Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:00, контрольная работа
Как известно из курса теории государства и права, права человека выделяются в объективном и субъективном смыслах. В первом случае - это система общепризнанных принципов и норм международного права, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения человека и государства. Во втором - закрепленные в правовых нормах, юридически гарантированные государством возможности индивида совершать определенные действия, поступки, пользоваться определенными социальными благами. Юридические обязанности - это мера должного поведения их носителей.
4. Получать питание и
5. Право на охрану
6. Пользоваться жилым помещением,
предоставляемым в порядке,
7. Получать медицинскую и
8. Получать содействие в
9. Работать по найму или
10. Получать социальную защиту,
в том числе социальное
11. Получать содействие в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ и др.
Обязанности лиц, признанных беженцами:
• соблюдать Конституцию, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
• своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом;
• соблюдать установленный
• сообщить в течение семи дней
в территориальный орган
• сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;
• сняться с учета в
• проходить ежегодный переучет
в сроки, устанавливаемые
Административно-правовой статус вынужденных переселенцев
Вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Права лица, признанного вынужденным переселенцем:
• самостоятельно выбрать место
жительства на территории Российской
Федерации, в том числе в одном
из населенных пунктов, предлагаемых ему
территориальным органом
• при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службы в порядке, определяемом Правительством РФ, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
• на получение содействия в обеспечении его проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) обеспечиваются правом на бесплатные проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации.
Обязанности лица, признанного вынужденным переселенцем:
• соблюдать Конституцию и
• соблюдать установленный
• при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;
• проходить ежегодный переучет
в сроки, устанавливаемые
3 Административно-правовой
статус государственных
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Государственный служащий имеет определенное правовое положение (правовой статус). Для него определены особые условия поступления на государственную службу, прохождение и прекращение службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам, другим организациям и т. д.).
Государственные служащие должны отвечать требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации.
Под правовым статусом государственного служащего следует понимать установленное и гарантированное государством правовое положение государственного служащего, исполняющего свои полномочия по определенной должности государственной службы. Возложение на служащих должностных обязанностей и наделение их соответствующими правами производятся в целях успешного осуществления функций по занимаемой должности.
В структуре правового статуса конкретного государственного служащего, можно выделить также следующие его элементы: общий, особенный, специальный и индивидуальный.
Общий элемент правового статуса государственного служащего установлен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами о видах государственной службы, т.е. обусловлен видом государственной службы.
Особенный элемент правового статуса государственного служащего отражает особенности его служебной деятельности, обусловленные местом государственного органа в системе государственной власти (с учетом закрепленной системы разделения властей, и уровней государственной власти).
Специальный элемент правового статуса государственного служащего определяется правовым положением самого государственного органа с точки зрения его предметной специализации. Специальный элемент правового статуса – включает полномочия, специально предоставленные государственному служащему для выполнения задач и функций, возложенных на государственный орган, в котором он замещает должность государственной службы.
Индивидуальный элемент правового статуса государственного служащего определяется должностной инструкцией (регламентом) по замещаемой должности государственной службы. Данный элемент правового статуса индивидуализирует положения общего, особенного и специального элементов правового статуса государственного служащего применительно к замещаемой штатной должности в конкретном государственном органе и отражается в должностном регламенте.)
Элементами правового статуса государственного служащего являются права, свободы, обязанности, ограничения, запреты, ответственность служащего, поощрения, которые закреплены в законодательстве и гарантированы государством.
Каждый государственный
Приобретение статуса
Утрата правового статуса
Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
Под правами государственного служащего понимаются установленные Конституцией России, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами возможности профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ.
Под обязанностями государственного служащего понимаются установленные Конституцией России, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами обязательства, составляющие в своей совокупности содержание профессиональной деятельности государственного служащего по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ.
Под ограничениями для государственного служащего понимаются обусловленные Конституцией России, а также законодательством о государственной службе, условия и запреты, обязательные для соблюдения государственными служащими, несоблюдение которых влечет за собой наказание либо увольнение с государственной службы.
К общим правам государственных служащих относятся:
1) обеспечение надлежащих
2) ознакомление с должностным
регламентом и иными