Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:49, лекция
АП - самостоятельная отрасль российского права, объективно связано с таким явлением как administratio (служба, подчинение, деятельность под руководством)
относительно молодая отрасль - вторая половина 19 века.
Возникло АП как право "полицейское". 3 фактора обособления:
1. необходимость регламентации общественного порядка в крупных гор
ФЗ 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ"
Закон ЯО 2.06.2003 "О выборах в органы гос. власти ЯО и органы МСУ муницип. образований ЯО"
КоАП глава5
Органы исполн. власти:
департаменты - выработка гос. политики и нп-регулированию
комитеты и отделы, права ЮЛ
инспекция - гос. контроль и надзор
гос.жилищная, инспекция гос.строит.надзора, гос.тех. надзор
оказание гос. услуг, управление гос. имуществом, издание ипа\нпа
понятие и признак гос. службы
2. система гос. службы
3. понятие и признаки гос. гражд. служащего
4. правовой статус гос.гр.служ.
5. порядок прохождения гос.гр.службы
Гос. служба -
шир.смысл - выполнение служащими своих обязанностей в гос. органах, организациях, учреждениях
узкий смысл - выполнение своих обязанностей только в органах гос. власти
Не всякое выполнение... является гос. службой
гос. должность \ должность гос. службы
дол. РФ \ дол. суб. РФ
Ос-ти гос. должностей:
п.1 ст.1 ФЗ "О гос. службе РФ"
1)особый способ учреждения
2)устанавливаются для
непосредственного исполнения
деятельность на гос. должностях является самостоятельным видом служ. деятельности и к гос. службе не относится
Гос. служба - професс. служеб. деятельность граждан РФ в органах гос. власти на должностях гос. службы
Признаки:
1. разновидность служ. деятельности в обществе
2. разновидность публичной службы
3. профессиональная деятельность
4. осуществляется в органах гос. власти
ДЗ: предложение о должности председателя правительства ЯО
указ президента должность губернатора
Критерии |
Фед. министерство |
Фед. служба |
Фед. агентство |
1. Основные функции |
1) выработка гос. политики 2) норм. - прав. регулирование 3) координация и контроль |
1) контроль и надзор 2) спец. функции в области обороны 3)издание нпа |
1) оказание гос. услуг 2) управление гос. имуществом 3)правоприменительные функции |
2. Руководитель органа |
1)фед. министр |
Руководитель фед. службы - директор |
Руководитель фед. агентства - директор |
3. В чём ведении находится |
Президент (МВД, МЧС, МИД), Правительство |
Президент, правительство, фед. мнистерств |
Президент, правительство, фед. мнистерств |
4. Примеры органов |
ФСИН |
ДЗ: 10-16, зад.
Признаки гражданского служащего:
Служащий - физическое лицо
1)только гражданин РФ
2)достигший 18 лет
3)владеющий гос. языком
4)иные требования ФЗ
5)замещает должности гос. гражданской службы
6)действует в соответствии с актом о назначении на должность и контрактом
7)денежное содержание за счет содержания соответ. бюджета
8)присваивается классный чин
Должности дифференцируются по категориям и группам:
Категории:
1)руководители
2)помощники (советники)
Группы: -высшие -главные -ведущие
3)специалисты
Группы: -высшие -главные -ведущие -
4)обеспечивающие специалисты
Группы: -главные -ведущие -старшие -
- совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов
устанавливаются в зависимости от компетенции органа
запреты и ограничения
система гарантий
Права: 14
Обязанности: 15,18
Запреты: 16,17
Гарантии: гл.11
Поощрения:55
Ответственность: 56-59
ДЗ: Гос.служащий тема6
вопр.1-14
задания:1,3
Задачи: 1-4
ФЗ "Об основных гарантиях..." 2002, о выборах в ЯО
Назначение запретов:
не допускать конфликта частных интересов и публичных интересов
2 вида запретов:
1. период реализации полномочий
2. при поступлении на службу + весь период службы
Запреты:
1.обеспечение прав. и соц. защищенность гр.служ.
2.повышение мотивации эффект. исполнения должн. обязанностей
3.укрепление стабильности проф. состава кадров
4.компенсация ограничений
Виды:
1.Основные
равные условия оплаты труда, отдых, мед. страхование...
2.Дополнительные
ст.55 фз2004
основание - безупречная и эффективная гражд. служба
Меры поощрения:
1. благодарность
2. грамота
3....
Основание - дисциплинарный проступок - неисполнение \ ненадлежащее исполнение гос. служащим возложенных на него обязанностей
5 видов:
а)замечание
б)выговор
в)предупреждение о неполном должностном соответствии
г)освобождение от замещаемой должности
д)увольнение
1. поступление
2. прохождение
3. прекращение
1. ст. 16
Особенности служ. контракта:
разновидность админ. договора
стороны не определяют форму и содержание
Критерии разграничения |
Гражданская служба |
Военная служба |
Правоохранительная служба |
1. Нормативная база |
О гос. гр. службе в РФ, |
О воинской обязанности и военной службе |
Спец. законы |
2. Уровень службы |
Федер. \ субъект |
Федер. |
Федер. |
3. Должности |
Ст.10 Руководители Помощники Специалисты Обеспеч. спец. |
Должности военной службы |
Должности правоохранительной службы |
4. Органы |
Органы гос. власти РФ и субъектов |
Органы ВС |
Правоохранительные органы |
5. Функции |
Обеспечение исполнит. полномочий фед. гос. органов \ органов гос. власти субъектов |
Обеспечение обороны и безопасности государства |
осущ. функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защита прав и свобод |
6. Субъекты |
Гр-не РФ от 18 до60 лет, владеющие гос. языком, проф. образованием иные требования |
Граждане от 18 лет |
|
7. гражданские (классные)Чины, воинские \ специальные звания |
Рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант , старш. сержант, старшина, прапорщик, ст. прапорщик |
Критерии разграничения |
Поощрение гражданских служащих |
Дисциплинарная ответственность |
1. Нормативное основание |
Ст. 55 ФЗ2004 |
Ст. 56-59 ФЗ 2004 |
2. Фактическое основание |
Безупречная и эффективная гражданская служба |
Дисциплинарный проступок |
3. Меры |
Благодарность, поощрение с выплатой, присвоение почетных звание, награждение знаками отличия |
Замечание, предупреждение о неполной проф. пригодности, увольнение |
4. Субъекты применения |
Представитель нанимателя |
Представитель нанимателя |
5. Порядок применения |
Решение о поощрении оформляется правовым актом гос. органа, другим гос. органом в зависимости от поощрения. запись о поощрении вносится в трудовую книгу |
Объявление в письменной форме перед применением проводится служебная проверка. Не позднее 1 месяца со дня обнаружения |
ДЗ: вопр.3-14 зад.1,3, задачи 1-4
1)гос.должность
2)нет
3)гос.должность
4)
5)
6)гос.служащий .
7)гос. служащий
8)
9)
1. понятие и виды ФГУ
2. акт управления как основная форма гос. управления
3. администр. договор как фгу
Лит-ра:
Дёмин "Общие теории..."
Чувакова СК как разновидность АД
Актуальные проблемы Карташов
Гос. управление имеет своё содержание и формы
Содержание - выполняемые органами и ДЛ управленческие функции
Осуществление этих функций воплощаются в конкретных действиях субъектов, кот. и являются формами
ФГУ - внешне-выраженное действие органа гос. управления \ ДЛ, осуществл. в рамках его компетенции и вызывающая определённые последствия
Форма - внешняя сторона ГУ,
конкр. действия \ решения, осуществляемые в рамках исполнит. деятельности
действия специально-
строго в пределах компетенции органа
влекут определ. последствия
Виды в зависимости от последствий:
1)правовые
1.акт управления 2.адм. договоры 3.иные юрид.-значимые действия (регистрация граждан, граждан, лицензионная деятельность, выдача удостоверительных документов)
2)не правовые - предусмотренные нпа действия соотв. субъектов ГУ, совершение которых непременно юрид.последствий не несёт (вспомогательный характер, обеспечение и повышение эффективности деятельности)
1. матер.-технич. операции (обеспечение
- работа с информацией, веденеие делопроизводства...) 2.
Формы - любые внешне выраженные действия гос. субъектов, совершение которых непременно влечёт за собой наступление правовых последствий
Природа и сущность АД дискуссиона.
Аут управления - подзаконное официальное решение, принятое органом гос. управления или лицом в одностороннем властном порядке с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу распорядит. деятельности, облечённое в установленную законом формулу и порождающее юрид. последствия (одностороннее властное волеизъявление)
1. подзаконный характер
2. офиц. характер
Классификации:
1)по содержанию:
1.нормативные
2.индивидуальные
3. смешанные
2) по субъектам издания и наименованию
1. акты президента (указ \ распоряжение)
2. акты правительства (
3. акты федер. органов гос. власти (приказы, инструкции, распоряжения, постановления...)
4. акты органов гос. власти субъектов РФ (указы, распоряжения губернатора \ постановления правительства О и т.д.)
3)по форме
1.устные
2.письменные
3.конклюдентные - сигналы, символы, изображения
4) по объёму полномочий:
1. дискреционные - условия широкой свободы усмотрения
2. альтернативные полномочия (воз-ть выбора одного из нескольких вариантов)
3. акты, связанные администрацией (отсутствие воз-ти выбора)
5)по порядку принятия
1. коллегиальные 2.единоличные
6)по срокам
1. срочные 2. бессрочные
А управления носят обязательный для исполнения характер, т.е. обладают юрид.силой
Требования:
1. законность
Акты, не соотв. требованиям законности считаются дефектными (ничтожные и оспоримые)
ничтожность - очевидность незаконность
оспоримость - нарушение законности не очевидна
2. целесообразность - полезность
с точки зрения публичных
3. организац.-технические (культура оформления акта)
язык
Производство по принятию АУ:
1. подготовка
2. принятие решения
3.
Задания
1)
1.акт П 2.организац. Н 3.админстр. договор П 4.организ. действия Н 5.иные действия П
6. акт управления П 7.админ. договор П 8.акт управления П 9.организац. \ матер.-технич. операция Н
10.акт управления П
2)Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30
(ред. от 24.09.2010)
"О Типовом регламенте
взаимодействия федеральных
нормативный, правительства, письменный, коллегиальный, бессрочный
Указ Президента РФ от 25.05.2008 N 836
(ред. от 07.06.2011)
"Об утверждении состава
Совета Безопасности
индивидуальный, президента, письменный, связанный администрацией, единоличный, бессрочный
Постановление Губернатора Ленинградской области от 13.10.2008 N 202-пг
(ред. от 23.12.2010)
"О реализации в
Ленинградской области
нормативный, губернатора, письменный, единоличный, бессрочный
3) Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р
"О Концепции Федеральной
целевой программы развития
IV. Характеристика и прогноз
развития сложившейся
VII. Предложения по целям
и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям,
Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 164-р
<Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы>
II. Предварительный анализ итогов реализации федеральной целевой программы "Русский язык (2006 - 2010 годы)"
IV. Характеристика и прогноз
решения проблемы без
4)
Задачи
1)
2)
ДЗ: методы гос. управления Петров
Признаки:
1. двусторонний акт, соглашение
2. сфера гос. управления
3. обяз. участником АД является государство или субъект в лице органа или должн. лиц
4. содержание договора носит организ.-управл. характер
5. присутствует публичный,
общегосударственный, а не
порождает пр. и об. сторон, дополнительные к их компетенции
уровень диспозитивности ниже
Правовая база - норма АП.
заключаются на основании и во исполнение адм.-распоряд. акта
АД - ср-во исключительного регулирования АО
АД - основанное на АП нормах и заключаемое в публичных интересах, в результате добровольного согласования воли субъектов АП соглашения, хотя бы одной из сторон которого является орган гос. управления или долж. лицо, устанавливающее взаимные права и об-ти участников