Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:16, реферат
В последние годы в стране наблюдается устойчивый рост правонарушений. Одними из наиболее распространенных являются административные проступки, которые несут существенный экономический, политический и нравственный урон нашему обществу.
Введение ………………………………………………………………………………. 3-5
Глава 1. Правовое положение органов внутренних дел районов, городов
1.1 Городские и районные ОВД……………………………………………………..6
1.2 Городские ОВД…………………………………………………………………6-7
1.3 Сельские РОВД………………………………………………………………..7-11
Глава 2. Подразделение милиции в Российской Федерации
2.1 Криминальная милиция……………………………………………………..12-13
2.2 Милиция общественной безопасности……………………………………..13-18
Заключение…………………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников………………………………………………20-21
Содержание
Введение
………………………………………………………………………………
Глава 1. Правовое положение органов внутренних дел районов, городов
Глава 2. Подразделение милиции в Российской Федерации
2.1
Криминальная милиция…………………………
2.2
Милиция общественной безопасности……………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………………
Введение
В последние
годы в стране наблюдается устойчивый
рост правонарушений. Одними из наиболее
распространенных являются административные
проступки, которые несут существенный
экономический, политический и нравственный
урон нашему обществу. Уже в силу
их массовости, общей тенденции к
росту, а также отмечаемой многими
исследователями связью с иными
антиобщественными явлениями
Практика
работы органов внутренних дел Российской
Федерации, анализ правовых актов, а
также специальной литературы свидетельствуют
о том, что решающая роль в предупреждении
и пресечении административных правонарушений
в сфере общественного порядка
и общественной безопасности принадлежит
городским и районным органам
внутренних дел, которые, выполняя основной
объем предупредительных и
Однако
осуществляемые горрайорганами внутренних
дел мероприятия по предупреждению
и пресечению административных правонарушений
в указанной сфере
С особой
остротой стоит проблема коренного
улучшения организации
Решение проблем управления деятельностью горрайорганов внутренних дел позволит на более высоком научном уровне организовать их деятельность по комплексному использованию сил и средств в предупреждении и пресечении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Практика показывает, что необходимым условием эффективности деятельности городских и районных органов внутренних дел является их способность решать стоящие задачи во взаимодействии с другими государственными и негосударственными организациями и общественными объединениями.
Эффективность
деятельности городских и районных
органов внутренних дел по предупреждению
и пресечению правонарушений в значительной
мере зависит от полноты использования
современных информационных технологий.
В этой связи определенное значение
имеет сбор, хранение, обработка
и анализ информации. Своевременная
объективная информация об оперативной
обстановке, и на основе ее анализа
выработка научно-
Повышение уровня организации деятельности городских и районных органов внутренних дел является необходимым условием успешного осуществления их правоохранительных функций. При этом, использование современных методов и стиля управления на основе научных достижений в различных областях знаний позволят получить положительный результат без дополнительных затрат сил и средств.
Правовое положение органов внутренних дел районов, городов.
1.1
Городские и районные
ОВД
Органы внутренних дел районов и городов (далее горрайорганы) являются основным звеном системы МВД по следующим обстоятельствам:
1.
Система горрайорганов
2. Горрайорганы—самое
3. Горрайорганы—основной
4.
Горрайорганы находятся на
1.2
Городские ОВД
Осуществляют свою деятельность в условиях динамичной, быстро меняющейся оперативной обстановки. Это связано с подвижностью, мобильностью населения, сосредоточением значительного числа граждан в общественных местах, на транспорте, высоким уровнем миграции, концентрацией маргинальных элементов, от которых с высокой степенью вероятности можно ожидать совершения преступлений.
Реализация задач, решаемых ГОВД, требует ресурсного обеспечения как традиционно существующими, так и создаваемыми службами и подразделениями, а также временными структурными целевыми образованиями.
Основные
направления деятельности ОВД в
городах реализуются с помощью
различных организационно-
Специфика среды функционирования накладывает свой отпечаток на организационные структуры ГОВД. Здесь можно выделить ГОВД, обслуживающие города, являющиеся республиканскими, краевыми, областными центрами, а также интенсивно развивающиеся курортные, туристические центры, портовые, пограничные города,
Свои
особенности имеет организация
деятельности городских ОВД, функционирующих
в городах с районным делением.
Это прежде всего централизация
ряда функций на уровне УВД города и децентрализация
их в ОВД районов, повышение статуса УВД
города как координатора деятельности,
организатора взаимодействия районных
ОВД в условиях осложнения оперативной
обстановки, чрезвычайных обстоятельств,
оптимально нее соотношение структуры
УВД города и районных ОВД, разумное сочетание
исполнительской и управленческой деятельности
УВД города.
1.3
Сельские РОВД
Имеют свои трудности в оргштатном построении (малочисленность личного состава, наличие служб, должностей, создание которых объясняется особенностями среды функционирования, например, подразделения по охране рыбных запасов; упрощенная структура управления).
В сельской местности важное значение имеет служба участковых инспекторов милиции, представители которой находятся ближе к населению, имеют значительную по площади территорию обслуживания, решают более широкий по сравнению с городскими участковыми инспекторами круг задач. Основу органов внутренних дел составляет милиция, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ “О милиции”.
Легальное
современное определение «
Отличительной
чертой милиции является возможность
применения к правонарушителям мер
непосредственного
Именно милиция находится на первой линии борьбы с правонарушениями, в частности, преступлениями. Действует она от имени и по поручению государства, что налагает на неё высокую ответственность.
В настоящее время правовую основу деятельности милиции составляет действующее законодательство Российской Федерации.
В первую очередь, милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-I "О милиции", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, нормативными правовыми актами МВД России.
Весь этот комплекс законодательных и иных нормативных актов можно назвать «законодательством о милиции». В виду того, что милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации на деятельность органов милиции распространяет свое действие Положение о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года N 927.
Среди иных указов президента РФ необходимо выделить:
- Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью"
- Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации".
Наряду
с указами президента РФ к правовому
регулированию положения
Отметим наиболее важные:
- Постановление ВС РФ от 23 декабря
1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения
о службе в органах внутренних
дел Российской Федерации и
текста Присяги сотрудника
-
Постановление Правительства
-
Постановление Правительства