Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:10, доклад
Под административно- юрисдикционной деятельностью понимается упорядоченная административно- процессуальными нормами правоприменительная и правоохранительная деятельность органов исполнительной власти и судебных органов по рассмотрению и разрешению административно-правовых споров, возникающих между сторонами и регулируемых административно-правовыми нормами управленческих отношений.
Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности на транспорте.
Под административно- юрисдикционной деятельностью понимается упорядоченная административно- процессуальными нормами правоприменительная и правоохранительная деятельность органов исполнительной власти и судебных органов по рассмотрению и разрешению административно-правовых споров, возникающих между сторонами и регулируемых административно-правовыми нормами управленческих отношений.
Административно -юрисдикционная деятельность осуществляется с целью обеспечения устойчивого правопорядка в сфере государственного управления. По мнению А. А. Таранова это происходит «путем защиты административно-правовых, земельных, финансовых, природоохранных и многих других правовых отношений.
Участники
административно- юрисдикционной деятельности
совершают действия, регламентированные
административно-
Данный вид деятельности тесно связан с правовыми конфликтами и основывается на реализации административно-правовых и иных отраслей норм. Термин «юрисдикция» латинского происхождения и отождествляется с понятием судопроизводства (от латинского слова «guris»- право, «diction»- говорю). Таким образом, под юрисдикцией понимается предусмотренная законом или иным актом прерогатива государственных органов производить оценку правомерных и неправомерных действий физических лиц, государственных и общественных органов и объединений, а также применять всевозможные штрафные санкции. Что же касается административно- юрисдикционной деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности, то здесь имеются специфические черты и отличия, потому что именно данные органы всесторонне рассматривают дела о нарушениях предусмотренных правил, инструкций, осуществляют надзор за их соблюдением.
Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан регламентирует общие положения подобного производства на основе следующих принципов: законности, ответственности должностных лиц, материальной истины, обеспечение прав граждан и юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности.
В точном соответствии со статьей 577 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях основными задачами административного производства выступают следующие: всестороннее, своевременное, объективное и полное выяснение обстоятельств каждого конкретного дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнений принятых исполнений, выявление условий и причин, которые способствовали совершению административных правонарушений.
В административном производстве выделяются следующие стадии: возбуждение дела об административном правонарушении, рассмотрение дела, вынесение постановления по делу, исполнение принятого решения, обжалование и опротестование решения по делу.
Рассмотрим вкратце каждую из стадий. Во главе 37 Кодекса об административных правонарушениях РК содержатся сведение о возбуждении дел об административных правонарушении, которое является начальной стадией производства, имеющей своей конечной целью процессуальное оформление собранного материала, составление протокола об административных правонарушениях. В эту стадию включаются следующие действия: возбуждение дела и проведение определенных действий при необходимости, процессуальное оформление результатов исследования, направление дела по подведомственности. Возбуждение дела может выступать результатом совершения лицом административного проступка, следствием проводимых компетентным органом проверок на объектах и выявление недостатков.
Следующей
центральной стадией
Вынесение
постановления о прекращении
производства по делу является очередной
стадией административного
- при
наличии обстоятельств,
-при
наличии обстоятельств,
-при
передаче материалов
Следующей
стадией административного
-при отмене законов или отдельных его положений, устанавливающих административную ответственность;
-при утрате законом силы;
-в случае
смерти лица, привлеченного к
административной
по истечении сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания.
Постановление о наложении административного взыскания производится уполномоченными на то органами. В случае, если лицо уклоняется от административного взыскания, оно привлекается к исполнению данного взыскания в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Окончание
производства по исполнению постановления
о наложении административного
взыскания заключается в
Обжалование решения является очередной стадией административного принуждения. Лицо привлеченное к административной ответственности, может в течение 10 дней со дня осуществления действий по принудительному постановлению о наложении административного взыскания подать жалобу судье, органу, должностному лицу, вынесшему постановление (ст.705). Жалоба подается только в письменной форме и подлежит рассмотрения в 5-дневный срок. Лицо, подавшее жалобу, извещается о месте и времени его рассмотрения. В случае неявки лица жалоба все равно рассматривается. По результатам рассмотрения жалобы выносится определение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Копия определения вручается лицу, привлеченному к административной ответственности. Согласно действующему законодательству, возможно взыскание штрафа на месте (ст.710).
Эффективное
государственное управление общественной
безопасностью выступает
В последнее
время разработаны и
Не смотря на то, что юрисдикционная деятельность органов государственного управления регламентирована Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях вполне детально, она содержит в себе множество различного рода проблем и требует усовершенствования.
В заключение отметим, что административно- юрисдикционная деятельность имеет много общего с осуществлением профилактического воздействия в отношении лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений. Административно- правовой механизм обеспечения общественной безопасности требует неуклонного совершенствования организационной работы не только лиц, непосредственно обеспечивающих общественную безопасность, но и широкого круга органов государственного управления и общественных организаций.
Информация о работе Административно-юрисдикционня деятельность отганов внутренних дел