Государственное управление в области безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - проанализировать деятельность, компетенцию органов государственной безопасности.
Исходя из цели исследования, в работе решаются следующие основные задачи:
1) Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации
2) Рассмотреть структуру органов государственной безопасности, их виды.

Оглавление

Введение.……………………………….………………………………....….3
Глава I. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации.5
Глава I I.Система органов управления государственной безопасностью Российской Федерации ………………………………………….………….9
2.1. Совет безопасности Российской Федерации………………………….9
2.2. Федеральная служба безопасности Российской Федерации……….12
2.3. Федеральная служба охраны Российской Федерации……………...17
2.4. Служба внешней разведки Российской Федерации………………...22
2.5. Национальный антитеррористический комитет…………………….25
Заключение…………………………………………………………………28
Список используемой литературы………………………………………..29

Файлы: 1 файл

ап.docx

— 54.05 Кб (Скачать)

3) поддерживать общественный  порядок, необходимый для обеспечения  безопасности объектов государственной  охраны в местах их постоянного  и временного пребывания; устранять обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной охраны;

4) обеспечивать в необходимых  случаях сопровождение или эскортирование  автотранспортных средств, в которых  следуют объекты государственной  охраны;

5) организовывать и проводить  в пределах своих полномочий  мероприятия по развитию и  совершенствованию системы президентской  связи, обеспечению её надежности, информационной безопасности и  оперативности при предоставлении  объектам государственной охраны;

6) производить шифровальные  работы;

7) организовывать и проводить  на охраняемых объектах, а также  в местах постоянного и временного  пребывания объектов государственной  охраны оперативно-технический,  санитарно-гигиенический, экологический,  радиационный и противоэпидемический  контроль;

8) осуществлять информационно-аналитическое  обеспечение своей деятельности;

9) обеспечивать собственную  безопасность;

10) осуществлять во взаимодействии  с органами федеральной службы  безопасности меры по противодействию  утечке информации по техническим  каналам;

11) осуществлять подготовку  и повышение квалификации кадров;

12) осуществлять внешние  сношения со специальными службами, с правоохранительными органами  и организациями иностранных  государств.

Федеральные органы государственной  охраны в целях осуществления  государственной охраны имеют право:

- привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий;

- осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством об оперативно-розыскной деятельности;

- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный осмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

- производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий;

 - задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны или направленные на воспрепятствование законным требованиям сотрудников федеральных органов государственной охраны, а также связанные с проникновением или попыткой проникновения на охраняемые объекты;

- вносить в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов;

- использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, а в неотложных случаях и гражданам;

- использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны возмещают им убытки в порядке, установленном федеральным законодательством;

- принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;

- получать безвозмездно необходимую информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также от общественных объединений;

- разрешать сотрудникам федеральных органов государственной охраны хранение, ношение и использование оружия и специальных средств;

- использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;

- принимать в пределах своих полномочий предусмотренные федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации меры государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников федеральных органов государственной охраны, их близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников федеральных органов государственной охраны либо принудить их к изменению её характера, а равно из мести за указанную деятельность;

        

 

 

2.4. Служба внешней разведки  Российской Федерации

 

Составной частью системы  обеспечения безопасности являются органы внешней разведки Российской Федерации, основы организации и  деятельности закреплены в Федеральном  законе от 10 января 1996г. «О внешней разведке».

В систему органов внешней  разведки входит Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) и  органы внешней разведки Минобороны России (Главное разведывательное управление - ГРУ).

В структуру Службы внешней  разведки входят: директор СВР России, его первый заместитель и четыре заместителя (по кадрам, по науке, по операциям, по материально-техническому обеспечению); управления (анализа и информации, внешней контрразведки, экономической  разведки, научно-технических разработок, опертехники, информатики); оперативные отделы; служба эксплуатации и обеспечения; Академия СВР России и другие подразделения.

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:

- добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее: разведывательная информация);

- оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Целями разведывательной деятельности являются:

- обеспечение Президента  РФ, Федерального собрания и Правительства  РФ разведывательной информацией,  необходимой им для принятия  решений в политической, экономической,  оборонной, научно-технической и  экологической областях;

- обеспечение условий,  способствующих успешной реализации  политики Российской Федерации  в сфере безопасности;

- содействие экономическому  развитию, научно-техническому прогрессу  страны и военно-техническому  обеспечению безопасности Российской  Федерации.

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для  достижения целей, не предусмотренных  Федеральным законом. Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки Российской Федерации предоставляются следующие  полномочия:

1) установление на конфиденциальной  основе отношений сотрудничества  с лицами, добровольно давшими  на это согласие;

2) осуществление мер по  зашифровке кадрового состава  и по организации его деятельности  с использованием в этих целях  иной ведомственной принадлежности;

3) использование в целях  конспирации документов, зашифровывающих  личность сотрудников кадрового  состава, ведомственную принадлежность  подразделений, организаций, помещений  и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;

4) взаимодействие с федеральными  органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную  деятельность, и федеральными органами  государственной охраны Российской  Федерации;

5) заключение с федеральными  органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и  организациями Российской Федерации  соглашений, необходимых для осуществления  разведывательной деятельности;

6) организация и обеспечение  в пределах своей компетенции  защиты государственной тайны  в учреждениях Российской Федерации,  находящихся за пределами территории  Российской Федерации, включая  определение порядка осуществления  физической и инженерно-технической  защиты указанных учреждений, мероприятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну;

7) обеспечение безопасности  сотрудников учреждений Российской  Федерации, находящихся за пределами  территории Российской Федерации,  и членов их семей в государстве  пребывания;

8) обеспечение безопасности  командированных за пределы территории  Российской Федерации граждан  РФ, имеющих по роду своей деятельности  допуск к сведениям, составляющим  государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей;

9) взаимодействие с разведывательными  и контрразведывательными службами  иностранных государств в порядке,  установленном Федеральным законом;

10) создание специальных  учебных заведений, учреждений  по повышению квалификации, научно-исследовательских  организаций и архивов, выпуск  специальных изданий;

11) обеспечение собственной  безопасности, т.е. защита своих  сил, средств и информации от  противоправных действий и угроз;

12) создание организационных  структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Национальный антитеррористический  комитет

 

15 февраля 2006 года указом  Президента РФ "О мерах по противодействию терроризму" № 116 был создан Национальный антитеррористический комитет (НАК).

К его компетенции относятся  все сферы противодействия терроризму. Это и профилактика терроризма, и  непосредственно сама борьба с террористической деятельностью, а также ликвидация возможных последствий терактов.

Для координации деятельности территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образованы антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.

Руководителями антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации по должности являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

Для организации планирования применения сил и средств федеральных  органов исполнительной власти и  их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для  управления контртеррористическими операциями образован в составе Комитета Федеральный оперативный штаб. Для управления контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации образованы оперативные штабы.

Основными задачами Комитета являются:

-подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;

-разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

-участие в международном сотрудничестве в области противодействия терроризму, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в этой области;

-подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов;

Информация о работе Государственное управление в области безопасности