Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:22, курсовая работа
Результаты проведённой налоговой проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченными лицами. При выездной налоговой проверке акт составляется независимо от того, выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах или нет. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки акт оформляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении такой проверки.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях……………………5
1.1. Подготовка к рассмотрению дела о налоговом правонарушении……...5
1.2 Порядок рассмотрения дел о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях……………...10
1.3 Порядок рассмотрения дел о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях………………………...21
2 Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях………..27
2.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении………………………………………………………………27
2.2. Анализ собранных материалов, обстоятельств дела, доказательств….30
2.3. Принятие решения по делу и доведение его до сведения заинтересованных лиц………………………………………………………..32
3 Обстоятельства, учитываемые при рассмотрении дел о налоговых и административных правонарушениях…………………………………………….36
3.1 Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения и вину лица в совершении налогового правонарушения…………………………………………………36
3.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом…………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………………………………...44
- относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
- правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы14.
Вопрос о компетенции в рассмотрении дел об административных правонарушениях это прежде всего вопрос о подведомственности, т.е. об относимости дел об административных правонарушениях к ведению того или иного судьи, органа должностного лица. При подготовке к рассмотрению дела надо установить, правильно ли определена подведомственность данного дела об административном правонарушении.
В случае неправильного или неправомочного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, лицо, проводившее подготовку к рассмотрению дела, выносит определение и возвращает материалы дела лицу, возбудившему дело об административном правонарушении.
В том случае, когда рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции иного органа или должностного лица, выносится определение о передачи материалов дела на рассмотрение по подведомственности15.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом:
- Наличие родственных отношений (кровной связи) с лицом в отношении которого ведётся производство административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица, защитником или представителем;
- Личная заинтересованность в разрешении дела16.
Наличие обстоятельств,
исключающих возможность
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившим, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Вопрос о достаточности имеющихся по делу материалов определяется судьей, должностным лицом, органом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
В том случае, когда лицо, уполномоченное рассмотреть дело, принимает решение о принятии переданных материалов дела об административном правонарушении к рассмотрению, им выносится определения о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц, участвующих в рассмотрении дела17.
2.2. Анализ собранных материалов, обстоятельств дела, доказательств
При рассмотрении дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
- выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
- выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
- выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение18.
При рассмотрении коллегиальным органом дела об административном правонарушении ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем этого органа и в котором указываются:
- дата и место заседания;
- наименование и состав органа, рассматривающего дело;
- содержание рассматриваемого дела;
- сведения о явке лиц, участвующих в деле;
- объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;
- документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
- сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить:
- было ли совершено административное правонарушение;
- виновно ли данное лицо в его совершении;
- подлежит ли оно административной ответственности;
- имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;
- причинен ли имущественный ущерб;
- имеются ли основания для передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение общественной организации, трудового коллектива;
- другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2.3. Принятие решения по делу и доведение его до сведения заинтересованных лиц
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений:
- постановление о назначении наказания;
- постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении. Это постановление обязательно должно содержать определённые реквизиты. Должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения. В первую очередь цель данной информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела. Кроме того, из текста постановления должно быть видно, что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу.
Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
В постановлении закрепляется
виновность лица, противоправность деяния,
привлекаемого к административн
Назначение такого вида наказания как административное приостановление деятельности должно быть конкретизировано в постановлении по делу об административном правонарушении. В постановлении должен быть решён вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации возмездного изъятия.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида определений. Это, во-первых, определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ и, во-вторых, определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
В определении по делу об административном правонарушении указываются:
- должность, фамилия, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;
- дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
- сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
- содержание заявления, ходатайства;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
- решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
Определение по делу об административном
правонарушении подписывается судьей,
должностным лицом, председательствующим
в заседании коллегиального органа.
При вынесении определения
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении возможно принятие не только постановлений и определений, но и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данное представление является правоприменительным актом, обязывающим определённых должностных лиц принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Можно сказать, что в этом выражается профилактическая функция рассмотрения дел об административных правонарушениях. Представление вносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении. Оно рассматривается в течение месяца после его получения организациями и должностными лицами, которые должны сообщить субъекту, внесшему представлению о принятых мерах.
Постановление по делу об административном правонарушении должно быть объявлено немедленно и в полном объёме по окончании рассмотрения дела19.
В целях ознакомления лиц, заинтересованных в исходе дела, им выдаётся копия постановления. Физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, копия вручается под расписку либо высылается в течение трёх дней со дня вынесения. Потерпевшему вручается по его просьбе или высылается в течение трёх дней. Должностному лицу, составившему, протокол об административном правонарушении, направляется в течение трёх дней со дня вынесения. Три дня начинают отсчитываться со следующего дня после вынесения постановления.
3 Обстоятельства, учитываемые
при рассмотрении дел о
3.1 Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения и вину лица в совершении налогового правонарушения
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие события налогового правонарушения;
- отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;
- истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения20.