Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:05, контрольная работа
Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией - необходимое условие превращения полицейского права в административное.
Введение………….........................................................................................................................2
Глава 1. Понятие административно-политической сферы, ее структура и значение в жизни общества………………………………………………………………………………………….3
Глава 2. Организация управления обороной…………………………………………………..4
Глава 3. Организация управления в области внутренних дел и в сфере безопасности……..8
Глава 4. Организация управления в области юстиции………………………………………..9
Глава 5. Организация управления в области иностранных дел……………………………..10
Заключение………………………………………………………………………………...……11
Задача…………………………………………………………………………….…………...…12
Список использованной литературы………………………………………………………….13
Оглавление
Введение…………..................
Глава
1. Понятие административно-политической
сферы, ее структура и значение в жизни
общества…………………………………………………………
Глава 2. Организация управления обороной…………………………………………………..4
Глава 3. Организация управления в области внутренних дел и в сфере безопасности……..8
Глава 4. Организация управления в области юстиции………………………………………..9
Глава 5. Организация управления в области иностранных дел……………………………..10
Заключение……………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение.
Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач.
“Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами” - писал в 1929г. В. Хоболевский.
Административное
право как отрасль современного
права появилась тогда, когда
в правовой системе достаточное
место заняли нормы, закрепляющие права
личности, гарантии от административного
произвола. Реализация в законодательстве
идей естественных и неотъемлемых прав
гражданина, разделения властей, контроля
за государственной администрацией
- необходимое условие
Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность.
Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей.
Административное
право - очень важная отрасль права,
так как роль государственной
администрации в России очень
велика. От нее зависит эффективность
управления и реализация гражданами
многих прав.
Глава 1. Понятие административно-политической сферы, ее структура и значение в жизни общества.
Государственное
управление в сфере административно-
Некоторые
полномочия в сфере административно-
Административно-
- упорядочении, закреплении, совершенствовании существующих общественных отношений;
- формировании новых общественных отношений, соответствующих объективным законам развития общества, положениям Конституции Российской Федерации;
- обеспечении охраны общественного правопорядка;
- вытеснении
из сферы государственного управления
общественных отношений, не соответствующих
интересам граждан, общества, государства.
Глава 2. Организация управления обороной.
Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных Сил в случаях военного нападения.
Организация
управления в области обороны
заключается в обеспечении
В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В этих конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных Сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым понимается основная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных Сил, осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для успешного выполнения возложенных на них задач.
Сущностью
и содержанием военного строительства
обусловлена система его
1. обеспечение научно-обоснованного устройства, организационной структуры Вооруженных Сил;
2. целесообразное построение системы органов управления Вооруженными Силами и их структурными подразделениями, четкое распределение функций и полномочий по управлению;
3. выбор наиболее целесообразных способов комплектования войск и порядка прохождения военной службы;
4. непрерывное совершенствование форм и методов обучения и воинского воспитания;
5. организация материально-технического снабжения войск и довольствия военнослужащих;
6. подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах;
7.определение степени и форм участия населения в укреплении обороноспособности страны;
8. руководство гражданской обороной и др.
Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям и функциям военные структуры:
Вооруженные Силы;
пограничные войска;
внутренние войска;
железнодорожные войска.
Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из Армии и Военно-Морского Флота. Они возглавляются Министерством обороны.
В зависимости от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач Армия Российской Федерации и Военно-Морской Флот организационно делятся на следующие виды вооруженных сил:
ракетные войска стратегического назначения;
сухопутные войска;
войска ПВО;
военно-воздушные силы;
Военно-Морской Флот.
Каждый из этих видов вооруженных сил в свою очередь делится на рода войск и специальные войска.
В состав Российской Армии, кроме того, входят тыл Вооруженных Сил, а также штабы и войска Гражданской обороны Российской Федерации.
Войска Российской Армии в целях обеспечения оперативного и административного управления ими сводятся в военные округа, группы войск и округа противовоздушной обороны страны, которые являются территориальными объединениями воинских соединений, частей, военно-учебных и других заведений различных видов вооруженных сил и родов войск.
Военно-Морской Флот делится на флоты (например, Северный, Тихоокеанский и др.), которые являются не территориальными, а высшими оперативными объединениями Военно-Морского флота.
Пограничные войска подчинены Федеральной Службе Безопасности Российской Федерации. Предназначены для охраны государственной границы Российской Федерации. Организационно пограничные войска делятся на пограничные округа, в составе которых создаются пограничные отряды, комендатуры, заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные пункты, а также различные части (подразделения) авиации, сторожевых кораблей, специальных войск и т.п.
Внутренние войска подчинены Министерству внутренних дел Российской Федерации. Организационно внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД Российской Федерации (охрана специальных грузов, исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др.). Наряду с этим внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового неповиновения преступных элементов.
Железнодорожные
войска — это специальные войска,
предназначенные для
Для пограничных, внутренних и железнодорожных войск установлен такой же порядок, условия и сроки прохождения службы, комплектования личным составом, как для Российской Армии и Военно-Морского Флота.
Систему органов управления в области обороны, образуют две группы государственных органов:
1)
высшие органы государственной
власти и управления РФ —
Президент РФ, Правительство РФ,
которые осуществляют функции
государственного руководства
2)
отраслевые органы военного
Информация о работе Организация управления в административно-политической сфере