Обстоятельства, учитываемые при рассмотрении дел о налоговых и административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Результаты проведённой налоговой проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченными лицами. При выездной налоговой проверке акт составляется независимо от того, выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах или нет. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки акт оформляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении такой проверки.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях……………………5
1.1. Подготовка к рассмотрению дела о налоговом правонарушении……...5
1.2 Порядок рассмотрения дел о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях……………...10
1.3 Порядок рассмотрения дел о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях………………………...21
2 Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях………..27
2.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении………………………………………………………………27
2.2. Анализ собранных материалов, обстоятельств дела, доказательств….30
2.3. Принятие решения по делу и доведение его до сведения заинтересованных лиц………………………………………………………..32
3 Обстоятельства, учитываемые при рассмотрении дел о налоговых и административных правонарушениях…………………………………………….36
3.1 Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения и вину лица в совершении налогового правонарушения…………………………………………………36
3.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом…………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованной литературы……………………………………………...44

Файлы: 1 файл

Порядок рассмотрения дел о налоговых и административных правонарушениях.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

- выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа). Положение данного подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);

- иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения21.

 

3.2. Обстоятельства, исключающие  производство по делу об административном  правонарушении и возможность  рассмотрения дела об административном  правонарушении судьей, членом коллегиального  органа, должностным лицом

 

Производство по делам об административных правонарушениях при наличии определенных условий, предусмотренных КоАП, не может быть начато, а если оно было начато, то подлежит прекращению. Причем для этого достаточно наличия хотя бы одного из таких условий:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- действия лица в состоянии крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении22.

Большинство данных условий имеет существенное юридическое значение и в этом смысле может квалифицироваться в качестве комплекса дополнительных гарантий обеспечения законности административно-процессуальной деятельности.

Существу производства по делам об административных правонарушениях  противоречит прежде всего отсутствие двух сугубо юридических показателей (факторов), без которых постановка вопроса об административной ответственности утрачивает всякий смысл. Имеется в виду отсутствие события административного правонарушения, т.е. фактических данных, свидетельствующих о том, что налицо очевидное отклонение в поведении какого-либо лица, хотя бы внешне имеющее противоправное выражение. Таких данных нет, как нет и реальной возможности доказать обратное. Звучит данное условие весьма абстрактно, ибо событие правонарушения может отсутствовать только тогда, когда отсутствует факт его совершения, а потому и противоречит логике возбуждения административного (или любого иного) производства.

Однако это требует  официального установления. Например, гражданское законодательство признает отсутствие события гражданско-правового  деликта в условиях стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, а применительно к событию административного правонарушения его отсутствие может быть установлено в ходе уже начатого производства или же усмотрением полномочного должностного лица (например, контролера), лишенного возможности обнаружить в поведении лица какие-либо признаки правонарушения; - состава административного правонарушения, т.е. субъективных и объективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать данное деяние как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена КоАП. При этом внимание акцентируется на недостижении физическим лицом на момент совершения правонарушения возраста, по достижении которого оно может привлекаться к административной ответственности, а также на невменяемости физического лица, совершившего правонарушение.

Невменяемость лица, совершившего противоправные действия, также по понятным причинам исключает производство по делу об административном правонарушении в силу болезненного состояния его психики23.

В КоАП не включено состояние  необходимой обороны в качестве обстоятельства (условия) исключения производства по делам об административных правонарушениях, как несвойственное характеру правонарушения, однако сохранено в качестве такого условия совершение административного правонарушения в состоянии крайней необходимости24. Имеется в виду причинение вреда охраняемым законом интересам в целях устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также интересам общества или государства, если не было иных средств ее устранения и если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Например, при тушении пожара могут быть разрушены соседние постройки; иное способствовало бы распространению этого стихийного бедствия.

Несколько условий, исключающих  производство по делу об административном правонарушении, связаны с изменениями  законодательства. Таким условием является издание акта амнистии, устраняющего применение административного наказания, а также отмена закона, установившего административную ответственность.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности (как правило, два  месяца) также препятствует началу либо продолжению производства.

Если по факту совершения противоправных действий лицом уже вынесено постановление о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела, то по этому факту производство не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Естественным условием, исключающим производство, является смерть физического лица, в отношении  которого оно ведется.

К сожалению, КоАП не предлагает четко обозначенные специфические условия, исключающие производство по делам об административных правонарушениях юридических лиц.

Как уже отмечалось, многие обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях, могут быть установлены лишь в  ходе этого производства.

Придавая большое значение объективности и беспристрастности  судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, законодатель исходит  из того, что один лишь факт наличия  оснований, позволяющих усомниться в беспристрастности судьи, члена  коллегиального органа, должностного лица, должен повлечь устранение их из процесса. Указанные лица не могут расматривать данное дело в случае, если это лицо:

- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица или юридического лица, защитника или представителя;

- лично, прямо или косвенно заинтересованного в разрешении дела.

К родственникам относятся  лица, состоящие в кровной связи  между собой (прямое или боковое родство). Близкие родственники - это супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки25, родственники - все иные лица, за исключением близких родственников, состоящих в родстве26.

Личная заинтересованность лица в разрешении дела должна быть подтверждена фактами.

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Рос. газ. – 1998. – 6 авг. – п. 2 Ст. 100

2 Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение: Учебник для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2009. – С. 323

3 О.Н. Горбунова, И.Ш. Килясханов. Налоговое право: Учебник для студентов вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 180

4 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Рос. газ. – 1998. – 6 авг. – п. 5 Ст. 100

5 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Рос. газ. – 1998. – 6 авг. – п.п. 1 и 3 Ст. 26

6 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Рос. газ. – 1998. – 6 авг. – п. 3 Ст. 29

7 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Рос. газ. – 1998. – 6 авг. – п. 5 Ст. 100

8 Горбунова О.Н. Налоговое право: Учебник для студентов вузов - М.: Высшее образование, 2007. – С. 227

9 Кучеров И.И. Налоговое право России: учебное пособие. - М.: Юр.инфор., 2009. – С. 74

10 Стручкова Е.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – М.: РГОТУПС, 2006. – С. 284

11 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. С. 372

12 Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011. – С. 213

13 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть: Учебник. – М.: Зерцало-М, 2011 г. – С. 156

14 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Рос. газ. – 2001. – 31 дек. – Ст. 29.1

15 Елагин Р.И. Административное право России. Учебник.- М.: Книжный мир, 2011. – С. 83

16 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Рос. газ. – 2001. – 31 дек. – Ст. 29.2

17 Четвериков В.С. Административное право Российской Федерации: учебное пособие. – М: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010. – С. 76

18 Галузо В.Н., Волкова В.В., Хахалева Е.В. Административный процесс: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010 , - С. 93

19 Галузо В.Н., Волкова В.В., Хахалева Е.В. Административный процесс: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010 , - С. 98

20

22

22 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Рос. газ. – 2001. – 31 дек. – п. 1 Ст. 24.

5

23 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Фед. закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Рос. газ. – 2001. – 31 дек. - Ст.2.

8

24 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Фед. закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Рос. газ. – 2001. – 31 дек. - Ст.2.

7

25 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Фед. закон от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Рос. газ. – 2001. – 22 дек. - п.4 Ст.

5

26 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Фед. закон от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Рос. газ. – 2001. – 22 дек. - п.37 Ст.

 


Информация о работе Обстоятельства, учитываемые при рассмотрении дел о налоговых и административных правонарушениях