Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:58, курс лекций
ЛЕКЦИЯ № 1 Понятие, предмет и методы административного права.
ЛЕКЦИЯ № 2. Административно-правовые нормы и административно- правовые отношения
6. на стимулирование и оплату труда в зависимости от занимаемой должности.
7. на
переподготовку и повышение
8.на карьеру.
9.требовать служебного расследования при наличии безосновательных по мнению служащего обвинениях.
10.на
охрану труда, отдых
11.на социальную и правовую защиту.
Обязанности государственных служащих. Они также разделяются на общие и должностные. Основной обязанностью любого государственного служащего является соблюдение Конституции и законодательства РК, из которой вытекают остальные обязанности.
В соответствии со ст. 9 Закона госслужащие обязаны:
1. принести
присягу госслужащего в
2. обеспечить
соблюдение прав и свобод
3. осуществлять
свои полномочия в пределах
предоставленных прав и
4.соблюдать
государственную и трудовую
5. соблюдать
этику государственного
6. соблюдать ограничения связанные с государственной службой.
7. выполнять
приказы и распоряжения
8. сохранять
государственную и иную
9. обеспечивать сохранность государственной собственности.
10.повышать
свою квалификацию и
Ответственность государственных служащих регулируется соответственно Уголовным Кодексом, КоАП РК и Правилами наложения дисциплинарных взыскании на административных и политических государственных служащих.
В зависимости от совершенных правонарушении госслужащие привлекаются к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности. Ответственность возникает при совершении противоправных действии связанных с выполнением должностных полномочии, в противном случае лицо привлекается как обычный гражданин.
Особое значение играет борьба с коррупцией, то есть не предусмотренное законом принятие лично или посредников имущественных благ и преимуществ, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ. Основные положения борьбы с коррупцией регулируется соответствующим Законом от 2 июля 1998 года.
Одним
из видов ответственности
Основанием является совершение дисциплинарного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащими возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение коррупционных полномочии, правил служебной этики, государственной и трудовой дисциплины.
Политические служащие привлекаются к ответственности вышестоящими должностными лицами или госорганами, имеющими на то право. На них могут быть наложены: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; отказ в наделении соответствующими полномочиями; освобождение от выполнения государственных функции; понижение в должности и увольнение с занимаемой должности.
Административные государственные служащие привлекаются к дисциплинарной ответственности руководителями государственного органа самостоятельно или на основании рекомендации дисциплинарной комиссии. Дисциплинарные деяния делятся на незначительные, значительные и серьезные. При несогласии служащий вправе требовать служебного расследования, то есть процедуры связанной со сбором и проверкой материалов и сведении о проступке служащего в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств совершения дисциплинарного правонарушения.
И в том и в другом случае дисциплинарное взыскание налагается не позднее 1 месяца со дня обнаружения правонарушения и не позднее 6 месяцев со дня совершения проступка. Снимается по истечении 6 месяцев, со дня наложения взыскания.
Нормативные источники:
Лекция № 11. Формы государственного управления.
Цель лекции: рассмотреть и пронализировать формы государственного управления.
Задачи лекции:
Основные
термины: Правовые формы
государственного управления,
неправовые формы государственного
управления, Нормативно-правовой
акт, Административно-правовой
договор, Индивидуальный
акт государственного
управления и др.
Формы государственного управления иначе можно трактовать как формы реализации исполнительной власти. Под ними понимаются деятельность органов государственного управления в пределах компетенции и их последствия.
Каждый государственный орган и его должностное лицо наделено определенными полномочиями, в рамках которых оно осуществляет реализацию поставленных перед ним задач. Эта деятельность осуществляется в определенных формах, то есть действиях. Эти формы разнообразны и соответствующим образом юридически оформлены.Регламентация управленческой деятельности осуществляется административно-правовыми нормами.
В зависимости от последствии формы государственного управления делятся на правовые и неправовые.
К
неправовым формам относятся действия,
которые не влекут за собой каких
либо юридически значимых последствии.
Как правило это
К правовым же формам относятся действия применение которых влечет за собой появление тех или иных юридических последствий. К правовым формам относят:
1. Принятие нормативно-правового акта.
2. принятие
индивидуальных актов
3. заключение административных договоров.
Правовые акты управления – основная форма деятельности исполнительных органов власти, через которые они реализуют свои задачи и функции. Правовые акты управления издаются только уполномоченными на то органами управления (должностными лицами), это юридически властное предписание принимаемое по инициативе государства и содержит юридически властное предписание, неисполнение или ненадлежащее исполнение которого влечет за собой применение принудительных мер. Принятие правового акта всегда влечет возникновение, изменение или прекращение общественных отношении.
Нормативно-правовой акт – это письменный официальный документ, установленной формы, принятый на референдуме или уполномоченным на то должностным лицом, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие. Законом «О нормативно-правовых актах» от 24 марта 1998 года регулируются требования предъявляемые к НПА, процедура их принятия, вступления в силу, прекращения действия, а также система нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовые акты имеют свои характерные, отличительные черты, а именно:
Индивидуальные акты отличны от нормативных и имеют свою природу, отличия:
Акты государственного управления должны соответствовать определенным требованиям. А именно, они не должны противоречить Конституции, действующему законодательству и актам Президента. Издаются должностными лицами только в рамках их полномочии. В акте должны быть четко отражены цели, основания и юридические последствия издания этих актов.
К
техническим требованиям
Коллегиальные акты применяются принимаются коллегиальными органами, например Правительством или комиссиями, путем голосования. Данные акты вступают в силу после подписания их руководителями данных органов. Индивидуальные акты вступают в силу после подписания таковых должностным лицом принимающим акт.