Отчет по экономической практике в администрации Марковского сельского поселения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 22:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с предметной областью деятельности администрации Марковского сельского поселения, а также закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин: «Государственные и муниципальные финансы», «Теория управления», «Экономическая теория», «Исследование социально-экономических и политических процессов», «Статистика», «Управление персоналом», «Информационные технологии управления».

Для достижения цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- ознакомление с функционированием администрации поселка Марковский;
ознакомление с организацией деятельности органов данного муниципального образования;
- приобретение начальных профессиональных навыков и умений;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

 

 

Введение

            Экономическая практика по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» пройдена в администрации Марковского сельского поселения, которая находится по адресу Пермский край, Чайковский район, п. Марковский, 74, с 1 июля по 21 июля 2013 года.

          Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и каждый специалист в области государственного и муниципального управления.

          Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении экономической практики в администрации Марковского сельского поселения.

Целью данной практики является ознакомление с предметной областью деятельности администрации Марковского сельского поселения, а также закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин: «Государственные и муниципальные финансы»,  «Теория управления», «Экономическая теория», «Исследование социально-экономических и политических процессов», «Статистика», «Управление персоналом», «Информационные технологии управления».

 

          Для достижения цели, необходимо выполнить следующие задачи:

          - ознакомление с функционированием администрации поселка Марковский;

  • ознакомление с организацией деятельности органов данного муниципального образования;

          -    приобретение начальных профессиональных навыков и умений;

          - ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей основные направления деятельности организации.

  • овладение навыками аналитической и практической деятельности в системе государственного и муниципального управления.

Объектом исследования выступает администрации Марковского сельского поселения.

Предмет исследования –полномочия Администрации Марковского сельского поселения, порядок функционирования ее основных служб.

 

Характеристика Марковского муниципального образования

  •                                                 Историческая справка

       Поселок возник в начале 1990-х гг. после перевоза сюда с территории бывшей ГДР 16-й гвардейской танковой дивизии. Строительство поселка велось на средства ФРГ силами турецких рабочих. Название дано по находящейся рядом д. Марково: она названа по имени местного жителя Марка Григорьева сына Калабина (ум. 1795 г.), выходца из д. Кемуль. К 1999 г. дивизия была расформирована. На ее базе создан центр по переподготовке офицерских кадров для пермского края и Башкортостана.

      Поселок городского типа с 23 сент. 1994г. имеет административное здание, где кроме администрации размещаются: домоуправление, почта, сберкасса, банк, переговорный пункт, АТС, участковый пункт милиции, инспекция пожарной охраны, гараж пожарной охраны; в поселке есть гостиница с общежитием, торговый центр, дом офицеров (дом культуры с двумя залами и большим количеством кабинетов и классов), спортивный центр с различными залами и двумя бассейнами, ресторан с кулинарией и баром, поликлиника, аптека, школа, детский сад с летним садом, с различными залами для занятий эстетического воспитания и бассейном, огромная котельная на газе ( по мощности она задействована примерно наполовину, при этом обеспечивает весь поселок и здания бывшей воинской части), очистные, 22 жилых дома.

Марковский являлся центром Марковского поселкового совета (до янв. 2006 г.).

 

Правовой статус и наименование муниципального образования

 

1. Марковское сельское поселение  – муниципальное образование  в составе Пермского края, состоящее  из населенных пунктов, объединенных  общей территорией, в границах  которой осуществляется местное  самоуправление в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Законом Пермской области  от 09.12.2004 года № 1890-413 «Об утверждении  границ и наделении статусом  муниципальных образований административной территории города Чайковского Пермской области» Марковское сельское поселение наделено статусом сельского  поселения.

3. Официальное наименование муниципального  образования: «Марковское сельское  поселение».

4. Административным центром Марковского сельского поселения является поселок Марковский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание деятельности администрации Марковского сельского поселения

       

Администрация местного самоуправления – местная администрация, которая в соответствии с уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.

Наименования, сроки полномочий, подотчетность, организация и деятельность администрации местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Характерные черты администрации местного самоуправления:

  1. Организационно и функционально обособленные органы местного самоуправления, которые располагают собственным вспомогательным аппаратом и структурными подразделениями;
  2. Особенности в компетенции, связанной с управлением муниципальной собственности и хозяйством, исполнением местного бюджета, решением вопросов жизнеобеспечения населения;
  3. Наделены правами юридического лица, поскольку участвуют в хозяйственных и иных гражданских правоотношениях.

 

 

Администрация Марковского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный уставом сельского поселения полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Совета.

Миссия Марковской администрации – стать учреждением, которое будет пользоваться доверием у населения и удовлетворять потребности местного сообщества в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

Общая цель организации – увеличение собственных доходов, средств бюджета и материальной помощи инвесторов для развития социальной инфраструктуры в поселении, а также повышение качества жизни населения.

Основные направления, по которым в администрации устанавливаются цели.

1. В сфере доходов:

- увеличение собственных денежных средств, получаемых от населения в виде квартплаты, платы за воду; от предприятий – в виде оказания услуг;

- сбалансированность местного бюджета;

- постоянный контроль над денежными потоками;

- привлечение средств инвесторов;

- сокращение сроков введения в эксплуатацию различных сооружений (водонапорных башен, трубопроводов и. т. д.);

- улучшение качества оказанных услуг.

2. В сфере работы с населением:

- быстрое разрешение проблем, возникающих у местного населения;

- снижение жалоб со стороны населения;

- оказание всесторонней помощи местным жителям;

- учет пожеланий и предложений.

3. В сфере работы с персоналом:

- снижение текучести кадров и соблюдение дисциплины;

- обучение персонала и повышение квалификации работников;

- усиление роли местных кадров;

- повышение привлекательности работы;

- установление рациональных связей между структурными подразделениями.

4. В сфере социальной ответственности:

- оказание помощи социально-уязвимым слоям населения;

- оказание всевозможной помощи школам, детсадам, медицинским и культурным учреждениям;

- проведения оздоровления своих работников;

- развитие социальной инфраструктуры на территории населенного пункта.

Все цели, установленные организацией являются достижимыми, реалистичными, конкретными.

Администрация поселения является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти данного поселения.

Администрация Марковского сельского поселения обладает правами юридического лица. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом поселения, решениями Совета.

        

         Администрацией поселения руководит глава местной администрации, являющийся также председателем Совета депутатов. Глава поселения избирается из состава Совета депутатов в порядке установленном законом Пермского края  сроком на 5 лет.

 Полномочия главы поселения  начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения или досрочно в случаях, установленных законодательством.

Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней после официального опубликования решения Совета депутатов об избрании.

Он не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

 

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

  1. смерти;
  2. отставки по собственному желанию;
  3. отрешения от должности в соответствии с законодательством;
  4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим и др.

 

 

К основным полномочиям администрации  Марковского поселения относятся:

  1. Управление в соответствии с законодательством муниципальной собственностью;
  2. Разработка и представление на рассмотрение экономических, социальных и иных программ развития, их исполнение;
  3. Проведение мероприятий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
  4. Организация охраны общественного порядка;
  5. Организация пассажирских перевозок населения на территории администрации местного самоуправления;
  6. В соответствии с законодательством предоставление и изъятие земельных участков на территории администрации местного самоуправления;
  7. Разработка и предоставление на рассмотрение программ рационального использования земель, недр, вод и иных природных ресурсов;
  8. Организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства;
  9. Полномочия администрации в области планирования бюджета, финансов и учета;
  10. Полномочия администрации в области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей;
  11. Полномочия администрации в области строительства, транспорта и связи;
  12. Полномочия администрации в области содержания, строительства и обустройства, автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;
  13. Полномочия администрации в области мобилизационной подготовки;
  14. Полномочия администрации в области гражданской обороны и защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  15. Полномочия администрации в области муниципальной пожарной охраны и деятельности аварийно-спасательных служб.

 

 

        Структура администрации местного самоуправления утверждается по представлению главы администрации местного самоуправления представительным органом муниципального образования.

В администрацию местного самоуправления входят:

  1. Территориальные и структурно-функциональные подразделения, выполняющие отраслевые или специальные функции;
  2. Отраслевые подразделения, осуществляющие руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства;
  3. Функциональные подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности.

 

 

Структура аппарата Администрации Марковского сельского поселения

 

№ п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Функции

1.

Краснопер

Иван Николаевич

Глава Марковского сельского поселения

 Представление поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; издает в пределах своих полномочий правовые акты; управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом.

2.

Шаймиев

Валерий Туктарович

Помощник

главы администрации

 Выполнение распоряжений, поручений, указаний Главы сельского поселения по решению вопросов местного значения. 

 Рассмотрение по поручению Главы поселения писем и обращений физических и юридических лиц, подготовка проектов ответов на них.

3.

Суханова

Ирина Викторовна

Консультант по бюджетному финансированию и санкционированию бюджетных расходов

Обеспечивает правильности и своевременность финансирования учреждения из бюджета. Осуществляет контроль за оперативным учетом  налоговых поступлений в бюджет поселения. Ведет учет финансирования, произведенного из бюджета поселения.

4.

Штайда

Светлана Леонидовна

Консультант по бухгалтерской отчетности и учету финансовых средств

Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Обеспечивает руководителей и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направления учета.

5.

Разуман

Христина Васильевна

Консультант по социальной работе

Выявление и формирование банка данных о лицах и семьях, проживающих на территории поселения и нуждающихся в социальной поддержке, оказание содействия в ее предоставлении. Сотрудничество с органами внутренних дел по вопросам профилактики асоциальных форм поведения членов семьи. Консультирование граждан по социальным вопросам. Ведение необходимого документооборота.

6.

Петрова

Вера Рафаэлевна

Ведущий специалист

Ведет приём граждан и представителей юридических лиц.  Рассматривает обращения граждан и юридических лиц; Осуществляет муниципальный земельный контроль, согласно положения о муниципальном земельном контроле на территории поселения.

Ведет отчётность по вопросам деятельности.

7.

Балтачева

Нурия Хамзаовна

Ведущий специалист

Осуществляет информационное обеспечение, связь с общественностью и средствами массовой информации. Осуществляет работу по ведению архива. Сбор первичных документов для администрации района на новое строительство, реконструкцию объектов всех форм собственности. Сбор первичных документов для администрации района на ввод объектов в эксплуатацию. Совершение нотариальных действий предусмотренных законодательством.

8.

Шаульская

Светлана Михайловна

Специалист по воинскому учету

Осуществление сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета; организация и обеспечение постановки на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете и снятия с воинского учета граждан; проведение занятий с аппаратом усиления, отделениями пункта сбора.

9.

Хабибуллина

Ирина Владиславовна

Юрист

Осуществление методического руководства правовой работы в администрации, оказание правовой помощи структурным подразделениям администрации в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; контроль за своевременностью предоставления структурными подразделениями учреждения справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

Информация о работе Отчет по экономической практике в администрации Марковского сельского поселения