Административно-правовой статус граждан РФ и их административная правосубъектность. Административно-процессуальный статус граждан РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:00, контрольная работа

Краткое описание

Как известно из курса теории государства и права, права человека выделяются в объективном и субъективном смыслах. В первом случае - это система общепризнанных принципов и норм международного права, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения человека и государства. Во втором - закрепленные в правовых нормах, юридически гарантированные государством возможности индивида совершать определенные действия, поступки, пользоваться определенными социальными благами. Юридические обязанности - это мера должного поведения их носителей.

Файлы: 1 файл

1 Административно.docx

— 50.53 Кб (Скачать)

3) отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты  в соответствии с законом, иными  нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом;

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке  к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в связи с исполнением  должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о  его профессиональной служебной  деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о служащем;

10) должностной рост на конкурсной  основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  в установленном порядке;

12) защиту своих прав и законных  интересов, включая обжалование в суд их нарушения;

13) медицинское страхование;

14) государственную защиту своих  жизни и здоровья, жизни и здоровья  членов своей семьи, а также  принадлежащего ему имущества;

15) государственное пенсионное  обеспечение в соответствии с  законодательством.

К общим обязанностям государственных  служащих относятся:

1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты РФ, конституции (уставы), законы  и иные нормативные правовые  акты субъектов РФ, обеспечивать  их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностным  регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих  руководителей, данные в пределах  их полномочий, установленных законодательством РФ;

4) соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок  государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество,  в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и  членах своей семьи, а также  сведения о полученных им доходах  и принадлежащем ему на праве  собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства  РФ или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять  обязательства и требования к  служебному поведению, не нарушать запреты;

12) сообщать представителю нанимателя  о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту  интересов, принимать меры по  предотвращению такого конфликта.

Государственный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению служащего, неправомерным, он должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждения этого поручения в письменной форме.

В связи с прохождением государственной  службы служащему запрещается:

1) участвовать на платной основе  в деятельности органа управления  коммерческой организацией, за исключением  случаев, установленных федеральным законом;

2) осуществлять предпринимательскую  деятельность;

3) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он замещает  должность службы;

4) получать в связи с исполнением  должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения;

5) выезжать в связи с исполнением  должностных обязанностей за  пределы территории Российской  Федерации за счет средств  физических и юридических лиц;

6) использовать в целях, не  связанных с исполнением должностных  обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

7) разглашать или использовать  в целях, не связанных со  службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных  органов, их руководителей, включая  решения вышестоящего государственного  органа либо государственного органа, в котором служащий замещает должность государственной службы, если это не входит в его должностные обязанности;

9) использовать должностные полномочия  в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

10) создавать в государственных  органах структуры политических  партий, других общественных объединений  (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.

В нормативных правовых актах, регламентирующих прохождение государственной службы различных видов, устанавливаются и иные права, обязанности, ограничения и запреты, учитывающие специфику прохождения службы.

За успехи в служебной деятельности к государственным служащим применяются  меры поощрения. По содержанию меры поощрения  могут быть моральными, материальными и смешанными.

К мерам поощрения, предусмотренным  законодательством о труде, относятся: объявление благодарности, денежная премия, награждение ценным подарком, награждение  Почетной грамотой, занесение в Книгу почета, на Доску почета.

Положениями о службе, предусматривающими особенности прохождения службы, кроме указанных мер предусматриваются  и иные меры поощрения.

В зависимости от характера правонарушений, совершаемых государственными служащими, последние могут привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Основанием привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности  является дисциплинарный (должностной) проступок, т.е. виновное нарушение  правил государственной службы, невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей, упущение по службе — нарушение служебной дисциплины.

Служебная дисциплина — обязательное для государственных служащих соблюдение правил служебного распорядка, должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами государственного органа, служебным контрактом.

Материальная ответственность  состоит в обязанности виновного  государственного служащего возместить причиненный им имущественный ущерб или вред органам государственной власти.  Действующее законодательство о государственной службе не содержит соответствующих правовых норм о материальной ответственности государственных служащих. Поэтому соответствующие статьи Трудового кодекса Российской Федерации или специальных законов и иных нормативных правовых актов распространяются на все случаи материальной ответственности государственных служащих.

Административная ответственность  наступает за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью. Служащие (руководители и иные должностные лица) привлекаются к ответственности за нарушение правил, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, если их соблюдение вменено служащим в обязанность. Служащие (руководители, должностные лица) могут, например, нести административную ответственность за нарушение или невыполнение предписаний Государственной автомобильной инспекции об устранении нарушений правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения; за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности; за нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил на транспорте и многие другие.

1 Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1976. С. 40.

2 Лукашева Е.А. Социалистическое право и личность. М., 1987. С. 62.

3 Строгович М.С. Развитие прав личности в период развернутого строительства коммунизма // Развитие прав граждан СССР и усиление их охраны на современном этапе коммунистического строительства. Саратов, 1962. С. 15.

4 Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1976. С. 46.

5 См.: Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. С. 33-34.

6 См.: Бахрах Д.Н. Административное право. М., Издательство Норма. 2000. С. 39.


Информация о работе Административно-правовой статус граждан РФ и их административная правосубъектность. Административно-процессуальный статус граждан РФ