Лекции по Административное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:49, лекция

Краткое описание

АП - самостоятельная отрасль российского права, объективно связано с таким явлением как administratio (служба, подчинение, деятельность под руководством)
относительно молодая отрасль - вторая половина 19 века.
Возникло АП как право "полицейское". 3 фактора обособления:
1. необходимость регламентации общественного порядка в крупных гор

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 77.36 Кб (Скачать)

1. Государственные награды Российской  Федерации (далее - государственные  награды) являются высшей формой  поощрения граждан Российской  Федерации за заслуги в области  государственного строительства,  экономики, науки, культуры, искусства  и просвещения, в укреплении  законности, охране здоровья и  жизни, защите прав и свобод  граждан, воспитании, развитии спорта, за значительный вклад в дело  защиты Отечества и обеспечение  безопасности государства, за  активную благотворительную деятельность  и иные заслуги перед государством.

Государственных наград могут быть удостоены иностранные граждане и лица без гражданства.

Государственных наград могут быть также удостоены воинские части, соединения, объединения Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - воинские части) за подвиги и отличия  в боях по защите Отечества и восстановлению международного мира, а также в  контртеррористических операциях.

 

8. Присвоение звания Героя Российской  Федерации, награждение орденом  Российской Федерации, знаком  отличия - Георгиевским Крестом  или медалью Российской Федерации  может быть произведено посмертно  за совершение подвига, проявленные  мужество, смелость и отвагу.

Награждение иными государственными наградами посмертно не производится.

Вопрос11,зад.4 
тема3 АП отношения полностью

АП нормы

1) понятия, ос-ти, структура

2) классификация АП норм

3) понятие структура и  виды поощрительных норм

4) способы реализации АП  норм

Саенко "Норма АП как  культурный феномен"

1.

- АП норма определяет  правило поведения людей в  сфере гос. управления

-Принимаются широким кругом  субъектов законодат. и исполнит. власти фед. и субъект. уровней

-Как правило, носят  императивный характер.

-Имеют свои собственные  юридические средства защиты  от посягательств

-Носят универсальный характер

АП нормы - устанавливаемые и охраняемые государством правила поведения, целью которых является регулирование оо, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере гос. управления

Структура: 3 элемента

гипотеза, диспозиция, санкция

2. Классификация: 

1) по целевому назначению (функций)

а)регулятивные б)охранительные

2) по содержанию

а) материальные б)процессуальные: юрисдикционные (регламентируют порядок рассмотрения ссор, конфликтов) \ процедурные (позитивные )

3) по уровню обобщённости 

а)общие б)специальные

4)по категоричности предписаний

а)императивные б)диспозитивные

5) по методу воздействия

а) обязывающие б) запрещающие  в) управомочивающие  г)поощрительные д)рекомендательные

6) по масштабу

а)общефедеральные б)устанавливаемые  субъектами федерации в)локальные 

7)по сроку действия

а)временные б)постоянные ...

3.

Петров Г.М. "Поощрение  в гос. управлении"

Поощрительная норма - указание общего характера о возможном или должном предоставлении тому или иному лицу определённой меры поощрения за совершение действий, полезных для гос-ва и общества, по результатам, как правило, превышающие, обычные требования

4.

Формы реализации:

1)исполнение - точное следование предписанию нормы права

2)соблюдение -  воздержание

3)использование - субъект сам принимает решение об использовании полномочий

АП отношения

1) понятие  и признаки  АПо

2)классификация АПо

3)структура АПо

4)ЮФ в АП

1.

АПо - урегулированное нормами АП оо, складывающееся в сфере гос. управления, участники которого выступают как носители взаимных обязанностей и прав

Особенности:

1)складываются в сфере  гос. управления

2)наличие властного субъекта

3) наличие публично-правового  интереса -

4) организационный характер

5) инициатива одной из  сторон -

6)в случае ненадлежащего  исполнения \ неисполнения обязанностей  субъект несёт ответственность  перед гос-вом

7)разрешение споров осуществляется  как в администр., так и в суд. порядке

2. Классификация

1) от цели управленческой  деятельности

а) регулятивные б)охранительные

2) по составу участников

а) внутриаппаратные -о властных субъектов между собой б) внеаппаратные

3) по юридическому характеру  взаимодействия участников

а)вертикальные б)горизонтальные +-в)диагональные

4)по способу защиты

а) в А порядке б) в  суд. порядке

...

ДЗ: 6-10, зад. 2-4

6) возраст (паспорт, пассивное  избирательное право), здоровье (воинская  обязанность, водительские права,  ношение оружия), образование (экзамен), должность (осуществление полномочий), гражданство, пол,

7) уголовная д. - нести уголовную  ответственность, 

административная д. - нести  административную ответственность,

Задачи:

1)п.1 ст.10 ФЗ"Об образовании"

2)ФЗ "Об загс"

ст. 58,59, 60, 11

3)

 

Статья 13. Условия участия иностранных  граждан в трудовых отношениях

 

1. Иностранные граждане пользуются  правом свободно распоряжаться  своими способностями к труду,  выбирать род деятельности и  профессию, а также правом на  свободное использование своих  способностей и имущества для  предпринимательской и иной не  запрещенной законом экономической  деятельности с учетом ограничений,  предусмотренных федеральным законом.

2. Работодателем в соответствии  с настоящим Федеральным законом  является физическое или юридическое  лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Заказчиком работ (услуг) в  соответствии с настоящим Федеральным  законом является физическое  или юридическое лицо, получившее  в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Работодатель и заказчик работ  (услуг) имеют право привлекать  и использовать иностранных работников  при наличии разрешения на  привлечение и использование  иностранных работников, а иностранный  гражданин имеет право осуществлять  трудовую деятельность при наличии  разрешения на работу. Указанный  порядок не распространяется  на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской  Федерации;

8) приглашенных в Российскую  Федерацию в качестве научных  работников или преподавателей, в случае их приглашения для  занятия научно-исследовательской  или преподавательской деятельностью  имеющими государственную аккредитацию  высшими учебными заведениями,  государственными академиями наук  или их региональными отделениями,  национальными исследовательскими  центрами, государственными научными  центрами, иными научными организациями,  в которых действует совет  по защите диссертаций, созданный  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, либо иными  научными и инновационными организациями  согласно критериям и (или)  перечню, утвержденным Правительством  Российской Федерации, либо в  качестве преподавателей для  проведения занятий в иных  образовательных учреждениях, за  исключением лиц, въезжающих в  Российскую Федерацию для занятия  преподавательской деятельностью  в учреждениях профессионального  религиозного образования (духовных  образовательных учреждениях);

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 385-ФЗ)

 

(ст. 13, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")

 

Стацов

Статья 56. Гражданство членов экипажа судна

 

1. В состав экипажа  судна, плавающего под Государственным  флагом Российской Федерации,  кроме граждан Российской Федерации  могут входить иностранные граждане  и лица без гражданства, которые  не могут занимать должности  капитана судна, старшего помощника  капитана судна, старшего механика  и радиоспециалиста.

 

(ст. 56, "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 14.06.2011))

 

Статья 14. Отношение иностранных  граждан к государственной или  муниципальной службе и к отдельным  видам деятельности

 

1. Иностранный гражданин  не имеет права:

1) находиться на муниципальной  службе.

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

Отношение иностранных  граждан к государственной службе определяется федеральным законом;

(абзац введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

2) замещать должности  в составе экипажа судна, плавающего  под Государственным флагом Российской  Федерации, в соответствии с  ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;

3) быть членом экипажа  военного корабля Российской  Федерации или другого эксплуатируемого  в некоммерческих целях судна,  а также летательного аппарата  государственной или экспериментальной  авиации;

4) быть командиром воздушного  судна гражданской авиации;

5) быть принятым на  работу на объекты и в организации,  деятельность которых связана  с обеспечением безопасности  Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации;

6) заниматься иной деятельностью  и замещать иные должности,  допуск иностранных граждан к  которым ограничен федеральным  законом.

2. Порядок замещения  иностранными гражданами руководящих  должностей в организациях, в  уставном капитале которых более  пятидесяти процентов акций или  долей принадлежит Российской  Федерации, устанавливается Правительством  Российской Федерации.

 

(ст. 14, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")

Червенков

Статья 18.1. Военная служба в Российской Федерации иностранных  граждан

 

(введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

 

В Российской Федерации  в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.

На указанных граждан  распространяются положения настоящего Федерального закона, определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации.

 

(ст. 18.1, Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О системе государственной службы Российской Федерации")

 

 

 

ТК: ст.349

ФЗ"О прав. положении  иностран. граждан" :ст. 15, ст.14

ДЗ: 9-19вопрс., зад:3-8

3. Структура

-внутренне строение, расположение  элементов и связей между ними

субъект, объект, содержание

1)Субъект по - участники по, кот. наделяются субъективными правами и юрид. обязанностями (властный субъект)

Сапо :

1.индивидуальные-(граждане)

субъекты устойчивых администр. коллективов (гос. служащие, обучающиеся

2.коллективные- (организации)

Гос-во, субъект РФ, ОГУ, ЮЛ,

2) Объект апо - деятельность субъекта, а также предметы, на которых оказывает влияние данная деятельность

3) Содержание апо - субъективные права и юридические обязанности участников апо

Права - обеспеченная государством мера необходимого должного поведения

4. Юридические факты  в АП

ЮФ - конкретные обстоятельства, с наступлением которых административные нормы связывают возникновение, изменение или прекращение апо

Виды:

1)по юридическим последствиям:

1. правообразующие

2. правоизменяющие

3. правопрекращающие

2) по волевому признаку:

1. деяния

а. правомерные (акты: акты управления, поступки)

б неправомерные (АПН, дисц. проступки)

2. события

Граждане  как субъекты АП

1) общий АП статус граждан  (АП субъектность)

2) специальные АП статусы  граждан

3) ос-ти АП статуса иностранных граждан и лиц бе гражданства

4) право граждан на обращение  в органы государственной власти

5) право гражданина на  жалобу

НПА: К РФ, КоАП, ГПК РФ, З" Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ФЗ " О гражданстве", ФЗ " О правовом положении ин. граждан в РФ", ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в РФ", ПП КС РФ "о практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов гос власти, ...",

1. Общий АП статус  граждан

АП статус - совокупность закреплёнными нормами АП прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, а также гарантий реализации этих прав и обязанностей, в т.ч. механизм их защиты (ответственности)

Информация о работе Лекции по Административное право