Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:16, реферат
В последние годы в стране наблюдается устойчивый рост правонарушений. Одними из наиболее распространенных являются административные проступки, которые несут существенный экономический, политический и нравственный урон нашему обществу.
Введение ………………………………………………………………………………. 3-5
Глава 1. Правовое положение органов внутренних дел районов, городов
1.1 Городские и районные ОВД……………………………………………………..6
1.2 Городские ОВД…………………………………………………………………6-7
1.3 Сельские РОВД………………………………………………………………..7-11
Глава 2. Подразделение милиции в Российской Федерации
2.1 Криминальная милиция……………………………………………………..12-13
2.2 Милиция общественной безопасности……………………………………..13-18
Заключение…………………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников………………………………………………20-21
- Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589;
Свои
функции органы внутренних дел выполняют
как в обычных, повседневных условиях,
так и при чрезвычайных обстоятельствах,
связанных с задержанием
Кроме того, на органы внутренних дел возложены большие и ответственные задачи по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности при осуществлении мероприятий гражданской обороны в мирное время, в период общей готовности и в военное время.
Конкретные задачи поставленные перед органами милиции закрепляются в ст. 2. Закона «О милиции». Ими являются:
· обеспечение безопасности личности;
· предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
· выявление и раскрытие преступлений;
· охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
· оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом.
И, если иные задачи на милицию могут быть возложены только Законом «О милиции», то расшифровка их содержания и конкретизация (а иногда и спецификация) содержатся в различных уставах и положениях.
Так, например, Устав Комитета федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве закрепляет следующие основные задачи:
-
борьба с организованной
-
подрыв экономических основ
- борьба с коррупцией в органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления;
- борьба с преступлениями в сфере высоких технологий;
-
проведение в установленном
-
проведение в установленном
-
обеспечение собственной
Система милиции – представляет собой строгую иерархию организационно-функциональных звеньев.
И,
прежде всего милиция в Российской
Федерации в соответствии со ст.7
Закона о милиции подразделяется
на криминальную милицию и милицию
общественной безопасности.
Подразделение милиции в Российской Федерации
2.1
Криминальная милиция
В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
Криминальная милиция
Основными задачами криминальной милиции, в соответствии со ст.8 Закона «О милиции» являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
В криминальную милицию органов внутренних дел районов, городов, районов в городах входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, подразделения по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах и иных муниципальных образований, а также могут входить территориальные подразделения Национального центрального бюро Интерпола.
Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации. И этим постановлением является указанное выше Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №925 "О подразделениях криминальной милиции".
Начальники криминальной
2.2 Милиция общественной безопасности
В соответствии с Положением о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.
В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.
Правовая основа и принципы деятельности милиции общественной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
Основными задачами милиции общественной безопасности, в соответствии со ст. 9 Закона «О милиции», являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности, оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.
На милицию общественной безопасности в полном объеме возложены обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона РСФСР "О милиции", за исключением обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.
Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Милиция общественной безопасности также является органом дознания. В соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" она является универсальным органом дознания. Закон не ограничивает ее компетенцию определенными категориями уголовных дел как компетенцию других органов дознания. Милиция обязана принимать любые заявления (сообщения) о преступлениях и разрешать их в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом. Милиция может действовать в качестве органа дознания по делу о любом преступлении.
Структура милиции общественной безопасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №926.
В милицию общественной безопасности входят:
1) дежурные части1;
2) участковые инспектора милиции;
3)
Государственная инспекция
4)
изоляторы временного
5)
специальные приемники для
6)
приемники-распределители для
7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;
8)
центры временной изоляции для
несовершеннолетних
9)
отряды милиции особого
10) подразделения:
а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;
б) дознания;
в) патрульно-постовой службы милиции;
г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;
д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;
е) по делам несовершеннолетних;
ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;
з)
по охране дипломатических
Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований.
Анализ специфики деятельности милиции позволяет выделить десять общих для представителей ее различных служб характеристик:
1)
деятельность милиции является
разновидностью
2)
деятельность сотрудников
3)
нормативно-правовая
4)
как правило, выполнению
5)
работникам милиции
6)
милиция обладает