Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:16, дипломная работа
Представленная автором тема курсовой работы «Исполнительная власть (на примере Оренбургской области)» была выбрана им, поскольку данная проблема являлась значимой со времени возникновения теории разделения властей и представляет особую важность и актуальность и на сегодняшний день. Исполнительная власть, олицетворяемая Президентом и Правительством, по своей природе является вторичной ветвью власти. Ее главное предназначение – исполнение законов, их реализация. Но в распоряжении ее находится большая сила – чиновничий аппарат, «силовые» министерства и ведомства, и все это составляет объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти как раз органами исполнительной власти.
. Введение………………………………………………………..……….с.3
II. Механизм государства:
1) Понятие и признаки органов государства…………………………с.6
2) Классификация органов государства………………………………с.8
3) Понятие механизма государства……………………………….…с.10
4) Принципы организации и деятельности механизма государства……………………………………………………………….…с.13
III. Характеристика исполнительной власти:
1) Теория разделения властей…………………………………….….с.15
2) Характеристика законодательной, исполнительной и судебной власти………………………………………………………………………..с.16
3) Понятие и виды исполнительных органов государственной власти………………………………………………………………………..с.19
4) Система исполнительных органов государственной власти……с.21
5) Центральные федеральные исполнительные органы…………....с.22
6) Территориальные федеральные органы……………………….…с.24
IV. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации (на примере Оренбургской области):
1) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………………………………..с.27
2) Органы исполнительной власти в Оренбургской области……...с.42
V. Заключение…………………………………………………………...с.48
VI. Библиография:
1) Нормативные правовые акты……………………………………..с.51
2) Список используемой литературы……………
Учитывая, что Оренбургская область является многонациональным регионом, как и вся наша страна, при Главе администрации области был создан Совет по делам национальностей. В соответствии с Указом А. Чернышева от 12 ноября 2002 г. «О Совете по делам национальностей»,[11] а также Положением о Совете по делам национальностей при Главе администрации области, принятым в тот же день, Совет действует как консультативный орган, принимает решения рекомендательного характера. Он имеет право:
1. вносить предложения, касающиеся национальных проблем, на рассмотрение Законодательного Собрания области;
2. ходатайствовать о проведении социологических исследований по важнейшим вопросам межэтнической жизни;
3. обращаться к Администрации области за финансовой поддержкой для осуществления решений Совета, а также деятельности национальных обществ, центров.
Члены Совета обязаны:
1) выполнять решения Совета;
2) участвовать в мероприятиях, проводимых Советом.
Члены Совета не могут выступать от имени Совета, не имея на то соответствующих полномочий.
Консолидированный бюджет области, как уже было сказано, по расходам оценивается в 17.599 млн. рублей. Более 70 процентов всех расходов консолидированного бюджета предполагается направить на социальные программы и мероприятия, что говорит, главным образом, о социальной направленности политики Администрации области. Так, во исполнение Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и в соответствии с Законом Оренбургской области «Об областном бюджете на 2003 год», Постановлением Администрации области от 31 января 2003 г. «Об изменении территориальной программы государственных гарантий оказанию населению Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2003 год», было принято Постановление Администрации области от 12 марта 2003 г. «Об утверждении размера платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения области на 2003 год».[12]
В целях реализации мер по социальной защите и обеспечению школьной одеждой учащихся общеобразовательных учреждений области в 2003/04 учебном году было издано Распоряжение Главы администрации от 24 марта 2003 г. «Об обеспечении школьной одеждой учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений области в 2003/04 учебном году».[13]
Немаловажное значение придается и развитию внешнеэкономических отношений Оренбургской области. Указом А. Чернышева от 18 марта 2002 г. «Об утверждении Положения об Управлении международных и внешнеэкономических связей Администрации Оренбургской области»[14] была признана необходимость существования Управления, были также разработаны и добавлены в Положение его основные задачи, функции и права.
Пока нельзя с точностью определить верность политики исполнительной власти в Оренбургской области. Есть как сторонники нынешней власти, так и ее ярые противники. 14 декабря 2003 г. состоятся выборы губернатора Оренбургской области, где оренбуржцам вновь предстоит сделать выбор, кто возглавит исполнительную власть в области и выберет свой политический курс. Возможно, что Главой администрации останется Чернышев А.А.
V. Заключение.
Итак, Российская Федерация реализует свои задачи и функции посредством деятельности ее механизма государственной власти, через входящие в этот механизм государственные органы и входящих в нее служащих. Орган государства – юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства. А сам механизм современного Российского государства – пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов. Органы государственной власти формируются и функционируют на основе определенных принципов организации и деятельности механизма государства.
Принцип разделения властей – это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляется гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов. Следует отметить, что для стран со сложившимися демократическими традициями и обычаями ничего особенного в функциональном противостоянии нет. Нет ничего аномального и в том, что каждая из ветвей власти стремится максимально «реализовать» себя, в том числе и через попытки «принижения» деятельности или «перехват» некоторых второстепенных функций у других властей. Аномальный характер взаимоотношений этих властей возникает лишь тогда, когда применяют в процессе разрешения существующих между ними противоречий недозволенные методы. В подобных случаях нередко речь идет уже не о формальных нарушениях принципа разделения властей, а о фактическом его разрушении.
Согласно статье 110 Конституции Российской Федерации исполнительную власть в нашей стране осуществляет Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Рассматриваемая ветвь государственной власти образует свою систему органов, составляющими элементами которой являются федеральные государственные органы исполнительной власти и государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 12 Конституции органы местного самоуправления не входят в данную систему органов.
Наименования органов исполнительной власти краев, областей городов федерального значения, автономной области и автономных округов (администрация, правительство и т. п.) и главы субъектов Федерации устанавливаются с учетом исторических, национальных и других условий и традиций соответствующими законодательными (представительными) органами этих субъектов.
В своей деятельности глава администрации (правительства) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации; уставами и законодательством края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа; Положением о главе администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации.
Главой исполнительной власти в Оренбургской области является Чернышев А.А. В его подчинении находятся 10 заместителей, занимающих также определенные должности в администрации области. Первым заместителем главы области является Плохотнюк Борис Владимирович – начальник управления по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам. А также: Кулагин Д.В., Еременко В.К., Коннов, М.Ф., Ковалев А.В., Рагузин В.Н., Пешков А.С., Карпов Ю.Н., Бачурин В.М., Рябов В.С.
VI. Библиография.
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.
2. Устав (Основной закон) Оренбургской области. Принят решением Законодательного Собрания Оренбургской области 25 октября 2000 г.
3. Указ Главы Администрации Оренбургской области «О Совете по делам национальностей» от 12 ноября 2002 г.
4. Распоряжение Главы Администрации Оренбургской области «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2003 году» от 24 марта 2003 г.
5. Распоряжение Главы Администрации Оренбургской области «Об обеспечении школьной одеждой учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений области в 2003/04 учебном году» от 24 марта 2003 г.
6. Постановление Администрации Оренбургской области «Об утверждении платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения области на 2003 год» от 12 марта 2003 г.
7. Указ Главы Администрации Оренбургской области «Об утверждении Положения об Управлении международных и внешнеэкономических связей администрации Оренбургской области» от 18 сентября 2002 г.
8. Постановление Администрации Оренбургской области «О предоставлении субсидий на поддержку племенного дела и за продукцию животноводства в 2003 году» от 24 марта 2003 г.
9. Постановление Администрации Оренбургской области «Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидий на развитие и обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств» от 17 марта 2003 г.
10. Указ Главы Администрации Оренбургской области «Об утверждении перечня особо ценных земель сельскохозяйственного назначения» от 17 января 2003 г.
11. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 3 августа 1995г.
12. Закон «О Президенте РСФСР». Принят Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР 4 апреля 1991г.
13. Закон «О Правительстве Свердловской области» от 9 сентября 1998 г.
Список используемой литературы:
1. Теория государства и права: Курс лекций. Марченко М.Н. – М.: Зерцало, ТЕИС, 1996.
2. Теория государства и права: Учебник. Курицын В.М., Иванова З.Д. - М.: Юридическая литература, 1986.
3. Теория права и государства. Манов Г.Н. – М.: Издательство БЕК, 1996.
4. Теория государства и права: Учебное пособие. Темнов Е.И. – М.: Право и закон, 2002.
5. Теория государства и права: Курс лекций. – 2-е издание, переработанное и дополненное. Матузов Н.И., Малько А.В. - М.: Юристъ, 2002.
6. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. Бачило И.Л. – М.: Юристъ, 1998.
7. Теория государства и права: Учебник для вузов. Рассолов М.М., Лучин В.О., Эбзеев Б.С. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.
8. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Барнашов А.М. Томск, 1998.
9. Административное право России. Бахрах Д.Н. – М.: Издательство НОРМА, 2000.
10. Управление – фактор развития: Размышления об управленческой деятельности. Атаманчук Г.В. – М.: Издательство Экономика, 2002.
11. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. Баглай М.В. – М.: Норма - Инфра, 2001.
12. Конституционное право Российской Федерации. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. – М.: Юристъ, 1995.
13. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 2-е издание. Корельский В.М., Перевалов В.Д. – М: Издательство Норма, 2000.
14. Введение в правовое государство. Раянов Ф.М. – Уфа, издание Башкирского университета, 1994.
15. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие. Нересянц В.С. – М.: Проспект, 1999.
16. Механизм современного Российского государства. Байтин М.И. – М.: Правоведение, 1996.
17. Теория государства и права. Комаров С.А. – М.: Юрайт, 1997.
18. Теория государства и права. Хропанюк В.Н. – М.: Интерстиль, 1999.
19. Общая теория права и государства. Афанасьев В.С. – М.: БЕК, 1999.
20. Основы государства и права. Клименко С.В., Чичерин А.Л. – М.: Теис, 1996.
[1] Механизм современного Российского государства. Байтин М.И. С.4.
[2] Собрание сочинений. Маркс К., Энгельс Ф. Т.6 С.287.
[3] Российская газета. 1995. 3 августа.
[4] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №17. Ст.510.
[5] Избранные произведения. Монтескье Ш. - М.: 1955. С.300.
[6] Областная газета. 1998. 9 сентября.
[7] СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708.
[8] Оренбуржье, №16, 28 января 2003 г.
[9] Оренбуржье, №50, 25 марта 2003 г.
[10] Оренбуржье, №54, 1 апреля 2003 г.
[11] Оренбуржье, №223, 26 ноября 2002 г.
[12] Оренбуржье, №54, 1 апреля 2003 г.
[13] Там же.
[14] Там же.
Информация о работе Организационные структуры самоуправления