Административная деятельность ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:16, реферат

Краткое описание

В последние годы в стране наблюдается устойчивый рост правонарушений. Одними из наиболее распространенных являются административные проступки, которые несут существенный экономический, политический и нравственный урон нашему обществу.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………. 3-5
Глава 1. Правовое положение органов внутренних дел районов, городов
1.1 Городские и районные ОВД……………………………………………………..6
1.2 Городские ОВД…………………………………………………………………6-7
1.3 Сельские РОВД………………………………………………………………..7-11
Глава 2. Подразделение милиции в Российской Федерации
2.1 Криминальная милиция……………………………………………………..12-13
2.2 Милиция общественной безопасности……………………………………..13-18
Заключение…………………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников………………………………………………20-21

Файлы: 1 файл

контрольная АД ОВД.docx

— 36.04 Кб (Скачать)

  - Положение о вневедомственной  охране при органах внутренних  дел РФ, утвержденное постановлением  Правительства РФ от 14 августа  1992 г. N 589;

  Свои  функции органы внутренних дел выполняют  как в обычных, повседневных условиях, так и при чрезвычайных обстоятельствах, связанных с задержанием вооруженных преступников, поиском и ликвидацией террористических групп, освобождением заложников, предупреждением, пресечением и ликвидацией групповых нарушений общественного порядка и безопасности и массовых беспорядков в населенных пунктах, ликвидацией последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий и катастроф.

  Кроме того, на органы внутренних дел возложены  большие и ответственные задачи по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности при осуществлении мероприятий гражданской обороны в мирное время, в период общей готовности и в военное время.

  Конкретные  задачи поставленные перед органами милиции закрепляются в ст. 2. Закона «О милиции». Ими являются:

  ·  обеспечение безопасности личности;

  ·  предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

  ·  выявление и раскрытие преступлений;

  ·  охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

  ·  защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

  ·  оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом.

  И, если иные задачи на милицию могут  быть возложены только Законом «О милиции», то расшифровка их содержания и конкретизация (а иногда и спецификация) содержатся в различных уставах и положениях.

  Так, например, Устав Комитета федеральной  криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации  по городу Москве закрепляет следующие основные задачи:

  - борьба с организованной преступностью,  выявление, предупреждение и пресечение  деятельности организованных групп,  преступных сообществ (преступных организаций);

  - подрыв экономических основ деятельности  организованных групп и преступных  сообществ (преступных организаций);

  - борьба с коррупцией в органах  государственной власти города  Москвы и органах местного  самоуправления;

  - борьба с преступлениями в  сфере высоких технологий;

  - проведение в установленном порядке  оперативно-технических мероприятий;

  - проведение в установленном порядке  оперативно-поисковых мероприятий;

  - обеспечение собственной безопасности.

  Система милиции – представляет собой  строгую иерархию организационно-функциональных звеньев.

  И, прежде всего милиция в Российской Федерации в соответствии со ст.7 Закона о милиции подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подразделение милиции в Российской Федерации

2.1 Криминальная милиция 

  В своей деятельности милиция подчиняется  Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим  органам исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

  Руководство милицией в районах, городах и  иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и  освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

  Криминальная  милиция

  Основными задачами криминальной милиции, в соответствии со ст.8 Закона «О милиции» являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  Криминальная  милиция оказывает содействие милиции  общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

  В криминальную милицию органов внутренних дел районов, городов, районов в  городах входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с  экономическими преступлениями, подразделения  по противодействию незаконному  обороту наркотических средств  и психотропных веществ при органах  внутренних дел районов, городов, районов  в городах и иных муниципальных образований, а также могут входить территориальные подразделения Национального центрального бюро Интерпола. 

  Состав  и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации  и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации. И этим постановлением является указанное  выше Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №925 "О подразделениях криминальной милиции".

    Начальники криминальной милиции  районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

2.2 Милиция общественной  безопасности

 

  В соответствии с Положением о милиции  общественной безопасности (местной  милиции) в Российской Федерации  милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.

  В районах, городах, районах городов  милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.

  Правовая  основа и принципы деятельности милиции  общественной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

  Основными задачами милиции общественной безопасности, в соответствии со ст. 9 Закона «О милиции», являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности, оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям. 

  На  милицию общественной безопасности в полном объеме возложены обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона РСФСР "О милиции", за исключением обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

  Милиция общественной безопасности оказывает  содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

  Милиция общественной безопасности также является органом дознания. В соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной  деятельности" она является универсальным органом дознания. Закон не ограничивает ее компетенцию определенными категориями уголовных дел как компетенцию других органов дознания. Милиция обязана принимать любые заявления (сообщения) о преступлениях и разрешать их в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом. Милиция может действовать в качестве органа дознания по делу о любом преступлении.

  Структура милиции общественной безопасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №926.

  В милицию общественной безопасности входят:

  1) дежурные части1;

  2) участковые инспектора милиции;

  3) Государственная инспекция безопасности  дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

  4) изоляторы временного содержания  подозреваемых и обвиняемых;

  5) специальные приемники для содержания  лиц, арестованных в административном порядке;

  6) приемники-распределители для лиц,  задержанных за бродяжничество  и попрошайничество;

  7) медицинские вытрезвители при  органах внутренних дел;

  8) центры временной изоляции для  несовершеннолетних правонарушителей;

  9) отряды милиции особого назначения;

  10) подразделения:

  а) милиции вневедомственной охраны при  органах внутренних дел;

  б) дознания;

  в) патрульно-постовой службы милиции;

  г) лицензионно-разрешительной работы и  контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

  д) охраны и конвоирования подозреваемых  и обвиняемых;

  е) по делам несовершеннолетних;

  ж) по борьбе с правонарушениями в сфере  потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

  з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

  Начальники  милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных  образований назначаются на должность  и освобождаются от должности  министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации  по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований.

  Анализ  специфики деятельности милиции  позволяет выделить десять общих для представителей ее различных служб характеристик:

  1) деятельность милиции является  разновидностью государственной  службы, и порядок ее прохождения  работниками определен в Положении  о службе в органах внутренних  дел Российской Федерации, сотрудники  милиции имеют специальные звания  и при выполнении своих должностных  обязанностей должны, как правило, носить специально установленную форму одежды;

  2) деятельность сотрудников милиции  строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека  и гласности; 

  3) нормативно-правовая регламентация  деятельности милиции определяет специфику проведения правоохранительных мероприятий в сфере борьбы с преступностью и охраны общественной безопасности;

  4) как правило, выполнению милицейских  функций противодействуют правонарушители  и их пособники; 

  5) работникам милиции предоставлены  обширные властные полномочия, реализация  которых зависит от их умения  разумного, целесообразного и  законного применения власти;

  6) милиция обладает специфическими  средствами воздействия, в том  числе принуждения, в процессе  профилактики и пресечения правонарушений (психологическое воздействие, в  виде предупреждения, замечания  и тд.; применение специальных средств, физической силы и огнестрельного оружия);

Информация о работе Административная деятельность ОВД