Административная деятельность ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:16, реферат

Краткое описание

В последние годы в стране наблюдается устойчивый рост правонарушений. Одними из наиболее распространенных являются административные проступки, которые несут существенный экономический, политический и нравственный урон нашему обществу.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………. 3-5
Глава 1. Правовое положение органов внутренних дел районов, городов
1.1 Городские и районные ОВД……………………………………………………..6
1.2 Городские ОВД…………………………………………………………………6-7
1.3 Сельские РОВД………………………………………………………………..7-11
Глава 2. Подразделение милиции в Российской Федерации
2.1 Криминальная милиция……………………………………………………..12-13
2.2 Милиция общественной безопасности……………………………………..13-18
Заключение…………………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников………………………………………………20-21

Файлы: 1 файл

контрольная АД ОВД.docx

— 36.04 Кб (Скачать)

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….  3-5

Глава 1. Правовое положение органов внутренних дел районов, городов

    1. Городские и районные ОВД……………………………………………………..6
    2. Городские ОВД…………………………………………………………………6-7
    3. Сельские РОВД………………………………………………………………..7-11

Глава 2. Подразделение милиции в Российской Федерации

  2.1 Криминальная милиция……………………………………………………..12-13

  2.2 Милиция общественной безопасности……………………………………..13-18

Заключение…………………………………………………………………………….. 19

Список  использованных источников………………………………………………20-21 

 

Введение

В последние  годы в стране наблюдается устойчивый рост правонарушений. Одними из наиболее распространенных являются административные проступки, которые несут существенный экономический, политический и нравственный урон нашему обществу. Уже в силу их массовости, общей тенденции к  росту, а также отмечаемой многими  исследователями связью с иными  антиобщественными явлениями можно  предполагать об их существенном влиянии  на состояние правопорядка в целом. Так, если в 1999 г. за совершение административных правонарушений в России привлечено к ответственности 72 млн. чел., то в 2003 г. — 79 млн. чел., из них за нарушение  правил обращения с оружием соответственно 202 и 218 тыс. чел., а за появление в  состоянии опьянения несовершеннолетних — 42 и 64 тыс. чел. Поэтому перед обществом, его властными структурами и, в первую очередь, правоохранительными  органами стоят задачи, связанные  с предупреждением и своевременным  пресечением административных правонарушений.

Практика  работы органов внутренних дел Российской Федерации, анализ правовых актов, а  также специальной литературы свидетельствуют  о том, что решающая роль в предупреждении и пресечении административных правонарушений в сфере общественного порядка  и общественной безопасности принадлежит  городским и районным органам  внутренних дел, которые, выполняя основной объем предупредительных и правоохранительных функций милиции на территории обслуживаемых  участков, в своей повседневной деятельности тесно связаны с населением, государственными и негосударственными организациями  и общественными объединениями. От организации и результатов  работы именно этого звена правоохранительной системы в решающей степени зависит  эффективность противодействия  нарастающему валу преступности, административных правонарушений, которые по своим  масштабам стали реальной угрозой  государству и обществу.

Однако  осуществляемые горрайорганами внутренних дел мероприятия по предупреждению и пресечению административных правонарушений в указанной сфере малоэффективны, вследствие чего городские и районные органы внутренних дел оказывают  недостаточное влияние на уровень  и динамику последних. Во многом это  связано с недостаточностью знаний о путях и средствах устранения причин и условий, способствующим административных правонарушениям против общественного  порядка и общественной безопасности, о формах и методах их предупреждения и пресечения.

С особой остротой стоит проблема коренного  улучшения организации деятельности городских и районных органов  внутренних дел, требуется сформировать стройную структуру управления их силами и средствами.

Решение проблем управления деятельностью  горрайорганов внутренних дел позволит на более высоком научном уровне организовать их деятельность по комплексному использованию сил и средств  в предупреждении и пресечении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Практика показывает, что необходимым  условием эффективности деятельности городских и районных органов  внутренних дел является их способность  решать стоящие задачи во взаимодействии с другими государственными и  негосударственными организациями  и общественными объединениями.

Эффективность деятельности городских и районных органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений в значительной мере зависит от полноты использования  современных информационных технологий. В этой связи определенное значение имеет сбор, хранение, обработка  и анализ информации. Своевременная  объективная информация об оперативной  обстановке, и на основе ее анализа  выработка научно-обоснованного  прогноза с использованием современной  компьютерной техники, позволяют координировать и направлять усилия служб и подразделений  городских и районных органов  внутренних дел на выполнение поставленных задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Повышение уровня организации деятельности городских  и районных органов внутренних дел  является необходимым условием успешного  осуществления их правоохранительных функций. При этом, использование  современных методов и стиля  управления на основе научных достижений в различных областях знаний позволят получить положительный результат  без дополнительных затрат сил и  средств.

 

Правовое  положение органов  внутренних дел районов, городов.

1.1 Городские и районные  ОВД 

  Органы  внутренних дел районов и городов (далее горрайорганы) являются основным звеном системы МВД по следующим обстоятельствам:

  1. Система горрайорганов наиболее  хорошо структурирована. Она складывалась  на протяжении всей истории  России, и охватывает все без  исключения населенные пункты и объекты. Система горрайорганов строится по административно-территориальному признаку применительно к городу, району в городе и т. д. В основе их деятельности лежит территориально-отраслевой принцип.

   2. Горрайорганы—самое многочисленное  звено системы. 

   3. Горрайорганы—основной исполнитель  титульных функций системы МВД,  т. е. они, обеспечивают общественный  порядок и общественную безопасность, предупреждают, раскрывают и расследуют подавляющее количество преступлений, выполняя большой объем работы.

  4. Горрайорганы находятся на переднем  крае борьбы с преступностью.  Они являются тем звеном системы,  через которое реализуются связи  милиции с населением, общественностью,  органами власти и управления. В силу этого от их работы  зависит формирование общественного  мнения о системе МВД в целом, ее оперативно-служебных приоритетах, ориентированности и способности выполнять стоящие перед ней задачи.  

1.2 Городские ОВД 

  Осуществляют  свою деятельность в условиях динамичной, быстро меняющейся оперативной обстановки. Это связано с подвижностью, мобильностью населения, сосредоточением значительного числа граждан в общественных местах, на транспорте, высоким уровнем миграции, концентрацией маргинальных элементов, от которых с высокой степенью вероятности можно ожидать совершения преступлений.

  Реализация  задач, решаемых ГОВД, требует ресурсного обеспечения как традиционно  существующими, так и создаваемыми службами и подразделениями, а также временными структурными целевыми образованиями.

  Основные  направления деятельности ОВД в  городах реализуются с помощью  различных организационно-тактических  форм. Сюда относятся: комплексное использование сил и средств по единой дислокации; привлечение к охране общественного порядка и общественной безопасности военнослужащих Минобороны, внутренних войск, ОМОНа, казачьих и других общественных формирований; обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в период общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий.

  Специфика среды функционирования накладывает  свой отпечаток на организационные  структуры ГОВД. Здесь можно выделить ГОВД, обслуживающие города, являющиеся республиканскими, краевыми, областными центрами, а также интенсивно развивающиеся курортные, туристические центры, портовые, пограничные города,

  Свои  особенности имеет организация  деятельности городских ОВД, функционирующих  в городах с районным делением. Это прежде всего централизация ряда функций на уровне УВД города и децентрализация их в ОВД районов, повышение статуса УВД города как координатора деятельности, организатора взаимодействия районных ОВД в условиях осложнения оперативной обстановки, чрезвычайных обстоятельств, оптимально нее соотношение структуры УВД города и районных ОВД, разумное сочетание исполнительской и управленческой деятельности УВД города.  

1.3 Сельские РОВД 

  Имеют свои трудности в оргштатном построении (малочисленность личного состава, наличие служб, должностей, создание которых объясняется особенностями среды функционирования, например, подразделения по охране рыбных запасов; упрощенная структура управления).

  В сельской местности важное значение имеет служба участковых инспекторов милиции, представители которой находятся ближе к населению, имеют значительную по площади территорию обслуживания, решают более широкий по сравнению с городскими участковыми инспекторами круг задач.  Основу органов внутренних дел составляет милиция, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ “О милиции”.

  Легальное современное определение «милиции»  дается в ст. 1 Закона, «милиция в Российской Федерации – это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом «О милиции» и другими федеральными законами».

  Отличительной чертой милиции является возможность  применения к правонарушителям мер  непосредственного государственного принуждения. Во многих случаях оказывается  достаточно только потенциальной возможности  принуждения. С деятельностью милиции  не идёт ни в какое сравнение деятельность организаций общественной самодеятельности с ограниченными функциями охраны правопорядка: частные агентства, бюро и пр.

  Именно  милиция находится на первой линии  борьбы с правонарушениями, в частности, преступлениями. Действует она от имени и по поручению государства, что налагает на неё высокую ответственность.

  В настоящее время правовую основу деятельности милиции составляет действующее  законодательство Российской Федерации.

  В первую очередь, милиция в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-I "О милиции", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, нормативными правовыми актами МВД России.

  Весь  этот комплекс законодательных и  иных нормативных актов можно  назвать «законодательством о милиции». В виду того, что милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации на деятельность органов милиции распространяет свое действие Положение о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года N 927.

  Среди иных указов президента РФ необходимо выделить:

  - Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью"

  - Указ Президента РФ от 12 февраля  1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации".

  Наряду  с указами президента РФ к правовому  регулированию положения органов  милиции применимы и Постановления  правительства РФ.

  Отметим наиболее важные:

   - Постановление ВС РФ от 23 декабря  1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения  о службе в органах внутренних  дел Российской Федерации и  текста Присяги сотрудника органов  внутренних дел Российской Федерации".

  - Постановление Правительства РФ  от 7 декабря 2000 г. №925 «О подразделениях криминальной милиции»;

  - Постановление Правительства РФ  от 7 декабря 2000 г. №926 «О структуре милиции общественной безопасности, создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств федерального бюджета» ;

Информация о работе Административная деятельность ОВД