Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:24, реферат
В современной жизненной обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которое вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Поэтому, особую важность приобретает вопрос о государственном надзоре в сфере дорожного движения.
Нормативное регулирование её деятельности по контролю и надзору в области безопасности дорожного движения производится рядом законодательных актов: Конституцией РБ, Законом РБ «Об органах внутренних дел», Положением «О Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь», Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, «О дорожном движении», Указом Президента Республики Беларусь «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», а также нормативными правовыми актами.
В то же время, функции государственного контроля и надзора за безопасностью дорожного движения, в части, непосредственно касаемой безопасности дорожного движения, возложены также и на другие государственные органы (министерства, службы, инспекции).
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее Минтранс) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минтранс осуществляет координацию деятельности других республиканских органов государственного управления в пределах своей компетенции. Правовой статус Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь определяется Положением о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.[1]
Минтранс осуществляет в соответствии с законодательством государственное регулирование и управление в области автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, городского электрического транспорта и метрополитена, гражданской авиации и использования части воздушного пространства Республики Беларусь, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, районов выполнения авиационных работ, аэродромов гражданской авиации и аэропортов, дорожной деятельности, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих: перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств, ремонтом транспортных средств и технологического оборудования; обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание республиканских автомобильных дорог, объектов авиации, внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и портов; научные исследования; подготовку кадров; информационное обеспечение; иные работы в этой области.
В структуру Минтранса входят департаменты с правами юридического лица, управления и отделы.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в области дорожного движения:
Министерство
сельского хозяйства и
Министерство
сельского хозяйства и
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (МЧС) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим регулирование и управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, создания и обеспечения сохранности государственного и мобилизационного материальных резервов. Правовой статус Министерства определяется Положением о Министерстве по чрезвычайным ситуациям. В систему МЧС входят органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, а также государственные организации, подчиненные МЧС, согласно Перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь. Структурными подразделениями центрального аппарата МЧС являются департаменты с правами юридического лица, главные управления, управления, отделы, секторы.[1,8]
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в области дорожного движения:
Особая роль при осуществлении надзора в области безопасности дорожного движения принадлежит деятельности транспортной прокуратуры, которая направлена на борьбу с преступностью, коррупцией, соблюдение государственной дисциплины и обеспечение общественной безопасности, устранение нарушений в экономической сфере, предотвращение террористических актов на объектах транспорта, обеспечение безопасности движения поездов, полетов воздушных судов, охрану здоровья и жизни граждан. Предметом особого внимания является надзор за расследованием дел о нарушениях правил безопасности движения.
Транспортная прокуратура проводит значительную работу не только по пресечению совершаемых преступлений, но и по предупреждению и профилактике противоправных действий на транспорте, чем способствует сохранению и эффективному использованию государственной собственности.
Для
координации работы органов государственной
власти в области безопасности дорожного
движения в апреле 2007 г. создана Постоянная
комиссия по обеспечению безопасности
дорожного движения при Совете Министров
Республики Беларусь. В ее задачи входит
осуществление информационно-аналитической
деятельности по вопросам, относящимся
к сфере безопасности дорожного движения,
и подготовка предложений по вопросам
повышения безопасности дорожного движения
в рамках совершенствования системы экономических,
социальных, организационных, научно-технических,
правовых и иных мер, направленных на предупреждение
гибели и травмирования людей в дорожно-транспортных
происшествиях.[4]
Заключение
В завершение можно сказать следующее:
-
под государственным надзором
за безопасностью дорожного
-
особенностью надзора за
-
данная деятельность выступает
одной из приоритетных функций
государственной власти, в связи
со значимостью общественного
вреда, возникающего
-
административная
-
государственный надзор за
В то же время, законодательное регулирование общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, несовершенно, существующая система законодательства в сфере безопасности дорожного движения и его реальное применение, имеют ряд проблем, в числе основных следует выделить проблему нормативного регулирования данной сферы правоотношений, когда, в связи с большим объемом регулируемых в них интересов, регулирование производится множеством нормативно-правовых актов – от международных документов, до ведомственных инструкций. И практически каждый из указанных нормативных актов самостоятельно определяет понятия и термины, которые он использует.
Такое
положение дел требует
Литература
1.
Пугачева Т.И.
2. Гавриленко Д.А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций/Д.А.Гавриленко, И.И.Мах.-Мн.:Дикта, 2004.
3. Закон Республики Беларусь от 05.01.2008г. «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1410).
4. Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961).
Информация о работе Государственный надзор за безопасностью дорожного движения