Организация управления в административно-политической сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:05, контрольная работа

Краткое описание

Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией - необходимое условие превращения полицейского права в административное.

Оглавление

Введение………….........................................................................................................................2

Глава 1. Понятие административно-политической сферы, ее структура и значение в жизни общества………………………………………………………………………………………….3

Глава 2. Организация управления обороной…………………………………………………..4

Глава 3. Организация управления в области внутренних дел и в сфере безопасности……..8

Глава 4. Организация управления в области юстиции………………………………………..9

Глава 5. Организация управления в области иностранных дел……………………………..10

Заключение………………………………………………………………………………...……11

Задача…………………………………………………………………………….…………...…12

Список использованной литературы………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

АДМ ПРАВО Контрольная.docx

— 39.97 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение………….........................................................................................................................2

Глава 1. Понятие административно-политической сферы, ее структура и значение в жизни общества………………………………………………………………………………………….3

Глава 2. Организация управления обороной…………………………………………………..4

Глава 3. Организация управления в области внутренних дел и в сфере безопасности……..8

Глава 4. Организация управления в области юстиции………………………………………..9

Глава 5. Организация управления в области иностранных дел……………………………..10

Заключение………………………………………………………………………………...……11

Задача…………………………………………………………………………….…………...…12

Список  использованной литературы………………………………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Административное  право - самостоятельная отрасль  правовой системы России и несет  свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих  перед ней задач.

     “Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в  области внутреннего управления и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между  властью и гражданами” - писал  в 1929г. В. Хоболевский.

     Административное  право как отрасль современного права появилась тогда, когда  в правовой системе достаточное  место заняли нормы, закрепляющие права  личности, гарантии от административного  произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией - необходимое условие превращения  полицейского права в административное.

     Административное  право - одна из самых больших и  сложных отраслей правовой системы  России. Это определяется разнообразием  задач, стоящих перед ней. Для  каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность.

     Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная  администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей.

     Административное  право - очень важная отрасль права, так как роль государственной  администрации в России очень  велика. От нее зависит эффективность  управления и реализация гражданами многих прав. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Понятие административно-политической сферы, ее структура и значение в жизни общества.

     Государственное управление в сфере административно-политической деятельности распространяется на оборону, государственную безопасность, иностранные дела, внутренние дела, чрезвычайные ситуации, юстицию, надзор за законностью (деятельность прокуратуры). Многие из таких полномочий относятся к исключительному ведению Федерации. Поэтому непосредственное управление названными сферами жизни общества осуществляется преимущественно или исключительно федеральными органами (министерствами и ведомствами) через свои управления и отделы в субъектах Российской Федерации. Большинство административно-политических министерств и ведомств подчинено непосредственно Президенту Российской Федерации, а Правительство Российской Федерации выполняет в отношении них лишь координирующую роль.

     Некоторые полномочия в сфере административно-политической деятельности относятся к совместному  ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (защита прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств, обеспечение правопорядка, общественной безопасности, координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации и др.), они осуществляются и государственными органами Российской Федерации, и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в последнем случае — если эти отношения не урегулированы органами Российской Федерации или не включены ими в сферу своей деятельности). На уровне муниципальных образований (в городах, районах, но не в мелких селениях) государственное управление в административно-политической сфере осуществляется либо соответствующими отделениями федеральных министерств и ведомств, либо (если вопросы отнесены Конституцией Российской Федерации к сфере предметов совместного ведения) органами субъекта Российской Федерации при соблюдении указанного выше условия.

     Административно-политическая сфера представляет собой комплекс, охватывающий вопросы обороны, безопасности государства, внешнеэкономической  и внешнеполитической деятельности, обеспечения защиты прав и свобод личности, безопасности граждан. Любое государство заинтересовано в обеспечении стабильности, правопорядка, искоренении преступности. Главные направления его деятельности государства состоят в:

- упорядочении, закреплении, совершенствовании существующих общественных отношений;

- формировании новых общественных отношений, соответствующих объективным законам развития общества, положениям Конституции Российской Федерации;

-   обеспечении охраны общественного правопорядка;

- вытеснении из сферы государственного управления общественных отношений, не соответствующих интересам граждан, общества, государства. 

Глава 2.  Организация  управления обороной.

     Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных Сил в случаях военного нападения.

     Организация управления в области обороны  заключается в обеспечении практического  осуществления военной защиты страны; в этих целях государственные  органы при активном участии общественных организаций осуществляют сложный  комплекс соответствующих взаимосвязанных  мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического, морально-психологического характера.

     В целях защиты страны установлена  всеобщая воинская обязанность. В этих конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных  Сил. Как видно, основным этапом организации  управления в области обороны  страны является военное строительство, под которым понимается основная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных Сил, осуществлению  управления ими, а также оснащению  их всем необходимым для успешного  выполнения возложенных на них задач.

     Сущностью и содержанием военного строительства  обусловлена система его специальных  функций, важнейшие и из которых  являются:

      1. обеспечение научно-обоснованного устройства, организационной структуры Вооруженных Сил;

      2. целесообразное построение системы органов управления Вооруженными Силами и их структурными подразделениями, четкое распределение функций и полномочий по управлению;

     3. выбор наиболее целесообразных способов комплектования войск и порядка прохождения военной службы;

      4. непрерывное совершенствование форм и методов обучения и воинского воспитания;

     5. организация материально-технического снабжения войск и довольствия военнослужащих;

     6. подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах;

     7.определение степени и форм участия населения в укреплении обороноспособности страны;

     8. руководство гражданской обороной и др.

     Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям  и функциям военные структуры:

Вооруженные Силы;

пограничные войска;

внутренние  войска;

железнодорожные войска.

     Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из Армии и Военно-Морского Флота. Они возглавляются Министерством обороны.

     В зависимости от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач  Армия Российской Федерации и Военно-Морской Флот организационно делятся на следующие виды вооруженных сил:

ракетные  войска стратегического назначения;

сухопутные  войска;

войска  ПВО;

военно-воздушные  силы;

Военно-Морской  Флот.

     Каждый  из этих видов вооруженных сил  в свою очередь делится на рода войск и специальные войска.

     В состав Российской Армии, кроме того, входят тыл Вооруженных Сил, а  также штабы и войска Гражданской  обороны Российской Федерации.

     Войска  Российской Армии в целях обеспечения  оперативного и административного  управления ими сводятся в военные  округа, группы войск и округа противовоздушной обороны страны, которые являются территориальными объединениями воинских соединений, частей, военно-учебных и других заведений различных видов вооруженных сил и родов войск.

     Военно-Морской  Флот делится на флоты (например, Северный, Тихоокеанский и др.), которые являются не территориальными, а высшими оперативными объединениями Военно-Морского флота.

     Пограничные войска подчинены Федеральной Службе Безопасности Российской Федерации. Предназначены для охраны государственной границы Российской Федерации. Организационно пограничные войска делятся на пограничные округа, в составе которых создаются пограничные отряды, комендатуры, заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные пункты, а также различные части (подразделения) авиации, сторожевых кораблей, специальных войск и т.п.

     Внутренние  войска подчинены Министерству внутренних дел Российской Федерации. Организационно внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД Российской Федерации (охрана специальных грузов, исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др.). Наряду с этим внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового неповиновения преступных элементов.

     Железнодорожные войска — это специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно состоят из железнодорожных бригад, полков и отдельных батальонов.

     Для пограничных, внутренних и железнодорожных  войск установлен такой же порядок, условия и сроки прохождения  службы, комплектования личным составом, как для Российской Армии и  Военно-Морского Флота.

     Систему органов управления в области  обороны, образуют две группы государственных  органов:

     1) высшие органы государственной  власти и управления РФ —  Президент РФ, Правительство РФ, которые осуществляют функции  государственного руководства обороной, в том числе Вооруженными Силами  РФ;

     2) отраслевые органы военного управления  — Министерство обороны РФ, осуществляющее  отраслевое управление Российской  Армией и Военно-Морским Флотом, а также ФСБ РФ, МВД РФ и  Министерство транспортного строительства  РФ, управляющие соответственно  пограничными, внутренними и железнодорожными  войсками.

Информация о работе Организация управления в административно-политической сфере