Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:00, контрольная работа
Правовая проблематика пресечения недобросовестной конкуренции занимала и продолжает занимать внимание исследователей, ибо потенциал различного рода концепций и теоретических конструкций в указанной сфере далеко не исчерпан, чему в том числе немало способствуют усилия как законодателя, так и правоприменительных органов.
Целью настоящей работы является исследование недобросовестной конкуренции и ее форм.
Введение 3
1. Теоретическое изложение понятия недобросовестная конкуренци ...... 6
1.1. Понятие недобросовестной конкуренции 5
1.2. Классификация актов недобросовестной конкуренции 7
1.3. Формы недобросовестной конкуренции 11
2. Решения УФАС РФ по нарушению 14 ст. 135-ФЗ 18
Список литературы 45
Оглавление
Введение 3
1. Теоретическое изложение понятия недобросовестная конкуренци ...... 6
1.1. Понятие недобросовестной конкуренции 5
1.2. Классификация актов недобросовестной конкуренции 7
1.3. Формы недобросовестной конкуренции 11
2. Решения УФАС РФ по нарушению 14 ст. 135-ФЗ 18
Список литературы 45
Введение:
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим элементом, составляющим основу функционирования современной экономики и обеспечивающим поступательное развитие рыночных отношений, является конкуренция, понимаемая в широком смысле как процесс борьбы хозяйствующих субъектов, приводящий к изменению условий обращения тех либо иных продуктов труда в соответствующем сегменте рынка. Сам указанный процесс - явление, безусловно, прогрессивное, поскольку наличие соперничества участников рыночных отношений свидетельствует о развитии производства и стремлении производителей разного рода товаров, работ и услуг повышать качественные и иные параметры своей продукции. Однако соперничество или борьба, которую ведут между собой участники рынка в его однородных сегментах, могут приобретать не только дозволенные, но и недозволенные формы. Одной из недозволенных форм соперничества хозяйствующих субъектов на рынке является недобросовестная конкуренция, выступающая антиподом добросовестных с позиции действующего законодательства форм конкурентной борьбы.
Устанавливая правила, обеспечивающие
благоприятные условия для
Предметная сфера общественных отношений,
складывающихся в связи с пресечением
Целью настоящей работы является исследование недобросовестной конкуренции и ее форм.
1. Теоретическое изложение
1.1. Понятие недобросовестной конкуренции:
Важнейшим элементом, составляющим основу
функционирования современной экономики
и обеспечивающим поступательное развитие
рыночных отношений, является конкуренция,
понимаемая в широком смысле как
процесс борьбы хозяйствующих субъектов,
приводящий к изменению условий
обращения тех либо иных продуктов
труда в соответствующем
Устанавливая правила, обеспечивающие
благоприятные условия для
Организационные и правовые основы защиты от недобросовестной конкуренции определены в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Согласно статье 4 Закона N 135-ФЗ под
недобросовестной конкуренцией (НДК) понимаются
любые действия хозяйствующих субъектов,
направленные на получение преимуществ
при осуществлении
Характеристиками
- наличие действия
- направленность действия на
получение преимуществ при
- противоречие действия
- наличие действительных или
потенциальных убытков у
- наличие действительного или
потенциального вреда,
1.2. Классификация актов недобросовестной конкуренции:
В ст. 14 Закона о защите конкуренции
приводятся возможные формы
1)распространение ложных, неточных
или искаженных сведений, способных
причинить убытки
2)введение в заблуждение в
отношении характера, способа
и места изготовления, потребительских
свойств, качества и
в отношении его производителей;
3)некорректное сравнение
4)продажа, обмен или иное
продукции, работ, услуг;
5)незаконное получение,
Классификация актов недобросовестной конкуренции осуществляется как на международном, так и на национальных уровнях. На международном уровне такая классификация приведена в п. 3 ст. 10 "Парижской конвенции по охране промышленной собственности". В соответствии с указанным пунктом подлежат запрету следующие акты недобросовестной конкуренции:
- все действия, способные каким
бы то ни было способом
- ложные утверждения при
- указания или утверждения,
В Типовом законе по товарным знакам,
фирменным наименованиям и
- подкуп покупателей
- выяснение производственных
- неправомочное использование
или раскрытие ноу-хау
- побуждение служащих
- угроза конкурентам исками
о нарушении патентов или
- бойкотирование торговли
- демпинг, т.е. продажа своих
товаров ниже стоимости с
- создание впечатления, что
- намеренное копирование
- поощрение нарушений
- выпуск рекламы, в которой
проводится сравнение с
- нарушение правовых положений,
не имеющих прямого отношения
к конкуренции, когда такое
нарушение позволяет добиться
неоправданного преимущества
Российское законодательство содержит открытый перечень актов недобросовестной конкуренции, сформулированных в ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции". Согласно указанной статье не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
- распространение ложных, неточных
или искаженных сведений, которые
могут причинить убытки
- введение в заблуждение в
отношении характера, способа
и места производства, потребительских
свойств, качества и
- некорректное сравнение
- продажа, обмен или иное
приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации работ, услуг;
- незаконное получение,
Помимо перечисленных выше актов, признаваемых по закону недобросовестными конкурентными действиями, норма, закрепленная в п. 2 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", относит к таковым и действия, связанные с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Поскольку перечень актов недобросовестной конкуренции по смыслу ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" является открытым, не существует препятствий к отнесению в их число иных действий, подпадающих под признаки общего понятия недобросовестной конкуренции.
1.3. Формы недобросовестной конкуренции:
Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, представляет собой действие хозяйствующего субъекта (группы лиц), направленное на дискредитацию конкурента. В литературе указанное действие чаще всего именуют прямой дискредитацией. При квалификации таких действий в качестве акта недобросовестной конкуренции сведения, с помощью которых достигаются конкурентные преимущества, должны отвечать следующим условиям:
- находиться в режиме распространения;
- характеризоваться как ложные, неточные или искаженные;
- нести в себе угрозу
наступления неблагоприятных