Административная деятельность ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:16, реферат

Краткое описание

В последние годы в стране наблюдается устойчивый рост правонарушений. Одними из наиболее распространенных являются административные проступки, которые несут существенный экономический, политический и нравственный урон нашему обществу.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………. 3-5
Глава 1. Правовое положение органов внутренних дел районов, городов
1.1 Городские и районные ОВД……………………………………………………..6
1.2 Городские ОВД…………………………………………………………………6-7
1.3 Сельские РОВД………………………………………………………………..7-11
Глава 2. Подразделение милиции в Российской Федерации
2.1 Криминальная милиция……………………………………………………..12-13
2.2 Милиция общественной безопасности……………………………………..13-18
Заключение…………………………………………………………………………….. 19
Список использованных источников………………………………………………20-21

Файлы: 1 файл

контрольная АД ОВД.docx

— 36.04 Кб (Скачать)

  7) разнообразие социальных ситуаций, в которых приходится действовать  работникам милиции, определяет  требования к их психологической  готовности, умению быстро входить  в сущность произошедшего события  и коммуникативным качествам;

  8) деятельность милиции проходит  в условиях конспирации и необходимости сохранения ее сотрудниками служебной тайны;

  9) милицейская деятельность характеризуется  экстремальностью, связанной с наличием различных стресс-факторов (повышенная ответственность, неопределенность информации, дефицит времени, опасность для здоровья и др.) и психическими перегрузками в работе;

  10) на деятельность сотрудников  влияют атмосфера в обществе, оценки населением степени ее  эффективности и складывающийся  авторитет милиции. 

  МВД России уделяет большое внимание совершенствованию деятельности горрайорганов, повышению эффективности их работы. В целях предупреждения преступлений подразделения горрайорганов внутренних дел: 

  Осуществляют  ежемесячный анализ криминогенной  обстановки на обслуживаемой территории (объектах обслуживания).  

  Определяют  и реализуют организационные  и практические меры по предупреждению преступлений.       

  Осуществляют  подготовку материалов по комплексной  оценке результатов работы сотрудников подразделений по предупреждению преступлений, разрабатывают мероприятия по ее активизации.  

  Информируют в установленном порядке органы местного самоуправления, а также организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории обслуживания (объектах обслуживания), о преступлениях, причинах и условиях, способствовавших их совершению, с изложением конкретных предложений по их устранению.

  Привлекают  общественные объединения правоохранительной направленности и граждан к проведению мероприятий по предупреждению преступлений.

  Тем не менее, в организационной деятельности горрайорганов имеются проблемы, связанные с поддержанием служебно-боевой готовности, повышением роли дежурной части как органа оперативного реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, оперативным управлением силами и средствами, повышением профессиональной подготовки личного состава (в том числе поиск новых форм, методов работы по раскрытию тяжких преступлений), улучшением системы финансового, материально-технического, информационного и другого обеспечения.

  В настоящее время совершенствование  управления горрайорганами осуществляется по следующим направлениям.

  1. Четкая постановка целей, задач,  определение приоритетных направлений деятельности.

  2. Дифференцированное разграничение  полномочий и ответственности  по руководству подчиненными  подразделениями со стороны МВД  России, МВД, ГУВД, УВД, субъектов  Федерации, горрайорганов. 

  3. Оптимальное соотношение начал  централизации и децентрализации  в управлении ОВД. 

  4. Укрепление правовых основ организации  и функционирования ОВД. 

  5. Оптимизация организационных форм  построения ОВД, расширение прав  министров, начальников ГУВД, УВД,  горрайорганов по корректированию  оргструктур и перераспределению  штатной численности. 

  6. Совершенствование процессов управления.

  7. Создание надежной системы информационного  обеспечения всех звеньев МВД  России, особенно низового звена,  обеспечение финансовыми и материально-техническими  ресурсами в соответствии с  нормативами. 

  8. Максимальное использование положительно  зарекомендовавших себя форм  и методов оперативно-служебной,  организаторской деятельности.

  9. Улучшение стиля и методов  управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Органы  внутренних дел являются частью органов  государственной исполнительной власти и занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений.

Единого законодательства, регламентирующего  организацию и деятельность органов  внутренних дел, в настоящее время  не существует. Основным законом, определяющим организацию милиции, входящей в  состав органов внутренних дел, ее права  и обязанности, является Закон "О  милиции". Деятельность других подразделений  органов внутренних дел регламентируется УПК РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, Законом "Об оперативно-розыскной деятельности" и др. Организация органов внутренних дел осуществляется и в соответствии с другими нормативными актами, в  том числе Положением о Министерстве внутренних дел РФ.

В соответствии с этим Положением на органы внутренних дел возлагаются следующие задачи:

• разработка и принятие в пределах своей компетенции  мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов, независимо от форм собственности. обеспечению  общественного порядка и общественной безопасности;

• организация  и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию  и расследованию преступлений.

Исходя  из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна.

  

Список  литературы:

  1. Конституция РФ

  2. Уголовно-процессуальный кодекс  РФ

  3. Кодекс об административных правонарушениях  РФ

  4. Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и  охранной деятельности в Российской  Федерации" (с изменениями от 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г.)

  5. Закон «о милиции»

  6. Закон "Об оперативно-розыскной  деятельности»

  7. Закон РФ "О внутренних войсках  МВД РФ" от 25.12.1996 г.//Российская  газета. 1997. 12 февраля. 

  8. Положение о Министерстве внутренних  дел Российской Федерации (утв.  Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927) (с изменениями от 9 июня, 20 сентября 2006 г.)

  9. О некоторых вопросах применения  судами уголовно-процессуальных  норм, регламентирующих производство  в суде присяжных: постановление  Пленума Верховного Суда РФ  от 20 декабря 1994 г. № 9 // Сборник  постановлений Пленумов Верховных  Судов СССР и РСФСР (Российской  Федерации) по уголовным делам. 1997.

  10. Бородин С.С. Административная  деятельность органов внутренних  дел. – М.: издательство «Лань», 2006

  11. Гаврилов С.Н. Адвокат в уголовном  процессе. М.: Юристь, 1996.

  12. Кириллов Н. Улучшать работу  органов дознания // Военный вестник, 1972, № 7.

  13. Колосович С.А., Парий А.В. Правовой  статус подозреваемого и проблемы  его совершенствования: Учебное  пособие. Волгоград, 2002

  14. Михайлов В.А. Уголовно-процессуальная  деятельность федеральных органов  налоговой полиции в России. М., 1995.

  15. Павлов Н.Е. Субъекты уголовного  процесса. М.: Новый юрист, 2000

  16. Рыжаков А.П. Правоохранительные  органы: Учебник для вузов. М., 2001.

  17. Рыжаков А.П., Сергеев А.И. Субъекты  уголовного процесса. Тула, 2004

  18. Стецовский Ю.И. Если человек  обвинен в преступлении. М., 1988.

  19. Уголовно-процессуальные основы  деятельности органов внутренних  дел / Под ред. Б.Т. Безлепкина. М., 2003

  20. Халдеев Л.С. Судья в уголовном  процессе. М., 2000.

  21. Хитрова О.В. Участие понятых  в российском уголовном процессе. М., 2001

Информация о работе Административная деятельность ОВД