Административно-юрисдикционня деятельность отганов внутренних дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 22:10, доклад

Краткое описание

Под административно- юрисдикционной деятельностью понимается упорядоченная административно- процессуальными нормами правоприменительная и правоохранительная деятельность органов исполнительной власти и судебных органов по рассмотрению и разрешению административно-правовых споров, возникающих между сторонами и регулируемых административно-правовыми нормами управленческих отношений.

Файлы: 1 файл

ГСУ.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности на транспорте.

Под административно- юрисдикционной деятельностью понимается упорядоченная административно- процессуальными нормами правоприменительная и правоохранительная деятельность органов исполнительной власти и судебных органов по рассмотрению и разрешению административно-правовых споров, возникающих между сторонами и регулируемых административно-правовыми нормами управленческих отношений.

Административно -юрисдикционная деятельность осуществляется с целью обеспечения устойчивого правопорядка в сфере государственного управления. По мнению А. А. Таранова это происходит «путем защиты административно-правовых, земельных, финансовых, природоохранных и многих других правовых отношений.

Участники административно- юрисдикционной деятельности  совершают действия, регламентированные административно-процессуальными нормами, обеспечивающими реализацию соответствующих прав и обязанностей.

Данный  вид деятельности тесно связан с правовыми конфликтами и основывается на реализации административно-правовых и иных отраслей норм. Термин «юрисдикция» латинского происхождения и отождествляется с понятием судопроизводства (от латинского слова «guris»- право, «diction»- говорю). Таким образом, под юрисдикцией понимается предусмотренная законом или иным актом прерогатива государственных органов производить оценку правомерных и неправомерных действий физических лиц, государственных и общественных органов и объединений, а также применять всевозможные штрафные санкции. Что же касается административно- юрисдикционной деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности, то здесь имеются специфические черты и отличия, потому что именно данные органы всесторонне рассматривают дела о нарушениях предусмотренных правил, инструкций, осуществляют надзор за их соблюдением.

Кодекс  об административных правонарушениях  Республики Казахстан регламентирует общие положения подобного производства на основе следующих принципов: законности, ответственности должностных лиц, материальной истины, обеспечение прав граждан и юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности.

В точном соответствии со статьей 577 Кодекса  Республики Казахстан об административных правонарушениях основными задачами административного производства выступают следующие: всестороннее, своевременное, объективное и полное выяснение обстоятельств каждого конкретного дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнений принятых исполнений, выявление условий и причин, которые способствовали совершению административных правонарушений.

В административном производстве выделяются следующие  стадии: возбуждение дела об административном правонарушении, рассмотрение дела, вынесение постановления по делу, исполнение принятого решения, обжалование и опротестование решения по делу.

Рассмотрим  вкратце каждую из стадий. Во главе 37 Кодекса об административных правонарушениях  РК содержатся сведение о возбуждении  дел об административных правонарушении, которое является начальной стадией производства, имеющей своей конечной целью процессуальное оформление собранного материала, составление протокола об административных правонарушениях. В эту стадию включаются следующие действия: возбуждение дела и проведение определенных действий при необходимости, процессуальное оформление результатов исследования, направление дела по подведомственности. Возбуждение дела может выступать результатом совершения лицом административного проступка, следствием проводимых компетентным органом проверок на объектах и выявление недостатков.

Следующей центральной стадией административного  производства является рассмотрение дел  об административных правонарушениях, которые посягают на общественную безопасность. Рассмотрение дела можно разделить на две части: подготовка его к рассмотрению и непосредственное рассмотрение дела.Специально уполномоченные но то государственные органы, согласно со ст. 538 Кодекса РК об административных правонарушениях, рассматривают подобного рода дела. Назовем их: Судьи районных и приравненных к ним судов, районные (городские), районные в городах комиссии по защите прав несовершеннолетних, органы внутренних дел, органы государственной инспекции и другие органы государственного надзора и контроля, должностные лица.

Вынесение постановления о прекращении  производства по делу является очередной  стадией административного производства и предусмотрено в следующих  случаях:

- при  наличии обстоятельств, исключающих  производство по делу ( ст. 580 );

-при  наличии обстоятельств, позволяющих  не привлекать к административной ответственности ( ст.581 )

-при  передаче материалов соответствующим  органом для решения вопроса  о привлечении лица к дисциплинарной  ответственности.

Следующей стадией административного производства выступает исполнение принятого  решения. Постановление о наложении  административного взыскания подлежит немедленному исполнению с момента  вынесения в том случае, если оно  не обжаловано и не и не опротестовано. Судья, орган или должностное лицо, вынесшие постановление о наложении административного взыскания, прекращают исполнение постановления и освобождают от административного взыскания в следующих случаях:

-при  отмене законов или отдельных  его положений, устанавливающих административную ответственность;

-при  утрате законом силы;

-в случае  смерти лица, привлеченного  к  административной ответственности;

по истечении  сроков давности исполнения постановления  о наложении административного  взыскания.

Постановление о наложении административного взыскания производится уполномоченными на то органами. В случае, если лицо уклоняется от административного взыскания, оно привлекается к исполнению данного взыскания в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Окончание производства по исполнению постановления  о наложении административного  взыскания заключается в следующем: постановление о наложении административного взыскания, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой о произведенном взыскании возвращается органом, который исполняет постановление, судье, должностному лицу, вынесшему постановление; постановление о наложении административного взыскания, по которому не производилось исполнение или произведено не полностью, возвращается органом, который исполняет постановление, судье а также должностному лицу, вынесшему постановление в следующих случаях: если по адресу, указанному судьей, органом или должностным лицом, вынесшим постановление, не работает, не проживает или не учится привлеченное к ответственности физическое лицо, не находится привлеченное к ответственности юридическое лицо либо имущество указанных лиц, на которое можно обратить взыскание; если у лица, привлеченного к ответственности, отсутствует имущество или доходы, на которое может быть обращено взыскание, и меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными; если истек срок давности исполнения постановления о наложении административного взыскания, предусмотренный ст. 703 Кодекса РК об административных правонарушениях (1 год).

Обжалование решения является очередной стадией  административного принуждения. Лицо привлеченное к административной ответственности, может в течение 10 дней со дня  осуществления действий по принудительному постановлению о наложении административного взыскания подать жалобу судье, органу, должностному лицу, вынесшему постановление (ст.705). Жалоба подается только в письменной форме и подлежит рассмотрения в 5-дневный срок. Лицо, подавшее жалобу, извещается о месте и времени его рассмотрения. В случае неявки лица жалоба все равно рассматривается. По результатам рассмотрения жалобы выносится определение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Копия определения вручается лицу, привлеченному к административной ответственности. Согласно действующему законодательству, возможно взыскание штрафа на месте (ст.710).

Эффективное государственное управление общественной безопасностью выступает важнейшим  условием успешного решения задач, которые стоят перед его системой на современном этапе. В этом процессе существенное место занимает развитие и повышение эффективности правовых основ управления общественной безопасностью.

В последнее  время разработаны и реализуются  государственные и региональные программы по обеспечению общественной безопасности, принимаются меры по безопасности граждан, по повышению эффективности использования лицензионно-разрешительной и паспортно- регистрационных систем и обеспечения общественной безопасности, проводятся многочисленные мероприятия по усилению безопасности в сфере оборота наркотических и психотропных веществ.

Не смотря на то, что юрисдикционная деятельность органов государственного управления регламентирована Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях  вполне детально, она содержит в  себе множество различного рода проблем и требует усовершенствования.

В заключение отметим, что административно- юрисдикционная деятельность имеет много общего с осуществлением профилактического воздействия в отношении лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений. Административно- правовой механизм обеспечения общественной безопасности требует неуклонного совершенствования организационной работы не только лиц, непосредственно обеспечивающих общественную безопасность, но и широкого круга органов государственного управления и общественных организаций.

Информация о работе Административно-юрисдикционня деятельность отганов внутренних дел