Организация управления в административно-политической сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:05, контрольная работа

Краткое описание

Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией - необходимое условие превращения полицейского права в административное.

Оглавление

Введение………….........................................................................................................................2

Глава 1. Понятие административно-политической сферы, ее структура и значение в жизни общества………………………………………………………………………………………….3

Глава 2. Организация управления обороной…………………………………………………..4

Глава 3. Организация управления в области внутренних дел и в сфере безопасности……..8

Глава 4. Организация управления в области юстиции………………………………………..9

Глава 5. Организация управления в области иностранных дел……………………………..10

Заключение………………………………………………………………………………...……11

Задача…………………………………………………………………………….…………...…12

Список использованной литературы………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

АДМ ПРАВО Контрольная.docx

— 39.97 Кб (Скачать)

     Высшие  органы государственной власти и  управления РФ рассматривают и решают коренные вопросы укрепления обороны; устанавливают основы организации  обороны РФ; определяют основные направления  и утверждают планы военного строительства; формулируют сущность и одобряют основные положения военной доктрины; устанавливают военную систему  государства; координируют деятельность всех органов государственного и  общественного управления с тем, чтобы они строили свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны.

     Президент РФ — глава государства, наделен  в области обороны большими полномочиями. Так, он координирует деятельность государственных  органов по обеспечению обороны  страны; является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами РФ, назначает  и сменяет высшее командование Вооруженных  Сил РФ, присваивает высшие воинские звания, назначает судей военных  трибуналов.

     Президент РФ объявляет общую или частичную, мобилизацию; объявляет состояние, войны в случае военного нападения  на РФ и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета РФ; объявляет в интересах защиты РФ и безопасности его граждан военное положение в отдельных местностях.

     Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ о всеобщей воинской обязанности принимает меры по обеспечению  обороны страны и государственной  безопасности; осуществляет общее руководство  строительством Вооруженных Сил  РФ; направляет деятельность Министерства обороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и  Министерства транспортного строительства  РФ; образует в случае необходимости  комитеты, главные управления и другие ведомства, в том числе и по вопросам оборонного строительства; определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащие призыву на действительную военную службу два раза в год (весной и осенью) ; проводит призывы граждан на действительную срочную военную службу; определяет правовое положение различных категорий военнослужащих; утверждает планы и нормы материально-технического снабжения Вооруженных Сил РФ, а также нормы натурального и денежного довольствия военнослужащих.  
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Организация управления в области внутренних дел и сфере безопасности.

     Государственная безопасность — это состояние прочности, незыблемости и нерушимости политической и экономической основы и государственной границы. Охрана государственной безопасности как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государственных органов и общественных организаций, имеющей своей целью обеспечить неприкосновенность и защиту государственной границы. Организация упрочения в области охраны государственной безопасности заключается в обеспечении практического решения указанной задачи, осуществления государственными органами при активном участии общественности комплекса соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического и морально-психологического характера.

     Обеспечение государственной безопасности Конституцией РФ отнесено к ведению его высших органов государственной власти и управления. Отраслевое (в значительной мере и межотраслевое) государственное  управление в области охраны государственной  безопасности осуществляет централизованная система органов государственной  безопасности РФ. В нее входят:

Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ РФ) ;

управления  ФСБ в краях и областях;

отделы (отделения) ФСБ в городах и  районах;

особые  отдели в Вооруженных Силах РФ (органы военной контрразведки) ;

органы  управления пограничных войск.

     Управление  пограничными войсками осуществляет Председатель ФСБ РФ через подчиненное ему  Главное управление пограничных  войск, возглавляемое начальником  пограничных войск с подчиненным  ему Штабом, управлениями и службами.

     Во  главе пограничных округов стоят  командующие, под председательством  которых функционируют Военные  Советы пограничных округов; в каждом округе имеются штаб, политотдел и  другие органы управления (службы) .

     Органами  строевого управления в пограничных  войсках являются начальники пограничных  отрядов, застав, контрольно-пропускных пунктов и других подразделений; пограничную комендатуру возглавляет  комендант.

     Вся деятельность органов государственной  безопасности строится в тесном контакте с другими государственными органами и общественными организациями; осуществляется под неослабным контролем государства, в строгом соответствии с Конституцией РФ и требованиями действующего законодательства.

Глава 4. Организация управления в области юстиции.

  Управление в области юстиции — это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления и состоящая в практическом организационном руководстве народными и вышестоящими судами, работой нотариальных органов, судебно-экспертных учреждений, методическом руководстве и правовом регулировании деятельности юридической службы в народном хозяйстве, адвокатурой, органами записи актов гражданского состояния. Содержанием этой деятельности, ее целевым назначением является реализация правоохранительной функции государства, зафиксированного в Конституции РФ, — это обеспечение точного и неуклонного исполнения законов и подзаконных актов всеми органами, организациями, должностными лицами, гражданами; борьба с нарушениями и охрана общественного порядка, защита прав граждан и организаций.

     Управлению  в области юстиции присущи  те же черты, что и другим отраслям государственного управления: подзаконность, государственно-властный, организующий характер и др. Вместе с тем, этому виду управления свойственны качества, обусловленные спецификой задач, стоящих перед органами и учреждениями юстиции, особенностями методов их реализации.

     Важной  отличительной чертой указанной  отрасли является особенность правового  положения объектов управления. Такими объектами в области управления юстиции являются государственные  органы, учреждения юстиции и общественные организации. Все они различаются  своим назначением, способом образования, содержанием и характером компетенции. Различия правового положения объектов управления в области юстиции  вытекают из разнообразия форм и методов  осуществляемой органами юстиции руководящей  деятельности по отношению к своим  объектам. Значительный объем в сфере  управления юстицией, его основное содержание занимает и составляет организационное  руководство судами. Осуществляя  судебное управление, Министерство юстиции  РФ и другие его органы в центре и на местах не имеют права вмешиваться  в оперативную деятельность судов. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Этот принцип является основополагающим во взаимоотношениях судов со всеми  другими органами. Проведение в жизнь как этого принципа, так и других гарантируется Основами законодательства РФ о судоустройстве.

     В сферу управления в области юстиции  входит осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в  отношении нотариальных органов  и руководство советской адвокатурой.

     Значительное  место в управленческой деятельности органов юстиции занимает правовое регулирование и методическое руководство  юридической службой в народном хозяйстве, а также общее руководство  работой органов записи актов  гражданского состояния и учреждений судебной экспертизы.

     Наряду  с управленческой деятельностью  в отношении подведомственных объектов органы управления юстицией проводят с участием других министерств и  ведомств значительную работу по систематизации и кодификации законодательства.  

     Глава 5. Организация управления в области иностранных дел.

     Главная цель внешнеполитической стратегии  РФ состоит в том, чтобы обеспечить народу возможность трудиться. Поэтому  магистральным направлением деятельности на международной арене остается борьба против ядерной опасности, гонки  вооружений, за сохранение и укрепление всеобщего мира.

     К основным задачам международной  политики РФ относятся:

обеспечение благоприятных внешних условий  для совершенствования общества в РФ; устранение угрозы мировой  войны, достижение всеобщей безопасности и разоружения;

неуклонное  расширение и углубление сотрудничества на основе мирного сосуществования, делового, взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами, всемерное содействие укреплению и прогрессу гуманистических  и демократических обществ.

     Внешнеполитическая  деятельность осуществляется высшими  органами государственной власти и  управления РФ, а также министерствами, государственными комитетами и ведомствами  в пределах предоставленной им компетенции.

     Конституция РФ к ведению высших органов государственной  власти и управления относит следующие  вопросы внешней политики: вопросы  мира и войны, защита суверенитета, охрана государственных границ и  территорий РФ, организация обороны  страны; обеспечение государственной  безопасности; представительство РФ в международных отношениях; связи  РФ с иностранными государствами  и международными организациями; установление общего порядка. Наиболее широкой компетенцией в области внешних сношений обладают правительство РФ и Президент РФ, который ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств; назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и при международных организациях; присваивает высшие дипломатические ранги и иные специальные звания.

     Высший  исполнительный и распорядительный орган государственной власти РФ — Правительство РФ — осуществляет общие мероприятия в области  отношений с иностранными государствами, внешней торговли, экономического, научно-технического сотрудничества РФ с зарубежными странами, принимает  меры к обеспечению выполнения международных  договоров РФ; утверждает и денонсирует  межправительственные международные  договоры. Он направляет и координирует деятельность всех министерств, государственных  комитетов и ведомств, осуществляющих связь с иностранными государствами. 

     Заключение.

     Административно право – важнейшая отрасль  правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объём государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества.

      Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и иных невластных субъектов в отношениях с представителями исполнительной власти, организационные основы, систему госадминистрации, полномочия её структурных единиц, принципы, методы, формы их деятельности.

      Создание  российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, организационные реформы в стране повлекли коренные изменения всего массива административно – правовых норм. В 90-х годах ХХ века Российской Федерации пришлось полностью обновлять и быстро расширять систему административно – правового регулирования. Были закреплены демократические начала, организации и функционирования исполнительной власти, расширены права граждан, значительно повышена роль закона в регулировании властеотношений.

      В заключении следует отметить,  что  административное  право  частица нашего  общества.  Все  здесь  взаимосвязано  и  постоянно  взаимодействует. Спектр деятельности административного права очень широк, поэтому и его  роль и значение для регулирования общественных отношений тоже велико. 
 
 
 
 

Задача.

Тарасов и его жена, отдыхая в выходной день  в лесу, нарушили правила  пожарной безопасности, за что директор ( главный государственный инспектор) лесхоза оштрафовал каждого из них на месте 0,5 МРОТ и сообщил о происшествии в РОВД по месту работы Тарасова. Начальник РОВД объявил Тарасову выговор.

Правомерно  ли действие должностных лиц? 

     В соответствие со статьей 8.32. «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах», Кодекса РФ об административных правонарушениях  № 195-ФЗ от 30.12.2001 года. нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. В настоящее время МРОТ составляет сто рублей. Поэтому директор лесхоза поступил неправомерно оштрафовав Тарасова и его жену по 0,5 МРОТ.

     Начальник РОВД также поступил неправомерно, по отношению к Тарасову, поскольку выговор - один из видов дисциплинарного взыскания. Выговор может быть применен к сотруднику за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него руководством трудовых обязанностей, а так как. подчинённый находился не на рабочем месте и в нерабочее время и это был выходной день. А также за одно правонарушение, не должно быть двух видов наказаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация управления в административно-политической сфере