Продвижение по
службе работников органов
финансовых расследований производится
с учетом их квалификации,
результатов работы, деловых и
личных качеств, состояния здоровья.
Работникам органов финансовых
расследований присваиваются следующие
специальные звания:
- рядовой состав: рядовой финансовой милиции;
- младший начальствующий состав: младший сержант финансовой милиции; сержант финансовой милиции; старший сержант финансовой милиции; старшина финансовой милиции; прапорщик финансовой милиции; старший прапорщик финансовой милиции;
- средний начальствующий состав: младший лейтенант финансовой милиции; лейтенант финансовой милиции; старший лейтенант финансовой милиции; капитан финансовой милиции;
- старший начальствующий состав: майор финансовой милиции; подполковник финансовой милиции; полковник финансовой милиции;
- высший начальствующий состав: генерал-майор финансовой милиции.
Специальные звания присваиваются
лицам, принятым на службу в органы
финансовых расследований, с
учетом их квалификации, образования,
занимаемой должности и других условий.
Первые специальные звания
рядового и младшего начальствующего
состава органов финансовых
расследований присваиваются директором
Департамента.
Первые специальные звания
среднего и старшего начальствующего
состава органов финансовых расследований
до подполковника финансовой милиции
включительно присваиваются Председателем
Комитета.
За образцовое исполнение
служебных обязанностей и высокие
результаты в службе к работникам
органов финансовых расследований
применяются следующие поощрения:
- объявление благодарности;
- снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;
- награждение денежной премией;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой;
- награждение нагрудным знаком Комитета;
- досрочное присвоение очередного специального звания;
- присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности.
За нарушение служебной
дисциплины к работникам органов
финансовых расследований могут
применяться следующие дисциплинарные
взыскания:
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- понижение в должности;
- понижение в специальном звании на одну ступень;
- увольнение из органов финансовых расследований.
Работники органов финансовых
расследований вправе обжаловать примененное
к ним дисциплинарное взыскание
вышестоящему начальнику - до Председателя
Комитета, а также в суд.
Основаниями для прекращения
службы лиц начальствующего
состава органов финансовых расследований
являются:
- увольнение из органов финансовых расследований;
- признание в установленном порядке работника органов финансовых расследований безвестно отсутствующим;
- смерть (гибель) работника органов финансовых расследований.
- Особенности службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
Органы и подразделения
по чрезвычайным ситуациям являются
составной частью системы обеспечения
национальной безопасности Республики
Беларусь.
Органы и подразделения
по чрезвычайным ситуациям осуществляют
деятельность в сфере предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
гражданской обороны и обеспечения
пожарной безопасности, а также иную
деятельность.
Основными задачами органов
и подразделений по чрезвычайным
ситуациям являются:
- организация мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в реализации государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности;
- организация и участие в пределах своей компетенции в обеспечении функционирования государственных систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- координация в пределах своей компетенции деятельности государственных органов, иных организаций в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление государственного надзора, контрольных, разрешительных и других специальных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности;
- управление гражданской обороной;
- организация и осуществление в пределах своей компетенции производства по материалам и уголовным делам, ведение административного процесса;
- выполнение иных задач в соответствии с законами Республики Беларусь и решениями Президента Республики Беларусь.
Основными принципами деятельности
органов и подразделений по чрезвычайным
ситуациям являются:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь;
- гуманизм;
- гласность;
- единство системы органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и централизация управления ими.
Прохождение службы в органах
и подразделениях по чрезвычайным ситуациям
включает:
- прием на службу;
- назначение на должность;
- присвоение специального звания;
- аттестацию;
- увольнение со службы;
- другие обстоятельства (события), которые в соответствии с законодательством определяют служебно-правовое положение работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.
На службу в органы и
подразделения по чрезвычайным ситуациям
принимаются по контракту на добровольной
основе совершеннолетние граждане, способные
по своим личным, моральным и деловым
качествам, состоянию здоровья, образованию
исполнять служебные обязанности.
Для получения образования в
учреждения образования, осуществляющие
подготовку кадров по специальностям
(направлениям специальностей, специализациям)
для органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям, могут приниматься
граждане моложе 18 лет.
Граждане не могут
быть приняты на службу в
органы и подразделения по
чрезвычайным ситуациям в случаях:
- если они не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения;
- если они ранее совершили умышленные преступления;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения специальной проверки.
Для работников, принятых на
службу в органы и подразделения
по чрезвычайным ситуациям, устанавливается
предварительное испытание продолжительностью
от одного месяца до одного года, в течение
которого они должны пройти первоначальную
подготовку и подтвердить свое соответствие
должности, на которую они назначаются.
Продолжительность предварительного
испытания устанавливается начальником,
которому предоставлено право приема
на службу в органы и подразделения
по чрезвычайным ситуациям, в зависимости
от образования и опыта работы
принятого на службу работника и
должности, на которую он назначается.
Срок предварительного испытания
засчитывается в стаж службы в
органах и подразделениях по чрезвычайным
ситуациям, дающий право на получение
надбавки за выслугу лет и назначение
пенсии за выслугу лет.
При неудовлетворительном
результате предварительного испытания
работник увольняется со службы
в органах и подразделениях
по чрезвычайным ситуациям.
Предварительное испытание
не устанавливается:
для лиц, назначаемых на должности
высшего начальствующего состава
органов и подразделений по чрезвычайным
ситуациям;
для военнослужащих, лиц
рядового и начальствующего состава
Следственного комитета, органов
внутренних дел, органов финансовых
расследований, откомандированных (переведенных)
в установленном порядке для
дальнейшего прохождения службы
в органы и подразделения по чрезвычайным
ситуациям;
для курсантов и выпускников
учреждений образования МЧС.
Контракт о службе в
органах и подразделениях по чрезвычайным
ситуациям заключается в письменной
форме гражданином, отвечающим требованиям,
установленным для прохождения
службы в органах и подразделениях
по чрезвычайным ситуациям, с МЧС
в лице соответствующего начальника
органа или подразделения по чрезвычайным
ситуациям, уполномоченного Министром.
С гражданами, не достигшими
18-летнего возраста, контракт о службе
заключается с письменного согласия
родителей, усыновителей, опекунов или
попечителей.
Контракты о службе с гражданами,
принимаемыми на службу в органы и
подразделения по чрезвычайным ситуациям,
заключаются на срок от одного года
до пяти лет.
Контракт о службе должен
содержать в качестве обязательных
следующие сведения и условия:
- должность, специальное звание, фамилию, имя и отчество начальника, подписывающего контракт о службе от имени МЧС;
- фамилию, имя и отчество гражданина (работника), заключающего контракт о службе;
- день, с которого исчисляется начало службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям (день вступления контракта о службе в силу);
- срок прохождения службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;
- основные права и обязанности работника и МЧС;
- основания досрочного расторжения контракта о службе и прекращения его действия.
Должности рядового состава
и младшего начальствующего состава
органов и подразделений по чрезвычайным
ситуациям комплектуются на контрактной
основе.
Должности среднего, старшего
и высшего начальствующего состава
органов и подразделений по чрезвычайным
ситуациям комплектуются на контрактной
основе работниками, имеющими, как правило,
высшее образование, путем назначения
их на должности.
Должность считается высшей,
если для нее штатом предусмотрено
более высокое специальное звание,
чем специальное звание по прежней
должности, а при равенстве предусмотренных
штатом специальных званий – более
высокий должностной оклад в
соответствии с занимаемой должностью;
на равные должности:
- в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;
- для использования по специальности или с учетом опыта работы – с согласия работника;
- по личной просьбе;
- по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии о негодности к исполнению обязанностей по занимаемой должности.
Должность считается равной,
если для нее штатом предусмотрены
специальное звание, равное специальному
званию по прежней должности, и равный
должностной оклад в соответствии
с занимаемой должностью;
на низшие должности:
- в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и невозможностью назначения на равную или высшую должность – с согласия работника;
- по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии о негодности к исполнению обязанностей по занимаемой должности;
- при служебном несоответствии занимаемой должности – в порядке аттестации;
- в порядке реализации наложенного дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности;
- по личной просьбе.
Должность считается низшей,
если для нее штатом предусмотрено
более низкое специальное звание,
чем специальное звание по прежней
должности, а при равенстве предусмотренных
штатом специальных званий – более
низкий должностной оклад в соответствии
с занимаемой должностью;
в связи с поступлением
на очную форму получения образования
в учреждения образования МЧС,
другие учреждения образования,
осуществляющие подготовку кадров
по специальностям (направлениям
специальностей, специализациям) для
органов и подразделений по
чрезвычайным ситуациям, с освобождением
от занимаемой должности, а
также при назначении на должность
после окончания таких учреждений
образования.