Государственная кадровая политика и ее реализация в ОВД на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 01:49, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является формирование целостного понятия о государственной кадровой политике в Республике Беларусь, а также ее реализация в ОВД на современном этапе.
Поставленные задачи:
- определить понятие и сущность кадровой политики;
- раскрыть механизм реализации государственной кадровой политики;
- охарактеризовать управление в области внутренних дел.

Оглавление

Введение.
1. Понятие и сущность государственной кадровой политики.
2. Механизм реализации государственной кадровой политики.
3. Управление в области внутренних дел.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

10 вариан1.docx

— 31.52 Кб (Скачать)

10 вариант

 

«Государственная  кадровая политика и ее реализация в ОВД на современном этапе»

 

Содержание

 

Введение.

1. Понятие и сущность государственной кадровой политики.

2. Механизм реализации государственной кадровой политики.

3. Управление в области внутренних дел.

Заключение.

Список литературы.

 

Введение

 

В современных условиях кадровая политика становится всё более важным фактором эффективного социального управления. Её роль постоянно возрастает вместе с ростом влияния человеческого фактора на решения государственных проблем. Для того, чтобы кадровая политика стала действенной и результативной, необходимы соответствующие механизмы её реализации.

Кадровая политика - это одно из основных направлений деятельности любого государства, которое ставит своей целью успешное существование. Именно с помощью кадровой политики осуществляется реализация целей и  задач управления персоналом. Кадровая политика - главное направление в  работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются  кадровой службой. В этом отношении  кадровая политика представляет собой  стратегическую линию поведения  в работе с персоналом.

В управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и руководителей. Рост их числа выступает  одним из важных факторов повышения  эффективности всего общественного  развития.

Целью работы является формирование целостного понятия о государственной  кадровой политике в Республике Беларусь, а также ее реализация в ОВД на современном этапе.

Поставленные задачи:

- определить понятие и сущность  кадровой политики;

- раскрыть механизм реализации государственной кадровой политики;

- охарактеризовать управление  в области внутренних дел.

 

 

Понятие и сущность государственной  кадровой политики

 

Кадровая политика - это одно из основных направлений деятельности любого государства, которое ставит своей целью успешное существование. Именно с помощью кадровой политики осуществляется реализация целей и  задач управления персоналом. Кадровая политика - главное направление в  работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются  кадровой службой.

Кадровая политика в системе  государственного управления направлена на решение следующих приоритетных задач:

обеспечение стабильности деятельности государственного аппарата, определение  механизма прохождения и прекращения  государственной службы, что предполагает принятие нового Закона Республики Беларусь "О государственной службе в  Республике Беларусь";

оптимизация структуры и функций  государственных органов;

приведение номенклатуры должностей государственных служащих в соответствие с задачами социально-экономического развития республики и актуальными  вопросами государственного управления, что требует введения в практику "Табеля о рангах" государственных  служащих;

оптимизация численности, профессионально-квалификационной структуры кадров государственных  органов на основе децентрализации  функций управления и развития местного самоуправления;

разработка Этического кодекса  государственного служащего Республики Беларусь, определяющего систему  ценностных и нравственных ориентиров, этических требований к характеру  взаимоотношений государственных  служащих с обществом, отдельными гражданами;

совершенствование форм и методов  подбора руководящих кадров органов  государственного управления, формирования резерва для занятия руководящих  должностей и профессиональной подготовки лиц, состоящих в резерве;

создание механизма служебного продвижения кадров управления в  государственном аппарате, обеспечения  их карьерного роста на основе учета  нравственно-психологических и профессиональных качеств, оценки результатов деятельности;

введение в практику квалификационного  экзамена для лиц, впервые принимаемых  на работу в государственные органы, и для государственных служащих, назначаемых на новые должности  в государственном аппарате;

совершенствование форм и методов  оценки личностных качеств, результатов  деятельности руководящих кадров и  лиц, зачисляемых в резерв и выдвигаемых  на руководящие должности;

формирование системы профессиональной и социальной защищенности государственных  служащих на основе совершенствования  оплаты их труда, независимости оценки деятельности, обеспечения правовых гарантий занятости;

регламентация механизма административного  и общественного контроля за деятельностью  должностных лиц государственного аппарата;

создание системы прогнозирования  и планирования потребности в  кадрах органов государственного управления;

создание и развитие системы  психологического сопровождения кадровой работы в органах государственного управления, обеспечивающей мониторинг и корректировку личностных качеств  руководящих кадров;

разработка и реализация республиканских  программ переподготовки и повышения  квалификации руководящих кадров и  специалистов органов государственного управления.

Основными направлениями государственной  кадровой политики являются:

· формирование современных требований к кадрам различных сфер деятельности и уровней управления;

· подбор кадров с учетом их профессиональных и нравственно-психологических качеств;

· формирование действенного резерва  руководящих кадров и организация  планомерной работы с ним;

· совершенствование форм и методов  оценки деятельности кадров;

· мотивация эффективного труда, рациональное использование кадров, создание благоприятных  условий для их работы и профессиональной карьеры;

· совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Выполнение задач социально-экономического развития предполагает эффективное  использование трудовых ресурсов, их рациональное распределение по сферам экономики на базе совершенствования  правовой основы государственного регулирования  занятости населения.

Приоритетными задачами в управлении трудовыми ресурсами являются:

· совершенствование системы прогнозирования  трудовых ресурсов и демографических  процессов, учет результатов этих прогнозов  при выработке приоритетных направлений  государственной кадровой политики и формировании кадровых программ;

· методическое обеспечение подготовки отраслевых и региональных кадровых программ;

· разработка программ создания и  сохранения экономически целесообразных рабочих мест в регионах, отраслях экономики и других сферах деятельности, обеспечивающих равные возможности  для всех граждан, в том числе  для молодых специалистов, получения  рабочего места в соответствии с  уровнем квалификации;

· организация экспертизы инновационных  программ и проектов в целях создания и сохранения эффективных рабочих  мест;

· обеспечение социальных гарантий в области заработной платы и  доходов, развитие системы отраслевых тарифных соглашений, расширение социальных функций коллективных договоров, внесение соответствующих изменений в  трудовое законодательство;

· повышение воспроизводственной  и стимулирующей роли заработной платы, обеспечение оплаты труда  работников всех сфер деятельности в  зависимости от сложности выполняемых  работ и уровня квалификации;

· разработка программ кадрового обеспечения  всех структур, реализующих государственную  программу "Здоровье", что создаст  условия для сохранения и восстановления здоровья граждан, пропаганды здорового  образа жизни;

· усиление государственного контроля за соблюдением стандартов в области  охраны и условий труда;

· подготовка и реализация программы  развития системы переподготовки специалистов научно-инновационной сферы, других приоритетных направлений социально-экономического развития республики;

· обеспечение защиты прав и интересов  граждан, выбывающих на работу за пределы  страны;

· формирование эффективного механизма  государственной поддержки предпринимательства  и самозанятости безработных, в  том числе финансирование создания новых рабочих мест в сфере  малого бизнеса в соответствии с  приоритетами социально-экономического развития;

· адаптация системы пенсионного  обеспечения к сложившейся экономической  ситуации, развитие государственного и негосударственного пенсионного  страхования, совершенствование механизма  формирования отчислений в Пенсионный фонд;

· расширение сети негосударственных  структур содействия занятости различных  социальных групп населения (молодежи, женщин, инвалидов);

· развитие системы реабилитации инвалидов, включая меры приспособления социальной инфраструктуры к их потребностям [5].

 

 

Механизм реализации государственной  кадровой политики

 

Достижение целей, задач и приоритетов  государственной кадровой политики требует совершенствования механизма  ее реализации, в частности нормативно-правового, организационно-методического, информационного, материально-технического, финансового  обеспечения.

Актуализация нормативно-правовой базы предполагает совершенствование  действующих и разработку новых  законодательных актов, регламентирующих приоритетные задачи и функции государственных  органов и учитывающих современные  информационные технологии в кадровой работе.

Организационно-методическое обеспечение  государственной кадровой политики предусматривает:

создание систем и методик прогнозирования  потребности в квалифицированной  рабочей силе всех сфер жизнедеятельности  общества;

координацию действий субъектов кадровой политики государства;

разработку программ кадрового  обеспечения отраслей экономики, административно-территориальных  единиц, органов государственного управления и развитие системы последипломного  образования кадров на базе ведущих  высших учебных заведений;

разработку и использование  современных кадровых технологий в  области подбора, расстановки, продвижения, оценки и трудовой мотивации кадров;

расширение сети научных, инновационных  и консультационных организаций  в области работы с кадрами, развитие системы ее психологического сопровождения.

Информационное обеспечение государственной  кадровой политики предусматривает  создание единого информационного  пространства, способствующего эффективному взаимодействию субъектов формирования и реализации кадровой политики. Основными

направлениями информационного обеспечения  государственной кадровой политики являются:

определение состава и структуры  информации, необходимой для принятия эффективных решений в области  формирования кадрового потенциала государственного управления;

создание республиканской информационной мониторинговой системы учета и  анализа управленческого кадрового  потенциала, подготовки и использования  кадров, а также единого банка  данных резерва кадров.

Материально-техническое и финансовое обеспечение государственной кадровой политики предполагает:

организацию прогнозирования и  планирования потребности в материальных и финансовых ресурсах для обеспечения  эффективной работы государственного аппарата, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов государственного управления, самоуправления, отраслей экономики, других сфер деятельности;

развитие материально-технической  базы учреждений последипломного образования;

определение источников и порядка  финансирования кадровых программ с  использованием средств республиканского и местных бюджетов, а также  средств предприятий и организаций, образуемых за счет хозяйственной деятельности [5].

 

Управление в области внутренних дел

 

Управление  внутренними делами представляется одной из наиболее важной и сложной  сферой деятельности государства. Особенность  деятельности органов внутренних дел  обуславливается значимостью и  объемом возложенных на них задач. В их числе обеспечение безопасности дорожного движения, охрана личной, общественной и государственной  собственности, охрана установленного правового порядка в общественных местах и др. Выполнение этих задач  связано с реализацией предоставляемых  органам внутренних дел широких  административных полномочий, которые  значительно отличаются от полномочий многих других органов государства. К таким особым полномочиям можно  отнести, например, право применения ими мер административного принуждение.

Информация о работе Государственная кадровая политика и ее реализация в ОВД на современном этапе