Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:07, курс лекций
Формы государственного управления.
Характерные особенности административного правонарушения.
Административный процесс.
Меры адмиистративно-процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Ответственность военнослужащих.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Бежанов Валерий Оганезович
07.09.2012
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Содержание – совокупность элементов, процессов, связей, отношений его образующих.
Форма – внешнее проявление, структура содержания.
Государственное управление (ГУ) – деятельность, осуществляемая органами государства от его имени, носит официальный характер, имеет юридическое значение и в силу этого требует в большинстве случаев официального оформления, т.е. ведется в определенных формах, под которыми понимаются виды действий органов государственного управления с точки зрения их внешнего выражения.
Формы ГУ:
Правовые формы ГУ:
По содержанию формы ГУ бывают:
В зависимости от направленности деятельности субъектов:
обеспечивающие осуществление органами управления присущих им функций по отношению к другим не входящим в её систем управления органам, организациям и гражданам.
В зависимости от способа выражения:
знаки, сигналы, жесты, движения властвующего субъекта.
К специфическим формам ГУ можно отнести такие документы, как:
Правовые формы ГУ связаны с компетенцией субъекта управления и являются в безвестном смысле частью этой компетенции.
Виды правовых форм ГУ:
21.09.2012
Характерные особенности
административного
Меры административного предупреждения
Мера административного пресечения
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС
Процесс – ряд последовательно совершаемых действий для достижения определенной цели.
Исполнительная власть всегда
реализуется в деятельности разнообразной,
многоплановой, многослойной и подчиненной
общему режиму, ритму, содержащей в
себе логику, отличающейся последовательностью.
→ гос. управление
носит процессуальный характер.
Отличительные качества АПроцесса:
Процесс управления подразумевает
реализацию материальных норм, издаваемых
многими органами, что говорит
о разрозненности АП как отрасли;
АПроцесс – совокупность
управленческих процедур и регулирующих
их процедурных правил. Вся деятельность
Характер АПроцесса:
Процесс по отношению к органам исполнительной власти: правоприменительный, в т.ч. правоустановительный, а также правоохранительный, в т.ч. юрисдикционный.
05.10.12
АПроцесс – сама управленческая деятельность, при этом, говорится о функции и о стадиях.
Спор не может быть юридическим фактом, с которого начинается управленческое действие.
Процесс рассматривается как правоприменительный, правоустановительный, юрисдикционный характер. В рамках правоприменения возможно издание нек. актов. Любой АПроцес рассматривается как целостный. Процесс всегда начинается с правоотношения. Может быть бессрочным, срочным и разовым.
В процессе может участвовать различное кол-во субъектов.
Виды административных производства:
Строго урегулировано. Напрямую соотносится с полномочиями.
На выходе всегда появляется акт управления.
Есть возможность решать
параллельно вопросы и
ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан (высшие гос. лица – рассматривается незамедлительно; гражданин до месяца; военнослужащий при переводе в гарнизон до недели; сокр. сроки до 15 дней)
ПРИНЦИПЫ АПРОЦЕССА
Лицо должно быть уполномочено совершать определенные действия. Полномочия должны быть закреплены в соответствующих актах.
Должно быть вступившее в силу решение суда.
Истина – (субъективна) отражение реальной действительности в сознании человека.
Доказательства, документы.
Делопроизводство и судебное производство.
А на самом деле никакой экономичности и эффективности (все от лукаваго).
Эти условия выполняются при соблюдении сроков (процессуальные сроки).
Решение всех проблем качественно и в один заход.
СУБЪЕКТЫ АПРОЦЕССА
Субъекты процесса – субъекты права, которые при наличии необходимых юридических качеств (правосубъектность) и соответствующих обстоятельств (юр. факты) могут рассматриваться как потенциальные участники конкретного производства.
Участники процесса – субъекты процесса, которые либо непосредственно, инициативно участвуют в конкретном производстве, либо привлекаемые к участию в нем.
Стороны процесса – участники процесса, отстаивающие противоположный интерес, являющиеся инициаторами, если в данном случае инициатива не принадлежит органу рассматривающему и завершающему дело.
19.10.2012
СУБЪЕКТЫ, УЧАСТНИКИ, СТОРОНЫ – уже было до этого
УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА (административно-
признается таковым с момента установления факта совершения им правонарушения
лицо, которое претерпело какие-л. последствия противоправного поведения;
лицо может получить документ, которым это подтверждается
лицо, которому выдана доверенность действовать от имени юр. лица (как правило юрисконсульт)
для физ. лиц, как правило адвокат, юрист, член общ. организации,
1) очевидец;
2) иное лицо, не является очевидцем, но обладает важной информацией для дела;
3) все ниже перечисленные участники также могут быть свидетелями
незаинтересованное лицо, которое участвует в различных процессуальных действиях;
протоколы утверждаются подписями понятых, потом могут взывать в суд для дачи разъяснений
лицо, обладающее глубокими познаниями в какой-либо области
в отличие от эксперта, дает пояснения в процессе решения дела
ему поручается проведение экспертизы, результат которой оформляется документом «Заключение эксперта»;
ответы ему ставятся судьей или другим лицом, которое расследует дело по существу;
эксперт, как и специалист, может отказаться от проведения экспертизы, если материал некачественен или материала недостаточно (отказ тоже оформляется в заключении)
не является обязательным участником процесса;
включается, когда имеется обращение к нему участников процесса.
см. КоАП
ПРИНЦИПЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПОРУШЕНИЯХ
ДОКОЗАТЕЛЬСТВА
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМНИСТРАТИВНЫХ