Формы недобросовестной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:00, контрольная работа

Краткое описание

Правовая проблематика пресечения недобросовестной конкуренции занимала и продолжает занимать внимание исследователей, ибо потенциал различного рода концепций и теоретических конструкций в указанной сфере далеко не исчерпан, чему в том числе немало способствуют усилия как законодателя, так и правоприменительных органов.
Целью настоящей работы является исследование недобросовестной конкуренции и ее форм.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретическое изложение понятия недобросовестная конкуренци ...... 6
1.1. Понятие недобросовестной конкуренции 5
1.2. Классификация актов недобросовестной конкуренции 7
1.3. Формы недобросовестной конкуренции 11
2. Решения УФАС РФ по нарушению 14 ст. 135-ФЗ 18
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

Анти.docx

— 76.01 Кб (Скачать)

Введение  в заблуждение в отношении  характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении  его производителей представляет собой  действие хозяйствующего субъекта (группы лиц), направленное на формирование у  участников рынка товаров, работ  и услуг представлений, не соответствующих  действительности. Подобное действие прямо не влияет на потребительский спрос, однако порождает у участников рынка некие ожидания, которые в определенных ситуациях могут отвлечь клиентуру в том либо ином сегменте рынка и канализировать ее интересы в нужном для недобросовестного участника направлении.

С известной  долей условности можно предположить, что для квалификации действий по введению в заблуждение в качестве акта недобросовестной конкуренции  существенное значение будет иметь  заблуждение относительно:

- характера,  способа и места производства  товара;

- потребительских  свойств, качества и количества  товара;

- производителей  товара.

Введение  в заблуждение по смыслу законодательства о защите конкуренции может иметь  место со стороны недобросовестного  участника оборота как без  умысла, так и намеренно.

В последнем  случае намеренное введение в заблуждение  будет являться обманом, но обманом, выражающимся только в активных действиях, а не в воздержании от действий.

 

  • Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

Некорректное  сравнение хозяйствующим субъектом  производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми  или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, представляет собой действие хозяйствующего субъекта (группы лиц), направленное на косвенную дискредитацию  хозяйствующего субъекта - конкурента.

Действующее законодательство о защите конкуренции  не раскрывает понятие "некорректное сравнение", равно как не указывает  и на возможные способы и формы  такого сравнения.  В процессе некорректного сравнения могут участвовать и вполне корректные данные (сведения), но здесь важен сам факт, а также результат сравнения, а не то, какие сведения участвуют в процессе сравнения.

И только в том случае, если результаты некорректного  сравнения будут представлять собой  ложные, неточные или искаженные сведения, мы можем говорить о распространении  правила подп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" на подп. 3 п. 1 ст.14 данного закона.

Одним из возможных способов, с помощью  которых осуществляется некорректное сравнение, является реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с теми находящимися в обороте  товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами (подп. 1 п. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе"). Эта разновидность недобросовестной рекламы является возможным актом  недобросовестной конкуренции по смыслу нормы, закрепленной в подп. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

 

  • Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну

Незаконное  получение, использование, разглашение  информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом  тайну, представляет собой действие хозяйствующего субъекта (группы лиц), направленное на лишение конкурента возможности, обретенной им за счет преднамеренно  скрываемых сведений, избежать неоправданных  расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или  получить иную коммерческую выгоду.

Одним из ключевых терминов, используемых при  конструировании анализируемого акта недобросовестной конкуренции, является термин "информация, составляющая коммерческую, служебную или иную охраняемую законом  тайну". Легальное понятие информации закреплено в настоящее время в подп. 1 ст. 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации".

Согласно  указанному подпункту информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Из приведенного определения следует ряд признаков, характеризующих легальную формулу  информации.

Первым  признаком следует назвать содержательность.

Вторым  признаком будет являться независимость  формы представления сведений.

Под коммерческой тайной согласно подп. 1 ст. 3 Федерального закона "О коммерческой тайне" понимается режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных  обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить  положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. В содержательном плане к  сведениям, которые могут находиться в режиме коммерческой тайны, законодатель относит сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том  числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической  сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или  потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим  лицам, к которым у третьих  лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении  которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Мера  свободы получения сведений, находящихся  в режиме коммерческой тайны, определяется законодателем через понятие  доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, под которым  понимается ознакомление определенных лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну, с согласия ее обладателя или на ином законном основании при  условии сохранения конфиденциальности этой информации.

Следует различать санкционированный и  несанкционированный доступ к сведениям, находящимся в режиме коммерческой тайны.

Санкционированный доступ характеризуется законными  основаниями получения закрытых сведений, например, путем знакомства с ними в силу прямых служебных  обязанностей.

Данный  вид доступа не порочит конфиденциальности сведений.

Несанкционированный доступ характеризуется противоправными  действиями по сбору сведений, находящихся  в тайне, например путем хищения  документов, содержащих ноу-хау.

Одним из видов несанкционированного доступа  к сведениям закрытого характера  является так называемый промышленный шпионаж, осуществляемый в том числе  с использованием специальных технических  средств, предназначенных для перехвата  охраняемой информации, передаваемой по незащищенным или недостаточно защищенным каналам связи. Информация, находящаяся  в открытом доступе, например размещенная  на сайтах в сети Интернет, не может  рассматриваться в качестве конфиденциальной.

Понятие служебной тайны определено в  п. 3 Перечня сведений конфиденциального  характера, утвержденного Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении  Перечня сведений конфиденциального  характера".

В отличие  от режима коммерческой тайны, который  может быть введен любым обладателем  сведений, подлежащих закрытию, режим  служебной тайны вводится органами государственной власти, хотя сведения служебного характера могут формироваться  и циркулировать не только в органах  государственной власти, но и в  любых иных, в том числе коммерческих, организациях.

 

 

 

  • Продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно  использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним  средства индивидуализации продукции, работ или услуг, представляют собой  контрафактные действия хозяйствующего субъекта, направленные на получение  экономических преимуществ в  конкурентной борьбе.

Контрафактные действия характеризуют,  прежде всего,  стремление конкурента за счет введения в оборот материальных носителей, в которых воплощены чужие результаты интеллектуальной деятельности либо средства индивидуализации, получить прибыль, не вкладывая средств в создание тех либо иных интеллектуальных продуктов. Контрафактный товар - это товар, являющийся самовольной подделкой.

Действующее российское законодательство пресекает  контрафактные действия как с  помощью правил законодательства об интеллектуальной собственности, так  и с помощью норм законодательства о защите конкуренции. Для контрафактных  действий по смыслу законодательства о защите конкуренции таковыми последствиями  являются реальные или потенциальные  убытки, причиненные другим хозяйствующим  субъектам - конкурентам, либо реальный или потенциальный вред, нанесенный их деловой репутации.

 

 

  • Приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ и услуг.

Недобросовестная  конкуренция, связанная с приобретением  и использованием исключительного  права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг, представляет собой самостоятельную разновидность  актов недобросовестной конкуренции, тесно связанную с недобросовестными  действиями, вводящими в заблуждение, а также актами, имеющими своим  содержанием введение в оборот товаров  с незаконным использованием средств  индивидуализации продукции и средств  индивидуализации участников гражданского оборота.

Как известно, приобретение исключительных прав на средства индивидуализации может  осуществляться различными способами, существо которых зависит от объекта  указанных прав или, что одно и  то же, от вида средства индивидуализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Решения УФАС РФ по нарушению 14 ст. 135-ФЗ.

2.1. Решение по делу № 1 14/31-12 о нарушении антимонопольного законодательства.

Ситуация:

В ФАС России поступило обращение Автономной некоммерческой организации «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр, XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в  г. Сочи» (далее – АНО «Оргкомитет  «Сочи 2014») о недобросовестной конкуренции  со стороны ООО «Полет Классика» (далее – Ответчик), выраженной в  предложениях к продаже и введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации сувенирных часов  с незаконным использованием олимпийской  символики, в частности пяти олимпийских  колец и обозначения «SOCHI 2014».

Субъекты:

  1. АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».
  2. ООО «Полет Классика».
  3. УФАС РФ в г.Москва.

Решение по делу:

Признать действия ООО «Полет Классика» на товарном рынке часов Российской Федерации, связанные с предложением к продаже  и введением в гражданский  оборот на территории Российской Федерации  сувенирных часов с незаконным использованием олимпийской символики, в частности  пяти олимпийских колец и обозначения  «SOCHI 2014», противоречащими пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Материалы дела:

АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 №310 – ФЗ «Об организации  и о проведении ХХII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического  курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации» (далее - Закон  об Олимпиаде) обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту олимпийской символики  и паралимпийской символики (включая  принадлежащие Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому  комитету исключительные права на объекты интеллектуальной собственности), в том числе в судебном порядке. 
 В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона об Олимпиаде изображение пяти олимпийских колец как олимпийский символ, а также обозначение «SOCHI 2014» являются олимпийской символикой.  
 Изображение пяти олимпийских колец подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, зарегистрированного по свидетельству о международной регистрации №788 585 от 24.09.2002, в том числе для товаров 14 класса МКТУ – часы, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет. 
 Обозначение «SOCHI 2014.RU» подлежит правовой охране на территории Российской Федерации в качестве товарного знака, зарегистрированного по свидетельству №394544 с датой приоритета от 16.10.2009, в том числе для товаров 14 класса МКТУ – часы, правообладателем которого является АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».  
 Ответчик распространяет информацию о создании в связи с предстоящими ХХII Олимпийскими зимними играми 2014 года в г. Сочи коллекции сувенирных часов с олимпийской символикой с предложением о ее продаже, а также каталог указанной коллекции. Каталог иллюстрирован изображением пяти переплетающихся колец одинакового размера (олимпийский символ), обозначением «Sochi2014.RU», в оформлении часов используется обозначение «Sochi2014.RU». 
 АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» и Международный олимпийский комитет не заключали с ООО «Полет Классика» договоры на использование олимпийской символики, в том числе товарных знаков по свидетельству о международной регистрации от 24.09.2002 №788 585, а также по свидетельству № 394544, при производстве и реализации на территории Российской Федерации наручных часов. 
 Таким образом, по мнению АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», действия Ответчика, связанные с предложением к продаже и введением в гражданский оборот на территории Российской Федерации сувенирных часов с незаконным использованием олимпийской символики, в частности пяти олимпийских колец и обозначения «SOCHI 2014», являются актом недобросовестной конкуренции.

Информация о работе Формы недобросовестной конкуренции