Административное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:03, контрольная работа

Краткое описание

Управленческие процедуры распространяются не только на отношения, что регулируются различными отраслями права, но реализуются через государственную исполнительную деятельность. Эта особенность административно-процессуальной деятельности объясняет численность административных производств, поскольку административный процесс обслуживает отрасли права, которые не имеют своих процессуальных форм.

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 39.25 Кб (Скачать)

     Все другие юридические и физические лица, причастные к своевременному и точному выполнению постановления (администрация предприятий, учреждений, организаций, банковских учреждений, торгового предприятия и др.), обязаны содействовать органам выполняющим постановление ее реализации. Орган (должностное лицо), который вынес постановление об административном взыскании, призван осуществлять контроль за правильной и своевременной реализацией этого акта, разрешать вопросы связанные с его выполнением.

     В соответствии со ст.299 КоАП Украины постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если другое не назначено действующим кодексом или другими актами законодательства Украины.

     Постановление о наложении взыскания является актом органов управления и набирает силу с момента его принятия. Это  одно из конкретных проявлений оперативного характера административной ответственности.

     Если  постановление о наложении административного  взыскания опротестовано прокурором или обжаловано лицом, касательно какого оно вынесено, либо потерпевшим, оно  выполняется после оставления протеста или жалобы без удовлетворения. Исключения составляют постановления о применении мер взысканий в виде предупреждения, административного ареста, а также, когда штраф накладывается на месте совершения административного  проступка.

     Постановление исполняет разные государственные  органы. При этом они осуществляют двоякую по своему характеру деятельность: направлению постановлений к  исполнению и непосредственному  их исполнению. И та и другая деятельность составляет единую стадию исполнения постановлений, но является ее разными  этапами.

     Первый  этап - направление постановлений  к исполнению, которое осуществляют юридические органы (те, что решают вопросы об ответственности виновных и выносят постановления о  наложении административных взысканий). Ответственный орган в первую очередь должен своевременно направить  вынесенное постановление органу - исполнителю.

     В сферу деятельности такого органа входит также осуществление контроля за своевременным и точным выполнением  постановлений и решений всех связанных с ним вопросов (отсрочка, приостановление исполнения постановления  и др.).

     Второй  этап - непосредственное исполнение постановления  о наложении административного  взыскания; оно возложено на уполномоченный на это органы (органы внутренних дел, судебных исполнителей, таможенные органы и др.).

     При ведении дел по некоторым правонарушениям  юридический орган, который вынес  постановление, уполномочен сам  его исполнить. Например, за управление транспортным средством в состоянии опьянения должностные лица государственной автомобильной инспекции могут наложить на водителя административное взыскание в виде лишения прав управления транспортным средством на определенный срок.

     Они же исполняют вынесенное постановление  путем изъятия удостоверения  на право управления транспортными  средствами.

     Как отмечалось выше, по общему правилу  постановление о наложении административного  взыскания подлежит выполнению с  момента вынесения.

     Если  немедленное исполнение постановления  о наложении административного  взыскания в виде административного  ареста, исправительных работ или  штрафа (за исключением взыскания  штрафа на месте совершения административного  правонарушения) является невозможным, орган (должностное лицо), вынесший постановление, может отсрочить  исполнение постановления на срок до одного месяца (ст.301 КоАП Украины).

     На  практике возникают такие обстоятельства по которым производство по делам об административных правонарушений не должно осуществляться, а если постановление о наложении административного взыскания все-таки было вынесено, его исполнение необходимо прекратить.

     У КоАП (ст.302) обозначен перечень обстоятельств, которые исключают возможность начала или дальнейшего производства по делу и есть основанием для прекращения исполнения постановления об административном взыскании, если оно вынесено. К ним относятся: 1) издание акта амнистии с условием, что он устраняет применение административного взыскания; 2) отмена акта устанавливающий административную ответственность за данный проступок; 3) смерть лица, подлежащего административному взысканию.

     Статья 303 КоАП Украины устанавливает сроки давности по окончании которых постановления и наложении административных взысканий не подлежат исполнению. Общий срок давности - три месяца со дня вынесения. В этот срок не включается время на которое исполнение постановления приостанавливается в связи с отсрочкой исполнения постановления в соответствии со ст.301 КоАП Украины, а также с вынесением протеста или подачи жалобы.

     С приведенного общего правила о трехмесячном сроке возможны исключения, которые  могут устанавливать и другие более длительные сроки для исполнения постановлений по делам об отдельных  видах административных правонарушений.

     В соответствии со ст.139 Таможенного кодекса  Украины конфискация предметов  являющихся непосредственным объектом нарушения таможенных правил и предметов  со специально изготовленными тайниками использующихся для перемещения через таможенный контроль с утаиванием таких предметов, проводиться независимо от времени совершения либо выявления нарушения таможенных правил. 
Контроль за правильным и своевременным исполнением постановлений о наложении административных взысканий осуществляется органом (должностным лицом), который вынес постановление.

     Литература:

     1.Гражданское  право.Часть 1.Учебник/ Под ред.Ю.К.Толстого,А.П. Сергеева.- М.:Издательство ТЕИС,1996. - 292-300с.

     2.Гражданский  кодекс Украинской ССР: Нучн.-практ.коммент. Пер. с укр. /И.Г.Агапов,М.И.Бару,И.А.Беленчук и др. -К: Политиздат Украины,1981.- 639 с.

     3.Кодекс  Украины об административных  правонарушениях /Утвержден Законом  от 18.12.1984г.//ВВС Украины.- Приложение  к N51.-ст.1122

     4.Кодекс  законов о труде Украины/Утвержден  Законом УССР от 10 декабря 1971 г.//ВВС  УССР.-1971.-N50.-ст.375.

     5.О  предприятиях в Украине:Закон Украины от 27.03.1991 г.//Ведомости Верховного Совета Украины.-N24.- Ст.272

     6.О  свободе совести и религиозных  организациях: Закон Украины от 23 апреля 1991 г.//Ведомости Верховного  Совета Украины.-N25.-Ст.281.

     7.О  хозяйственных обществах: Закон  Украины от 19 сентября 1991 г. //Ведомости  Верховного Совета Украины.-1991.-N49.-ст.682.

     8.Советское  административное право: Учебник.- С56 М.: Юрид.лит.,1985г.

     9.Политологический  словарь. - К.: ИнноЦентр. - 1991.

     10.Юридический  энциклопедический словарь. - М.: СЭ. - 1984.

Информация о работе Административное производство