Обстоятельства, учитываемые при рассмотрении дел о налоговых и административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Результаты проведённой налоговой проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченными лицами. При выездной налоговой проверке акт составляется независимо от того, выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах или нет. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки акт оформляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении такой проверки.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях……………………5
1.1. Подготовка к рассмотрению дела о налоговом правонарушении……...5
1.2 Порядок рассмотрения дел о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях……………...10
1.3 Порядок рассмотрения дел о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях………………………...21
2 Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях………..27
2.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении………………………………………………………………27
2.2. Анализ собранных материалов, обстоятельств дела, доказательств….30
2.3. Принятие решения по делу и доведение его до сведения заинтересованных лиц………………………………………………………..32
3 Обстоятельства, учитываемые при рассмотрении дел о налоговых и административных правонарушениях…………………………………………….36
3.1 Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения и вину лица в совершении налогового правонарушения…………………………………………………36
3.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом…………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………………………………...44

Файлы: 1 файл

Порядок рассмотрения дел о налоговых и административных правонарушениях.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Порядок рассмотрения дел о  налоговых правонарушениях……………………5

1.1. Подготовка к рассмотрению  дела о налоговом правонарушении……...5

1.2 Порядок рассмотрения дел о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях……………...10

1.3 Порядок рассмотрения дел о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях………………………...21

2 Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях………..27

2.1. Подготовка к рассмотрению  дела об административном правонарушении………………………………………………………………27

2.2. Анализ собранных материалов, обстоятельств дела, доказательств….30

2.3. Принятие решения  по делу и доведение его  до сведения заинтересованных лиц………………………………………………………..32

3 Обстоятельства, учитываемые  при рассмотрении дел о налоговых  и административных правонарушениях…………………………………………….36

3.1 Обстоятельства, исключающие  привлечение лица к ответственности  за совершение налогового правонарушения  и вину лица в совершении налогового правонарушения…………………………………………………36

3.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом…………………………………………………37

Заключение………………………………………………………………………….42

Список использованной литературы……………………………………………...44

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Порядок рассмотрения  дел о налоговых правонарушениях

1.1 Подготовка к рассмотрению  дела о налоговом правонарушении

 

Результаты проведённой  налоговой проверки оформляются  актом, который подписывается уполномоченными  лицами. При выездной налоговой проверке акт составляется независимо от того, выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах или нет. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки акт оформляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении такой проверки.

При камеральной налоговой  проверке акт составляется, только если в ходе её проведения выявлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах. На оформление акта отводится десять рабочих дней с момента окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывают все лица, проводившие её, а также проверяемое лицо либо его представитель1. Если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представитель отказывается подписать акт, об этом в акте делают запись2.

Следует обратить внимание, что факт подписания акта не означает безоговорочного согласия налогоплательщика с содержащимися в нём выводами. Подписание любого документа направлено, прежде всего, на то, чтобы зафиксировать его содержание. Поэтому в интересах налогоплательщика подписать акт.

Итак, оформление результатов выездной налоговой проверки актом, в котором изложены конкретные факты налоговых правонарушений, - обязательное условие дальнейшей процедуры привлечения налогоплательщика к ответственности и применения механизмов принудительного взыскания налогов. При отсутствии акта налоговой проверки решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к налоговой ответственности рассматривается как вынесённое без наличия на то законных оснований.

При составлении акта проверки необходимо обеспечить идентичность всех его экземпляров, в том числе по количеству и составу приложений к нему, являющихся неотъемлемыми частями акта.

Как правило, акт налоговой  проверки вручается вместе со всеми  указанными в нём приложениями. Однако допускается вручать акт без приложений, которые были сформированы на основе доказательств, полученных в установленном порядке от проверяемого лица. Дело в том, что в ст.ст. 65 и 66 АПК РФ не предусмотрено раскрытие доказательств перед лицами, у которых соответствующие доказательства (документы) уже имеются.

К акту выездной (повторной  выездной) налоговой проверки могут  прилагаться:

- ведомости, таблицы  и другие материалы, содержащие  сгруппированные факты однородных  массовых нарушений, выявленные  в ходе выездной налоговой проверки;

- материалы, полученные  в ходе мероприятий налогового  контроля;

- иные документы и  предметы, составляющие доказательственную  базу по выявленным в ходе  выездной налоговой проверки  нарушениям законодательства о  налогах и сборах, на которые в акте налоговой проверки имеются ссылки3.

Перечень документов и материалов, которые прилагаются  к акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки, остающемуся  на хранении в налоговом органе. Это, в частности, решения налогового органа о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении) налоговой проверки, требования о представлении документов (информации), справка о проведенной проверке. Указанные документы не являются обязательными приложениями к акту.

Кроме того, к акту выездной налоговой проверки могут прилагаться решения налогового органа, принятые в ходе выездной налоговой проверки в отношении проверяемого лица, если на момент составления акта их копии не были вручены (направлены) налогоплательщику.

Акт налоговой проверки вручается проверяемому лицу или его представителю под расписку. Документ может быть передан и иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом либо его представителем4.

Налогоплательщик вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом5. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством6.

Таким образом, налоговые  органы вручают копии акта налоговой  проверки, проведенной в отношении  налогоплательщика-организации:

- законным представителям организации, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН);

- уполномоченным представителям  налогоплательщика, если имеется  документальное подтверждение их  полномочий согласно установленному  законом порядку.

Допустим, лицо, в отношении  которого проводилась проверка, или  его законный (уполномоченный) представитель  уклоняется от получения акта налоговой  проверки. Данный факт отражается в  акте проверки. Уклонение от получения  акта может выразиться, в частности, в неявке в налоговый орган для получения акта (при наличии документа, подтверждающего вызов налогоплательщика в налоговый орган). Акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В этом случае датой вручения акта считается шестой день с даты отправки заказного письма. Фактическое время доставки почтового отправления может превысить установленные законом шесть рабочих дней. Несмотря на это, юридически акт будет считаться вручённым. Поэтому налогоплательщику целесообразно не уклоняться от получения акта налоговой проверки.

Акт налоговой проверки может быть вручён не только лицу, в отношении которого проводилась проверка, но и его представителю7. Однако при направлении акта по почте заказным письмом адресатом почтового отправления выступает только лицо, в отношении которого проводилась проверка.

Так же, в соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ, налоговые органы направляют акт выездной или камеральной налоговой проверки по месту нахождения организации (её обособленного подразделения). Обычно под местом нахождения понимается адрес организации, приведённый в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Но нередко место нахождения налогоплательщика, указанное в уставе, не совпадает с его фактическим адресом. Особенно это актуально для крупных городов. Тем более что различные районы (округа) в пределах одного города могут быть подведомственны нескольким налоговым органам.

Если у налогового органа имеется информация о фактическом адресе налогоплательщика (например, он содержится на фирменном бланке писем налогоплательщика либо последний сам обратился с просьбой вести с ним переписку по какому-либо конкретному адресу), документы, которые согласно налоговому законодательству могут быть направлены по почте, отправляются по этому адресу.

Вместе с тем соблюдение прав лица, привлекаемого к налоговой  ответственности, обеспечивается лишь при наличии у налоговых органов  сведений о фактическом месте нахождения организации. Иначе может быть нарушена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки. Ведь у налогоплательщика, не получившего акт налоговой проверки, отсутствует возможность представить объяснения или возражения по акту.

Отметим, что направление акта выездной или камеральной проверки организации только по местонахождению, указанному в ЕГРЮЛ, формально соответствует законодательству о налогах и сборах и является правомерным.

Акт налоговой проверки направляется по месту нахождения головной организации, если проводилась:

- выездная налоговая  проверка организации в целом;

- камеральная налоговая  проверка налоговых деклараций (расчётов), представленных в налоговый орган  по месту нахождения организации.

Единственное исключение из этого правила касается крупнейших налогоплательщиков. В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 80 НК РФ они подают налоговые декларации (расчёты) в налоговый орган по месту учёта в качестве крупнейшего налогоплательщика. Камеральная налоговая проверка указанной налоговой отчётности осуществляется в том числе иными налоговыми органами, например, по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств, недвижимого имущества, земельных участков.

Акт налоговой проверки высылается по адресу филиала, представительства или обособленного подразделения организации:

- если по данному филиалу (представительству) проводилась самостоятельная выездная налоговая проверка;

- когда налоговый орган по местонахождению обособленного подразделения, в том числе не имеющего статуса филиала или представительства, проводил камеральную налоговую проверку налоговых деклараций (расчётов).

Действующим законодательством не предусмотрено направлять акты налоговых проверок по месту жительства (месту пребывания) законного или уполномоченного представителя налогоплательщика. Поэтому отправка актов проверок по данному адресу не допускается.

 

1.2 Порядок рассмотрения  дел о выявленных в ходе  камеральной или выездной налоговой  проверки налоговых правонарушениях

 

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст.100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась  эта проверка. При проведении налоговой  проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом в целях настоящей статьи.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, других участников такой группы.

Неявка лица, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка (его представителя), извещенного  надлежащим образом о времени  и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов8.

Информация о работе Обстоятельства, учитываемые при рассмотрении дел о налоговых и административных правонарушениях