Особенности государственной службы в субъектах Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:58, реферат

Краткое описание

В соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации

Файлы: 1 файл

ПРИСТОЙНОЕ НАЗВАНИЕ.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

   Во  многих субъектах Федерации предусмотрено  создание резерва на замещение государственных  должностей государственной службы. Лица, включенные в резерв, при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом замещения государственных должностей. В перечень, содержащий резерв государственной службы, включаются лица, которым было отказано в назначении на государственную должность, государственные служащие, уволенные с государственной службы при ликвидации государственного органа или сокращении его штатов либо по истечении срока пребывания на государственной службе (для государственных должностей категории «Б»), государственные служащие, объявившие о добровольной отставке, и другие (ст. 38 Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, ст. 22 закона Волгоградской области). 

 

Государственная гражданская служба Кемеровской области 
 

     Должности гражданской службы учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Кемеровской области в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Кемеровской области.

     С помощью должностей обеспечиваются персонализация управленческих функций и правообязанностей, четкое разделение труда в аппарате, индивидуализация ответственности, что крайне важно. 

Принципы  гражданской службы 

     Принципы  гражданской службы перечисленные  в ст.4 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»  и в ст.15 Закона Кемеровской области «О государственных должностях и государственной гражданской службе Кемеровской области» идентичны, за исключением одного п.1 ст.15 Закона Кемеровской области, в котором говорится:

     единство системы государственной службы, обеспечивающее соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области 

Правовую  основу регулирования гражданской службы 

Правовую  основу регулирования гражданской  службы в Кемеровской области, идентично  с правовой основой регулирования  гражданской службы указанной в  ФЗ. Только в Законе Кемеровской  области нету   ничего об указах Президента Российской Федерации, а также о  постановлениях Правительства Российской Федерации, но идёт упоминание об Уставе Кемеровской области и   иных нормативных правовых актах Кемеровской области. 

Должности гражданской службы 

     Должности гражданской службы Кемеровской  области в соответствии со ст.9 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и на основании ст. 18 Закона Кемеровской области «О государственных должностях и государственной гражданской службе Кемеровской области» подразделяются на категории и группы. 

     1. Должности гражданской  службы подразделяются  на категории и  группы.

     2. Должности гражданской  службы подразделяются  на следующие категории:

     1) руководители - должности  руководителей и  заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

     2) помощники (советники) - должности, учреждаемые  для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

     3) специалисты - должности,  учреждаемые для  профессионального  обеспечения выполнения  государственными  органами установленных  задач и функций  и замещаемые без ограничения срока полномочий;

     4) обеспечивающие специалисты  - должности, учреждаемые  для организационного, информационного,  документационного,  финансово-экономического, хозяйственного и  иного обеспечения  деятельности государственных  органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

     3. Должности гражданской  службы подразделяются  на следующие группы:

     1) высшие должности  гражданской службы;

     2) главные должности  гражданской службы;

     3) ведущие должности  гражданской службы;

     4) старшие должности  гражданской службы;

     5) младшие должности  гражданской службы.

     4. Должности категорий  "руководители" и "помощники  (советники)" подразделяются  на высшую, главную  и ведущую группы  должностей гражданской  службы.

     5. Должности категории  "специалисты"  подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

     6. Должности категории  "обеспечивающие  специалисты" подразделяются  на главную, ведущую,  старшую и младшую  группы должностей  гражданской службы. 

Квалификационные  требования 

     Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в Кемеровской области устанавливается ст. 21 Закона Кемеровской области «О государственных должностях и государственной гражданской службе Кемеровской области». Если рассмотреть данную статью и сравнить со статье 12 ФЗ «"О государственной гражданской службе Российской Федерации», то увидим, что в ФЗ идет речь о наличии высшего профессионального образования и среднего профессионального образования, а  квалификационные требования к стажу работы гражданских служащих субъекта Российской Федерации отдается во власть самого субъекта. Так Законом Кемеровской области «О государственных должностях и государственной гражданской службе Кемеровской области», в п.5 ст.21 раскрывается:

          1) для высшей группы должностей  категории «руководители» - стажа  гражданской службы на должностях  главной группы должностей гражданской  службы (государственной службы  иных видов) не менее 3 лет  или стажа (опыта) работы по  специальности на руководящих должностях не менее 5 лет;

          для высшей группы должностей  категории «помощники (советники)»  - стажа гражданской службы на  должностях главной группы должностей  гражданской службы (государственной  службы иных видов) не менее  3 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет;

          для высшей группы должностей  категории «специалисты» - стажа  гражданской службы на должностях  главной группы должностей гражданской  службы (государственной службы  иных видов) не менее 3 лет  или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет;

          2) для главной группы должностей  категории «руководители» - стажа  гражданской службы на должностях  ведущей группы должностей гражданской  службы (государственной службы  иных видов) не менее 3 лет  или стажа (опыта) работы по специальности на руководящих должностях не менее 3 лет;

          для главной группы должностей  категории «помощники (советники)»  - стажа гражданской службы на  должностях ведущей группы должностей  гражданской службы (государственной  службы иных видов) не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет;

          для главной группы должностей  категории «специалисты» - стажа  гражданской службы на должностях  ведущей группы должностей гражданской  службы (государственной службы иных видов) не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет;

          для главной группы должностей  категории «обеспечивающие специалисты» - стажа гражданской службы на  должностях ведущей группы не  менее 3 лет или стажа (опыта)  работы по специальности не менее 5 лет;

          3) для ведущей группы должностей  категории «руководители» - стажа  гражданской службы на должностях  старшей группы должностей гражданской  службы (государственной службы  иных видов) не менее 3 лет  или стажа (опыта) работы по специальности на руководящих должностях не менее 3 лет;

          для ведущей группы должностей  категории «помощники (советники)»  - стажа гражданской службы на  должностях старшей группы должностей  гражданской службы (государственной  службы иных видов) не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет;

          для ведущей группы должностей  категории «специалисты» - стажа  гражданской службы на должностях  старшей группы должностей гражданской  службы (государственной службы  иных видов) не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет;

          для ведущей группы должностей  категории «обеспечивающие специалисты» - стажа гражданской службы на  должностях старшей группы должностей  гражданской службы (государственной  службы иных видов) не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет;

          4) для старшей группы должностей  категории «специалисты» и «обеспечивающие  специалисты» требование к стажу  не предъявляется в случае  наличия высшего профессионального  образования, соответствующего направлению деятельности государственного органа или его структурного подразделения, в иных случаях требуется наличие стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет;

          5) для младшей группы должностей  категории «обеспечивающие специалисты» требование к стажу не предъявляется. 

А также  добавляется такой аспект, что  к выпускникам очной формы  обучения высших учебных заведений, заключившим договор на обучение в соответствии с пунктом 2 статьи 51 настоящего Закона, при поступлении на гражданскую службу в срок, установленный договором на обучение, на должности, отнесенные к группе старших должностей, требования к стажу работы по специальности не предъявляются. 

Правовой статус 

     Основные  права гражданского служащего Кемеровской  области указанные в ст.22 Закона Кемеровской области идентичны правам гражданского служащего указанным в ст.14 ФЗ. Различие только в том, что в п.1 п.п.4 Закона Кемеровской области, говорится, что денежное содержание и другие выплаты, связанные с исполнением должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом, постановлениями Губернатора Кемеровской области и условиями служебного контракта.

Обязанности идентичны (ст.23 Закона Кем.обл. и ст.15 ФЗ), а также запреты и требования. 
 

      Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей гражданской  службы Кемеровской области, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Кемеровской области. Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области является приложением к Закону Кемеровской области «О государственных должностях и государственной гражданской службе Кемеровской области». Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области является частью Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

      Основными задачами ведения Реестра являются создание условий для координации вопросов, связанных с гражданской службой, и для принятия согласованных решений по вопросам гражданской службы в государственных органах, а также создание условий для осуществления контроля за реализацией законодательства о гражданской службе. 

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» и ст. 20 Закона Кемеровской области  «О государственных должностях и  государственной гражданской службе Кемеровской области» гражданским служащим Кемеровской области присваиваются классные чины гражданской службы Московской области в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. 

Информация о работе Особенности государственной службы в субъектах Российской Федерации