Лекции по Административное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:49, лекция

Краткое описание

АП - самостоятельная отрасль российского права, объективно связано с таким явлением как administratio (служба, подчинение, деятельность под руководством)
относительно молодая отрасль - вторая половина 19 века.
Возникло АП как право "полицейское". 3 фактора обособления:
1. необходимость регламентации общественного порядка в крупных гор

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 77.36 Кб (Скачать)

ФЗ 12.06.2002 "Об основных гарантиях  избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ"

Закон ЯО 2.06.2003 "О выборах  в органы гос. власти ЯО и органы МСУ муницип. образований ЯО"

КоАП глава5

 

 

Органы исполн. власти:

департаменты - выработка  гос. политики и нп-регулированию

комитеты и отделы, права  ЮЛ

инспекция - гос. контроль и надзор

гос.жилищная, инспекция гос.строит.надзора, гос.тех. надзор

оказание гос. услуг, управление гос. имуществом, издание ипа\нпа

Тема "Гос. служащие как субъекты АП"

понятие и признак гос. службы

2. система гос. службы

3. понятие и признаки  гос. гражд. служащего

4. правовой статус гос.гр.служ.

5. порядок прохождения  гос.гр.службы

1. понятие и признаки  гос. службы

Гос. служба -

шир.смысл - выполнение служащими своих обязанностей в гос. органах, организациях, учреждениях

узкий смысл - выполнение своих  обязанностей только в органах гос. власти

Не всякое выполнение... является гос. службой

гос. должность \ должность гос. службы

дол. РФ \ дол. суб. РФ

Ос-ти гос. должностей:

п.1 ст.1 ФЗ "О гос. службе РФ"

1)особый способ учреждения

2)устанавливаются для  непосредственного исполнения полномочий  гос. органов

деятельность на гос. должностях является самостоятельным видом служ. деятельности и к гос. службе не относится

Гос. служба - професс. служеб. деятельность граждан РФ в органах гос. власти на должностях гос. службы

Признаки:

1. разновидность служ. деятельности в обществе

2. разновидность публичной  службы

3. профессиональная деятельность

4. осуществляется в органах  гос. власти

ДЗ: предложение о должности  председателя правительства ЯО

указ президента должность  губернатора 

 

Критерии

Фед. министерство

Фед. служба

Фед. агентство

1. Основные функции

1) выработка гос. политики

2) норм. - прав. регулирование

3) координация и контроль деятельности фед. служб и агентств

1) контроль и надзор подведомственной  деятельности

2) спец. функции в области обороны

3)издание нпа

1) оказание гос. услуг

2) управление гос. имуществом

3)правоприменительные функции

2. Руководитель органа

1)фед. министр

Руководитель фед. службы - директор

Руководитель фед. агентства - директор

3. В чём ведении находится

Президент (МВД, МЧС, МИД), Правительство

Президент, правительство, фед. мнистерств

Президент, правительство, фед. мнистерств

4. Примеры органов

 

ФСИН

 

ДЗ: 10-16, зад.

Гражданский служащий

Признаки гражданского служащего:

Служащий - физическое лицо

1)только гражданин РФ

2)достигший 18 лет

3)владеющий гос. языком

4)иные требования ФЗ

5)замещает должности гос. гражданской службы

6)действует в соответствии  с актом о назначении на  должность и контрактом

7)денежное содержание  за счет содержания соответ. бюджета

8)присваивается классный  чин

 

Должности дифференцируются по категориям и группам:

 

Категории:

1)руководители

2)помощники (советники)

Группы: -высшие -главные -ведущие

3)специалисты

Группы: -высшие -главные -ведущие -старшие

4)обеспечивающие специалисты

Группы: -главные -ведущие -старшие -младшие

4. Правовой статус

- совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов

устанавливаются в зависимости  от компетенции органа

запреты и ограничения

система гарантий

Права: 14

Обязанности: 15,18

Запреты: 16,17

Гарантии: гл.11

Поощрения:55

Ответственность: 56-59

ДЗ: Гос.служащий тема6

вопр.1-14

задания:1,3

Задачи: 1-4

ФЗ "Об основных гарантиях..." 2002, о выборах в ЯО

 

Назначение запретов:

не допускать конфликта  частных интересов и публичных  интересов

2 вида запретов:

1. период реализации полномочий

2. при поступлении на  службу + весь период службы

Запреты:

Гарантии:

1.обеспечение прав. и соц.  защищенность гр.служ.

2.повышение мотивации  эффект. исполнения должн. обязанностей

3.укрепление стабильности  проф. состава кадров

4.компенсация ограничений

Виды:

1.Основные

равные условия оплаты труда, отдых, мед. страхование...

2.Дополнительные

Поощрение

ст.55 фз2004

основание - безупречная и  эффективная гражд. служба

Меры поощрения:

1. благодарность

2. грамота

3....

Ответственность

Основание - дисциплинарный проступок - неисполнение \ ненадлежащее исполнение гос. служащим возложенных на него обязанностей

5 видов:

а)замечание

б)выговор

в)предупреждение о неполном должностном соответствии

г)освобождение от замещаемой должности

д)увольнение

Порядок прохождения  гос. гражд. службы

1. поступление

2. прохождение

3. прекращение

1. ст. 16

Особенности служ. контракта:

разновидность админ. договора

стороны не определяют форму  и содержание

1.

Критерии разграничения

Гражданская служба

Военная служба

Правоохранительная служба

1. Нормативная база

О гос. гр. службе в РФ,

О воинской обязанности и военной  службе

Спец. законы

2. Уровень службы

Федер. \ субъект

Федер.

Федер.

3. Должности

Ст.10

Руководители

Помощники

Специалисты

Обеспеч. спец.

Должности военной службы

Должности правоохранительной службы

4. Органы

Органы гос. власти РФ и субъектов

Органы ВС

Правоохранительные органы

5. Функции

Обеспечение исполнит. полномочий фед. гос. органов \ органов гос. власти субъектов

Обеспечение обороны и безопасности государства

осущ. функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защита прав и свобод

6. Субъекты

Гр-не РФ от 18 до60 лет, владеющие гос. языком, проф. образованием иные требования

Граждане от 18 лет

 

7. гражданские (классные)Чины, воинские \ специальные звания

 

Рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант , старш. сержант, старшина, прапорщик, ст. прапорщик

 

 

3.

Критерии разграничения

Поощрение гражданских служащих

Дисциплинарная ответственность

1. Нормативное основание

Ст. 55 ФЗ2004

Ст. 56-59 ФЗ 2004

2. Фактическое основание

Безупречная и эффективная гражданская  служба

Дисциплинарный проступок

3. Меры 

Благодарность, поощрение с выплатой, присвоение почетных звание, награждение  знаками отличия

Замечание, предупреждение о неполной проф. пригодности, увольнение

4. Субъекты применения

Представитель нанимателя

Представитель нанимателя

5. Порядок применения

Решение о поощрении оформляется правовым актом гос. органа, другим гос. органом в зависимости от поощрения. запись о поощрении вносится в трудовую книгу

Объявление в письменной форме перед применением проводится служебная проверка.

Не позднее 1 месяца со дня обнаружения


 

ДЗ: вопр.3-14 зад.1,3, задачи 1-4

 

 

1)гос.должность

2)нет

3)гос.должность

4)

5)

6)гос.служащий .

7)гос. служащий

8)

9)

Форма гос. управления

1. понятие и виды ФГУ

2. акт управления как  основная форма гос. управления

3. администр. договор как фгу

Лит-ра:

Дёмин "Общие теории..."

Чувакова СК как разновидность АД

Актуальные проблемы Карташов

1.

Гос. управление имеет своё содержание и формы

Содержание - выполняемые органами и ДЛ управленческие функции

Осуществление этих функций  воплощаются в конкретных действиях  субъектов, кот. и являются формами

ФГУ - внешне-выраженное действие органа гос. управления \ ДЛ, осуществл. в рамках его компетенции и вызывающая определённые последствия

Форма - внешняя сторона  ГУ,

конкр. действия \ решения, осуществляемые в рамках исполнит. деятельности

действия специально-уполномоченных лиц

строго в пределах компетенции  органа

влекут определ. последствия

Виды в зависимости от последствий:

1)правовые

1.акт управления 2.адм. договоры 3.иные юрид.-значимые действия (регистрация граждан, граждан, лицензионная деятельность, выдача удостоверительных документов)

2)не правовые - предусмотренные нпа  действия соотв. субъектов ГУ, совершение которых непременно юрид.последствий не несёт (вспомогательный характер, обеспечение и повышение эффективности деятельности)

1. матер.-технич. операции (обеспечение - работа с информацией, веденеие делопроизводства...) 2.организ. действия (проведение совещаний, подбор кадров...)

Формы - любые внешне выраженные действия гос. субъектов, совершение которых непременно влечёт за собой наступление правовых последствий

Природа и сущность АД дискуссиона.

2.

Аут управления - подзаконное  официальное решение, принятое органом  гос. управления или лицом в одностороннем властном порядке с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу распорядит. деятельности, облечённое в установленную законом формулу и порождающее юрид. последствия (одностороннее властное волеизъявление)

1. подзаконный характер

2. офиц. характер

Классификации:

1)по содержанию:

1.нормативные

2.индивидуальные

3. смешанные

2) по субъектам издания  и наименованию

1. акты президента (указ \ распоряжение)

2. акты правительства (постановление  \ распоряжение)

3. акты федер. органов гос. власти (приказы, инструкции, распоряжения, постановления...)

4. акты органов гос. власти субъектов РФ (указы, распоряжения губернатора \ постановления правительства О и т.д.)

3)по форме

1.устные

2.письменные

3.конклюдентные - сигналы,  символы, изображения

4) по объёму полномочий:

1. дискреционные - условия  широкой свободы усмотрения

2. альтернативные полномочия (воз-ть выбора одного из нескольких вариантов)

3. акты, связанные администрацией (отсутствие воз-ти выбора)

5)по порядку принятия

1. коллегиальные 2.единоличные

6)по срокам

1. срочные 2. бессрочные

А управления носят обязательный для исполнения характер, т.е. обладают юрид.силой

Требования:

1. законность

Акты, не соотв. требованиям  законности считаются дефектными (ничтожные и оспоримые)

ничтожность - очевидность  незаконность

оспоримость - нарушение законности не очевидна

2. целесообразность - полезность  с точки зрения публичных интересов

3. организац.-технические (культура оформления акта)

язык 

Производство по принятию АУ:

1. подготовка

2. принятие решения

3.

СЕМИНАР

Задания

1)

1.акт П 2.организац. Н 3.админстр. договор П 4.организ. действия Н 5.иные действия П

6. акт управления П 7.админ. договор П 8.акт управления П 9.организац. \ матер.-технич. операция Н

10.акт управления П

2)Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30

(ред. от 24.09.2010)

"О Типовом регламенте  взаимодействия федеральных органов  исполнительной власти"

нормативный, правительства, письменный, коллегиальный, бессрочный

 

Указ Президента РФ от 25.05.2008 N 836

(ред. от 07.06.2011)

"Об утверждении состава  Совета Безопасности Российской  Федерации"

индивидуальный, президента, письменный, связанный администрацией, единоличный, бессрочный

 

Постановление Губернатора  Ленинградской области от 13.10.2008 N 202-пг

(ред. от 23.12.2010)

"О реализации в  Ленинградской области приоритетного  национального проекта "Образование"  в части государственной поддержки  талантливой молодежи"

нормативный, губернатора, письменный, единоличный, бессрочный

 

3) Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р

"О Концепции Федеральной  целевой программы развития образования  на 2011 - 2015 годы"

IV. Характеристика и прогноз  развития сложившейся проблемной  ситуации в рассматриваемой сфере  без использования программно-целевого  метода, включающие сведения о  действующих расходных обязательствах  Российской Федерации, а также  о расходных обязательствах субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований в указанной сфере

VII. Предложения по целям  и задачам Программы, целевым  индикаторам и показателям, позволяющим  оценивать ход реализации Программы  по годам на вариантной основе

Распоряжение Правительства  РФ от 07.02.2011 N 164-р

<Об утверждении Концепции  Федеральной целевой программы  "Русский язык" на 2011 - 2015 годы>

II. Предварительный анализ  итогов реализации федеральной  целевой программы "Русский  язык (2006 - 2010 годы)"

IV. Характеристика и прогноз  решения проблемы без использования  программно-целевого метода, включающие  сведения о расходных обязательствах  Российской Федерации, а также  о расходных обязательствах субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований в рассматриваемой  сфере

4)

Задачи

1)

2)

ДЗ: методы гос. управления Петров

Административный  договор как форма гос. управления

Признаки:

1. двусторонний акт, соглашение

2. сфера гос. управления

3. обяз. участником АД является государство или субъект в лице органа или должн. лиц

4. содержание договора  носит организ.-управл. характер

5. присутствует публичный,  общегосударственный, а не частный  интерес

порождает пр. и об. сторон, дополнительные к их компетенции

уровень диспозитивности  ниже

Правовая база - норма АП.

заключаются на основании  и во исполнение адм.-распоряд. акта

АД - ср-во исключительного регулирования АО

АД - основанное на АП нормах и заключаемое в публичных интересах, в результате добровольного согласования воли субъектов АП соглашения, хотя бы одной из сторон которого является орган гос. управления или долж. лицо, устанавливающее взаимные права и об-ти участников

Информация о работе Лекции по Административное право