Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:07, реферат
Служба в органах внутренних дел является видом государственной службы в Республике Беларусь, заключающимся в непосредственном выполнении сотрудниками этих органов задач по защите жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, исполнению наказаний и административных взысканий.
Контракт заключается между гражданином (сотрудником) и МВД в лице начальника соответствующего органа внутренних дел.
Занятие должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава производится путем издания приказа по личному составу соответствующих начальников, согласно их компетенции.
Назначение на должности
высшего начальствующего
Назначение на должности осуществляется с соблюдением определенных условий, оговоренных в пункте 49 Положения.
В процессе прохождения службы не исключаются перемещения сотрудника по службе. Под перемещением понимается назначение его на другую должность в том же органе либо другом органе внутренних дел или прикомандирование.
Перемещение возможно:
1) на высшую должность;
2) на равную должность;
3) на низшую должность;
4) в связи с поступлением в образовательные учреждения;
5) при назначении на должность после окончания учебы, которая не должна быть ниже должности, занимаемой до поступления на учебу;
6) в порядке прикомандирования (п. 51 Положения).
Перемещение в другую местность, в том числе в связи с передислокацией органа внутренних дел, возможно только с согласия сотрудника.
В период прохождения службы возможно временное исполнение обязанностей по должности, отстранение от должности и зачисление в распоряжение начальника соответствующего органа внутренних дел.
В органах внутренних дел
устанавливаются должности
1) рядовой состав: рядовой милиции, рядовой внутренней службы;
2) младший начальствующий состав: а) младший сержант милиции, младший сержант внутренней службы; б) сержант милиции, сержант внутренней службы; и) старший сержант милиции, старший сержант внутренней службы; г) старшина милиции, старшина внутренней службы; д) прапорщик милиции, прапорщик внутренней службы; е) старший прапорщик милиции, старший прапорщик внутренней службы;
3) средний начальствующий состав: а) младший лейтенант милиции, младший лейтенант внутренней службы; б) лейтенант милиции, лейтенант внутренней службы; в) старший лейтенант милиции, старший лейтенант внутренней службы; г) капитан милиции, капитан внутренней службы;
4) старший начальствующий состав: а) майор милиции, майор внутренней службы; б) подполковник милиции, подполковник внутренней службы; в) полковник милиции, полковник внутренней службы;
5) высший начальствующий состав: а) генерал-майор милиции, генерал-майор внутренней службы; б) генерал-лейтенант милиции, генерал- лейтенант внутренней службы; в) генерал-полковник милиции, генерал-полковник внутренней службы (п. 79 Положения о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь).
Специальные звания в органах внутренних дел отличаются от воинских знаний лишь в связи с добавлением слова «милиции», «внутренней службы».
Специальные звания сотрудникам органов внутренних дел присваиваются персонально с учетом их образования, квалификации, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой должности, а также других условий, предусмотренных настоящим Положением.
Устанавливаются следующие сроки выслуги в специальных званиях:
в звании младшего сержанта милиции, младшего сержанта внутренней службы - один год;
в звании сержанта милиции, сержанта внутренней службы – два года;
в звании старшего сержанта милиции, старшего сержанта внутренней службы - три года;
в звании старшины милиции, старшины внутренней службы - три года;
в звании прапорщика милиции, прапорщика внутренней службы - пять лет;
в звании младшего лейтенанта милиции, младшего лейтенанта внутренней службы - один год;
в звании лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы –
два года;
в звании старшего лейтенанта милиции, старшего лейтенанта внутренней службы - три года;
в звании капитана милиции, капитана внутренней службы – три года;
в звании майора милиции, майора внутренней службы – четыре года;
в звании подполковника милиции, подполковника внутренней службы - пять лет.
Для сотрудников органов внутренних дел, окончивших по очной форме обучения высшие образовательные учреждения со сроком обучения не менее пяти лет, а также высшие образовательные учреждения МВД, срок выслуги в специальном звании лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы устанавливается продолжительностью один год.
Сроки выслуги в специальных
званиях рядового милиции, рядового
внутренней службы, старшего прапорщика
милиции, старшего прапорщика внутренней
службы, полковника милиции, полковника
внутренней службы, а также в специальных
званиях высшего
Очередные специальные звания до полковника милиции, полковника внутренней службы включительно могут быть присвоены досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности.
Досрочно специальные звания присваиваются:
за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга, - независимо от срока выслуги в предыдущем специальном звании;
за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей - по истечении не менее половины установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.
Очередные специальные звания присваиваются досрочно не более двух раз за период службы.
Очередные специальные звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности (за исключением специального звания высшего начальствующего состава), могут присваиваться один раз за период службы в порядке поощрения по истечении установленного срока выслуги в специальном звании за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей.
При положительной аттестации
очередные специальные звания на
одну ступень выше специального звания,
предусмотренного по занимаемой должности
(за исключением специальных званий
высшего начальствующего
имеющим ученую степень или ученое звание;
принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1987 годах;
проходившим службу не менее трех лет в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
выполнявшим воинский либо служебный долг в Афганистане или в других странах, где велись боевые действия (воинам - интернационалистам).
Не исключается отстранение от исполнения служебных обязанностей сотрудника. Отстранение — это временное недопущение сотрудника к исполнению полномочий по должности. Оно не является дисциплинарным взысканием и допускается:
1) в случае грубого
нарушения служебной
2) в случае привлечения
сотрудника в качестве
Сотрудник может быть освобожден от занимаемой должности с зачислением его в распоряжение начальника соответствующего органа внутренних дел на срок не более одного месяца с сохранением денежного довольствия при проведении организационно-штатных мероприятий, перемещении по службе либо увольнении из органов внутренних дел по основаниям — по возрасту, болезни, ограниченному состоянию здоровья. Такое состояние сотрудника не означает прекращения службы в органах внутренних дел.
Процесс прохождения службы в органах внутренних дел сопровождается аттестацией сотрудников. Аттестация предполагает определение уровня профессиональной подготовки и соответствия сотрудников занимаемым должностям.
Аттестация всех сотрудников, кроме министра и его заместителей, проводится аттестационными комиссиями в соответствии с положением, утверждаемым министром. Порядок аттестации министра и его замести]елей устанавливается Президентом Республики Беларусь.
Рассматриваемая аттестация проводится, как правило, один раз в пять лет или при перемещении на низшую должность, увольнении по служебному несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации.
В целях повышения уровня квалификации сотрудников осуществляется их профессиональная подготовка по месту службы, а также в системе повышения квалификации и переподготовки кадров МВД (гл. 8 Положения).
Полномочия сотрудников органов внутренних дел определены Законом и иными законодательными актами и выполняются в пределах компетенции сотрудников в соответствии с занимаемой должностью.
В свою очередь каждый сотрудник органов внутренних дел на всей территории Республики Беларусь независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени в случае обращения к нему должностных лиц и других граждан с заявлением пли сообщением о событиях, угрожающих личной пли общественной безопасности, либо в случае непосредственного выявления таковых обязан:
1) принять возможные меры по пресечению преступления, административного правонарушения, спасению граждан, оказанию нуждающимся необходимой помощи, установлению и задержанию лиц, совершивших преступление пли административное правонарушение, выявлению их очевидцев, охране места происшествия;
2) сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел;
3) принять меры по немедленному оказанию медицинской и другой необходимой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, лицам, находящимся в беспомощном или опасном для жизни или здоровья состоянии;
4) во всех случаях ограничения
прав и свобод гражданина
Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности, предусмотренные Законом «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» и иными законодательными актами Республики Беларусь, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью.
Каждый сотрудник органов внутренних дел на всей территории Республики Беларусь независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени в случае обращения к нему должностных лиц и других граждан с заявлением или сообщением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного выявления таковых обязан:
принять возможные меры по пресечению преступления, административного правонарушения, спасению граждан, оказанию нуждающимся необходимой
помощи, установлению и задержанию
лиц, совершивших преступление, административное
правонарушение, выявлению очевидцев
преступления, административного
сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел.
Сотрудник органов внутренних дел должен принять меры по немедленному оказанию медицинской и другой необходимой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, лицам, находящимся в беспомощном или опасном для жизни или здоровья состоянии.
Сотрудник органов внутренних дел во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основания для такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.
В соответствии со ст. 25 Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право:
требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;
производить личный обыск
лиц, задержанных на основании и
в порядке, установленных законом,
досмотр находящихся при них
вещей, транспортных средств, изымать
документы, предметы и вещи, которые
могут являться вещественными
вызывать граждан по находящимся в производстве материалам и уголовным делам, делам об административных правонарушениях;
участвовать в осуществлении предполетного досмотра членов экипажа воздушного судна, пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, а также грузов и почтовых отправлений, перевозимых на воздушном судне, бортовых запасов воздушного судна;