из примьер министра и министра.

В соответствии с конституции  Франции выделяют два органа: совет  министров (собрание министров под  председательством президента), кабинет  министров (собрание министров под  председательствованием премьем министра). Распоряжентя премьер министра находятся вопросы административно хозяйственного ведомства, вооружённых сил, экономический, бюджетные и иные вопросы.

На премьер министра возложено обеспечение исполнения законов.

Согласно конституции  президент возвышается над всеми  органами. Президент издает исполнительно  распорядительные акты, вводит черезвычайное положение, может распустить правительство, формирует исполнительную власть полностью, назначает министров и иных высших чиновников, председательствует в высших советах и комитетах. На практике же президент обладает ещё большими полномочиями. Президент неоднократно вторгался в юрисдикцию примьер министра.

 

Британия.

Нет письменной конституции. Формально во главе государства  стоит монарх, у которого есть власть. Монарх является главой исполнительной власти, главнокомандующим, но монарх эту силу порерял. Всё осуществляется через правительство.

Во главе правительства  примьер минист, формально назначается монархом, однако на практике премьером министром становится лидер партии получившей на выборах большинство мест в палате общей. Премьер министр обладает огромной компитенцией, позволяющей ему влиять на всю политическую жизнь сираны. По должности премьер министр является первым лордом казначейства, министром по делам гражданской службы. Премьер министр подбирает членов правительства. Формирует высший состав англиканской церкви. Глава англиканской церкви монарх. Назначает высших чиновников гражданской администрации.

В Британии как и США  сущ два понятия правительства. Это совет министров и кабинет министров.

Основные функции кабинета министров: определение политического  курса страны, осуществление контроля за правительством и его членами в целях следования политической линии определённой парламеном, постоянная координация деятельности министерств и ведомств.

 

Япония.

Высший орган исполнительной власти это правительство, называется кабинет министров. Его полномочия: исполнение законов и ведение  государственных дел, руководство  внешней политикой, заключение международных  договоров, руководство гражданской  службой, составление бюджета и  вненсение в него поправок, издание правительственных указов.

Кабинет министров Японии осуществляет свои полномочия в следствии проведения заседания министров. В результате проведения этих заседаний правительством принимаются секретные решения. А потом государство узнаёт о них. Все решения принимаются единогласно все 20 человек.

Во главе кабинета тминистров стоит премьер министр. Его полномочия: назначение и смещение министров, поддержание единства в правительстве, контроль деятельности правительства. Так же наделён широкими правами в законодательном процессе. Через него законы идут в парламент.

В структуру правительства  вклбчены министы, каждый имеет по два зама. Кроме того один министр может руководить двумя министерствами. Реальный руководитель министерства не министр, а его зам.

 

 

Исполнительная власть в  Испании.

Система власти в Испании строится на принципе разделения властей. Главой государства является король. Исполнительную власть осуществляет правительство, которое является высшим органом исполнительной власти. В его компетенции находится руководство внутренней и внешней политики страны, гражданской и военной администрации и обороны страны. 
В структуру Испанского правительства входят: председатель, его заместитель и министры. Полномочия - в осуществлении официального представительства органа, в руководстве его деятельности и координации деятельности всех членов правительства. Председатель правительства своей подписью визирует акты издаваемые королём. Передаёт королю, для санкционирования, законы, одобренные генеральными кортами (законодательный орган власти – парламент). Заместитель председателя правительства принимает на себя функции председателя в случае его болезни, смерти, отставки, долгой командировки.

Формирование правительства  осуществляется следующим образом. Председатель назначается королём, министры и другие члены по представлению  председателя. Король обладает полномочиями отстранения их от должности.

Италия.

Исполнительную власть в  Италии осуществляют правительства (у  нас совет министров), которое  является высшим органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование всей политической и административной жизни Италии. В состав правительства  входят: председатель и министры. Правительство на центральном уровне осуществляет ещё и некоторые законодательные полномочия в случае делегирования их парламентом.

Формирование правительства  осуществляется следующим образом. Председателя назначает президент, председатель предлагает на должность  министров, президент их утверждает.

В целом правительство  Италии обладает достаточной степенью автономии.

 

 

Государственная служба в  РБ.

Вопросы:

  1. Понятие государственной службы и её принципы построения.
  2. Понятия и виды государственных служащих.
  3. Порядок прохождения государственной службы.
  4. Ответственность государственных служащих.

 

  1. Понятие государственной службы и её принципы построения.

Правовое регулирование  вопросов связанных с государственной  службой осуществляется законом  РБ «О государственной службе». В  данном законе, в третьей статье закреплено понятие государственной  службы. Там говорится что это  – деятельность, связанная с выполнением  отдельной категорией лиц, служащими  в государственных организациях на возмездной основе (оплачиваемой государством) трудовых обязанностей, предусмотренных занимаемыми должностями…..

С понятием государственной службы связано понятие государственный аппарат, под которым понимается система органов государств, через которые государственный служащие выполняют свои функции.

Принципы: 1. Принцип законности, 2. Приоритет права и законных интересов граждан, 3. Несменяемость государственных служащих, 4. Обязанность…, 5. Подконтрольность и подотчётность, 6. Общедоступность должности, 7. Личная ответственность, 8. Принцип правовой и экономической защищённости государственных служащих, 9. Ответственность за использование служебного поведения.

  1. Понятия и виды государственных служащих.

К государственным служащим относятся граждане, работающие в государственных организациях, занимающие в них должности и наделённое соответствующими должностными полномочиями, действующее от имени и по поручению государства, в целях практического осуществления его задач и функций, с определённой оплатой труда.

Комплекс обязанностей, прав и пределы личной ответственности  государственного служащего зависят  от занимаемой им должности. Его деятельность заключается в руководстве.

К государственным служащим относятся: президент, все работники  администрации президента, депутаты, милиция, ЧП службы, судья всех судов, прокуратура.

Должностные лица – это государственные служащие имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (издание правовых актов управления: приказы, распоряжения, постановления), имеют право подписывать финансовые документы, совершать иные юридически значимые действия.

Информация о работе Понятие административного права, как отрасли права РБ и зарубежных стран